Корпоративное издание с обзором отраслевых новостей:
CMT-journal #25
В этом номере:

«Алмаз-Антей» представил ходовой образец кроссовера E-Neva
Автоваз планирует производство новой линейки автомобилей
В США пройдена т.н. точка невозврата в продажах электромобилей – доля продаж превысила 5%
Компания «Рэнера» (Росатом) объявила о планах строительства сборочного производства аккумуляторных батарей для электромобилей в Москве
Появились первые подробности о развитии проекта «Кама-2»
ТОП-10 регионов России по продажам новых электромобилей

Порядка 80% реализованных в 1 полугодии 2022 года новых электромобилей пришлось на 10 субъектов РФ.
Это выяснили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», обработав соответствующие данные
АО «Электронный паспорт».
Напомним, что в 1 полугодии объем российского рынка новых электрокаров составил 1278 единиц – в 1,5 раза больше, чем в январе – июне 2021-го.
Источник
«Алмаз-Антей» показал ходовой образец отечественного электрического кроссовера E-NEVA с запасом хода 1000 км
и интересным дизайном

В Сети появился видеоролик, в котором вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров совершает небольшой пробный заезд в отечественном кроссовере E-NEVA от АО «Обуховский завод» (входит в оборонный концерн «Алмаз – Антей»). О создании E-NEVA было заявлено давно, сейчас же, судя по видео, уже имеется как минимум один ходовой экземпляр. И выглядит он, надо сказать, хорошо.
Читать далее

По данным источника, у модели будет две основные модификации. Первая — это обычный гибрид, способный проезжать на одной заправке до 1000 километров, вторая — подключаемый гибрид с тяговой аккумуляторной батареей емкостью 70 кВт·ч и запасом хода 810 километров. В обоих случаях гибрид сможет ускоряться до «сотни» за 8,5 сек., а его максимальная скорость составит 180 км/час


Эти параметры сильно отличаются от характеристик E-NEVA, сообщавшихся в конце прошлого года. Вместе с тем, судя по видео, габариты кроссовера остались в пределах 4,5 м, а дизайн не претерпел существенных изменений.


Ранее говорилось, что производство E-NEVA стартует в 2024 году, за первый год планировалось выпустить около 25 тысяч кроссоверов. Можно думать, что с учетом сложившейся ситуации на автомобильном рынке России работы над E-NEVA сейчас интенсифицируются.


Источник

Продажи новых электромобилей в 1 полугодии выросли в 1,5 раза

Российский авторынок падает, но продажи электромобилей в стране растут. К такому выводу пришли эксперты агентства «АВТОСТАТ» по итогам обработки и анализа соответствующих данных АО «Электронный паспорт».
Читать далее
Действительно, если в 1 полугодии 2022 года рынок новых легковых автомобилей упал более чем на половину (-56%), то в сегменте электрокаров наблюдается совершенно обратная картина. Так, за 6 месяцев россияне купили 1278 новых электромобилей, что на 53% больше, чем за тот же период прошлого года.

Порядка половины (46,5%) рынка таких транспортных средств приходится на марку Tesla – за полгода жители РФ стали обладателями 594 таких машин, что в 3,5 раза выше результата января – июня 2021-го. По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, это связано с тем, что сейчас находят своих владельцев и встают на учет те электрокары, которые были ввезены в конце 2021 года, перед отменой льготной «растаможки». Напомним, что до 31 декабря 2021 года действовали нулевые пошлины на ввоз электромобилей в Россию, а с 1 января 2022 года они ввозятся на общих основаниях. «Ежемесячный тренд на снижение уже виден. И в ближайшие месяцы рост продаж электромобилей в России заметно сократится», - подчеркивает эксперт.

Еще около четверти на рынке электрокаров занимают две немецкие марки – Audi (178 шт.; +2%) и Porsche (139 шт.; -50%). Таким образом, все три бренда аккумулируют свыше 70% всех продаж новых электромобилей в нашей стране.

Вполне логично, что доминируют они и в модельном рейтинге. По итогам 1 полугодия лидерство здесь принадлежит Tesla Model Y с результатом 277 купленных новых экземпляров. Немного отстает от нее еще одна «Тесла» – Model 3 (254 шт.). Замыкает первую тройку Audi e-tron (171 шт.). Отметим еще Porsche Taycan (139 шт.), который сумел преодолеть рубеж в сотню единиц.

Источник
На АВТОВАЗе появится новое семейство автомобилей

АВТОВАЗ готовится к созданию в долгосрочной перспективе нового семейства автомобилей LADA. Об этом сообщил глава предприятия Максим Соколов в интервью РИА Новости. По его словам, совершенно новая российская платформа, возможно, позволит выпускать автомобили более высокого класса. «Будем делать шаги в сторону класса С. Это опять же будет скоординировано с новой стратегией АВТОВАЗа и российского автопрома», - отмечает Соколов.
.
Читать далее
Размер инвестиций, который планируют потратить на новый проект, пока не раскрывают. Однако, он будет «соответствовать трендам мирового автомобилестроения». Сумма вложенных средств будет зависеть от стратегии предприятия, которая будет обсуждаться на уровне топ-менеджмента компании и согласована с Минпромторгом.

Президент АВТОВАЗа Максим Соколов также отметил, что сегодня основная задача компании – глубокая локализация, которая позволит достичь технологического суверенитета в автопроме. И для этого потребуются инвестиции не только со стороны предприятия, но и со стороны поставщиков, партнеров и производителей автокомпонентов. Также АВТОВАЗ рассчитывает на поддержку государства.

Отметим, что на конвейер АВТОВАЗа вернулся внедорожник LADA Niva Legend в новой версии Classic’22. Уже на этой неделе автомобиль появится у дилеров. Ранее в этой же комплектации стали выпускаться LADA Granta, исключив влияние дефицита иностранных комплектующих. При этом выпуск LADA Vesta отложен на начало 2023 года. Напомним, что по итогам первых 6 месяцев 2022 года продажи новых легковых автомобилей LADA составили, по данным агентства «АВТОСТАТ» и АО «Электронный паспорт», 73 164 единицы. И это на 62% меньше, чем в 1 полугодии прошлого года.

Источник

5 новых автобрендов, которые появятся в России. Все подробности

Прямой конкурент Aurus, брутальные рамные внедорожники из Китая, вьетнамские кроссоверы и другие машины новых автобрендов, которые стоит ожидать на нашем рынке в скором времени
Читать далее
Крупные европейские, американские и японские автопроизводители, похоже, не спешат возобновлять свою деятельность в России. Более того, некоторые компании (General Motors, Renault) и вовсе решили покинуть наш рынок. Воспользоваться этой ситуацией хочет целый ряд компаний из Азиатского региона. Autonews.ru разобрался, что это за компании, когда они появятся в дилерских центрах и сколько будут стоить новые автомобили

Tank

В ближайшее время до России доберутся китайские внедорожники марки Tank, которая является суббрендом Great Wall. С таким заявлением выступил руководитель ближневосточного отделения концерна Сюй Хуанжи. На данный момент автомобили марки Tank, помимо домашнего рынка, продаются в Саудовской Аравии, а скоро начнут экспортироваться в Австралию, а также страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

На данный момент китайцы запатентовали в нашей стране сразу три автомобиля. Например, у нас должен появиться рамный внедорожник c брутальным дизайном Tank 300. Полноприводный автомобиль построен на модернизированной платформе Haval H9 и имеет бензиновый турбомотор мощностью 227 л.с. Агрегат работает совместно с восьмиступенчатым автоматом. Сколько будет стоить эта модель в России, пока неизвестно. На китайском рынке цены стартуют от 180 тыс. юаней (примерно 1,6 млн руб. по нынешнему курсу)
Также в базе ФИПС уже появились патентные изображения полноразмерного внедорожника Tank 500, который можно считать одним из конкурентов Toyota Land Cruiser 300. Причем покупка «китайца» обойдется значительно дешевле приобретения японской модели.

На китайском рынке Tank 500 сейчас стоит около 340 тыс. юаней, что в переводе на наши деньги составит примерно 3 млн руб. Что касается Toyota Land Cruiser 300, то цены на этот внедорожник на российском рынке стартуют от 7,278 млн руб. (данные официального сайта). Китайский внедорожник оборудован бензиновой трехлитровой «битурбошестеркой», которая работает совместно с 48-вольтовым стартер-генератором. Мощность мотора — 354 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Также Tank 500 получил систему полного привода и восьмиступенчатый автомат. Дорожный просвет — 224 мм.
Еще одна потенциальная новинка отечественного рынка — Tank 700, который был представлен в прошлом году на автосалоне в Шанхае. Внедорожник с рамной конструкцией оборудовали полностью независимой подвеской и полноприводной трансмиссией с тремя дифференциалами. В гамму моторов модели вошли наддувные двигатели объемом 2 и 3 л, которые работают совместно с девятиступенчатым автоматом. Цены на машину пока неизвестны, так как модель все еще прибывает в статусе концепта
На данный момент модельная линейка Great Wall в России представлена пикапами Wingle 7 и Poer. Кроме того, на отечественном рынке присутствует дочерний бренд под названием Haval, имеющий собственное предприятие в Тульской области. Не исключается, что в будущем именно там наладят выпуск и внедорожников Tank.

VinFast

С большой вероятностью на нашем рынке появятся и автомобили вьетнамской компании VinFast. Скорее всего, на первоначальном этапе модельный ряд этого бренда будет представлен в России тремя моделями. Во всяком случае, именно столько машин вьетнамцы уже запатентовали в нашей стране. Внешность всех автомобилей была разработана специалистами итальянского ателье Pininfarina, с которым вьетнамцы сотрудничают с момента своего основания в 2017 году.

Патент уже получил компактный кроссовер VF7, который был впервые показан на выставке CES 2022 в Лас-Вегасе в январе 2022 года. Причем серийного воплощения эта машина пока еще и не получила (товарный кроссовер обещают показать в следующем году). На данный момент известно только, что машину построят на модульной платформе и оборудуют электрической силовой установкой.
Еще одна потенциальная новинка для России — кроссовер VFe35. По предварительным данным, автомобиль будет доступен как с классическим двухлитровым 192-сильным бензиновым двигателем, так и с электрическими силовыми установками мощностью 204 и 408 л.с. Также не исключается появления на нашем рынке в 2023 году электрокаров VF8 и VF9.
Сама компания VinFast была основана в 2017 году Фам Нят Выонгом — первым вьетнамским долларовым миллиардером. Предприниматель получил образование в Москве в начале 1990-х, а затем занимался выпуском на Украине лапши быстрого приготовления «Мивина». Впоследствии бренд был выкуплен компанией Nestle за $150 млн. В 2019 году стало известно о намерении компании VinFast продавать автомобили в России. По неофициальным данным, вьетнамцы вели переговоры с группой ГАЗ о возможности налаживания производства на мощностях Горьковского автозавода, однако стороны так и не достигли соглашения.

Hongqi

Также велика вероятность появления в России китайской премиальной марки Hongqi, что в переводе означает «Красное знамя». По неофициальным данным, продажи «Aurus из Поднебесной» могут начаться уже в этом году. Ранее бренд Hongqi, входящий в концерн FAW, выпускал автомобили исключительно для политической элиты КНР, однако недавно стал производить «гражданские» машины для свободной продажи. Более того, компания уже экспортирует свои модели в Объединенные Арабские Эмираты и Норвегию.
В частном порядке ввозят электрический кроссовер Hongqi E-HS9 и в Россию, стоимость модели превышает 10 млн руб. Автомобиль, который вполне может составить конкуренцию будущему Aurus Komendant, оборудовали двумя электрическими моторами на каждой оси мощностью по 218 л.с. Причем в топовой версии отдачу заднего двигателя увеличили до 333 л.с. Таким образом, на «старшем» варианте внедорожника агрегаты, питающиеся от батареи на 92,4 кВт·ч, в сумме выдают 551 л.с. Такой автомобиль разгоняется с места до сотни менее чем за 4 с, а его запас хода на одном заряде превышает 500 км.
Стоит ожидать появления у нас и моделей H5, H7 и H9 с бензиновыми двигателями. На первом этапе они будут экспортироваться из Китая. Однако в будущем не исключена организация производства на территории России.

Omoda

Еще одна новая автомобильная марка из Китая — Omoda — уже точно появится в России. Модельный ряд этого суббренда компании Chery будет состоять из трех автомобилей. Сами китайцы уверены, что эти машины должны стать «достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в России».
Как пояснили в компании, автомобили новой марки на российском рынке «займут позиции в сегменте high middle». Первым на нашем рынке дебютирует кроссовер под названием Omoda C5. Технические характеристики машины для нашего рынка пока не раскрываются. В Китае автомобиль можно купить с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 197 л.с. Двигатель работает совместно с семиступенчатым роботом
Над внешностью кроссовера трудился дизайнер Стив Юм, который до этого работал в Hyundai, Ford и General Motors. Среди конкурентов новинки называются Nissan Qashqai, Skoda Karoq, Volkswagen Taos и Kia Seltos. Сколько будет стоить машины в России, пока неизвестно. В Китае автомобиль сейчас продается от 93 тыс. до 128 тыс. юаней, то есть от 787 тыс. до 1,08 млн руб. Чуть позже на российском рынке дебютируют еще две новинки от Omoda. Ими станут кроссовер и седан, но никакой детальной информации китайцы пока не приводят.

Voyah

В следующем году в России появится китайская марка Voyah (входит в состав концерна Dongfeng Motor). Первым автомобилем этого бренда на нашем рынке станет кроссовер под названием Free. В Китае он дебютировал еще в 2020 году и стал серийным воплощением концепта i-Free. Над внешностью модели работало известное дизайнерское ателье Italdesign. Автомобиль длинной почти 5 м построен на платформе ESSA (Electric Smart Secure Architecture) с двухрычажной подвеской спереди и «многорычажкой» сзади.
В движение Free приводят два электромотора, которые работают с системой полного привода. Суммарная мощность машины составляет от 484 до 680 л.с. Максимальная скорость кроссовера — 200 км/ч. Электрокар также получил пневматическую подвеску, 5G, систему распознавания водителя по лицу, кресла с массажем, ароматизатор воздуха и множество систем помощи водителю. В Китае Free стоит 355 тыс. юаней. или 2,9 млн руб. Однако цена в России может оказаться гораздо выш

Источник
США миновали точку невозврата в процессе перехода
на электромобили

Хотя жители США по-прежнему покупают огромное количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, похоже, ситуация с продажами электромобилей безвозвратно изменилась. По данным Bloomberg, страна миновала отправную точку всеобщего психологического принятия электромобилей.

Читать далее
Как сообщает издание, анализ рынка машин в 19 странах показывает — как только электромобили отвоёвывают пять и более процентов рынка машин, начинается этап массового изменения технологических предпочтений.

Известно, что США в этом отношении присоединились к своеобразному клубу, в котором уже состоят, например, многие страны Евросоюза и Китай, а также государства вроде Норвегии и Новой Зеландии. Речь идёт о 18 странах помимо Соединённых Штатов, в которых преодолена отметка в 5 %. Если существующий тренд сохранится, к концу 2025 года на американском рынке доля электромобилей в продажах новых авто составит 25 %.

Показатель в 5 % касается не только машин, но и практически любых новых технологий, от электричества до телевидения, мобильных телефонов, интернета и даже LED-лампочек. На определённом этапе медленное проникновение технологии на рынок заканчивается и начинается взрывной рост продаж. При этом речь идёт о странах по всему миру — тенденции везде примерно одинаковые, как и препятствия. Для электромобилей это недостаток общедоступных зарядных станций, дороговизна машин, ограниченные поставки, неосведомлённость покупателей.

Некоторые страны, например в ЕС, помимо электромобилей активно переходили на гибриды с возможностью внешней зарядки, имеющие аккумуляторы меньшей ёмкости и ДВС. С их учётом можно говорить о том, что на дорогах мира насчитывается более 20 млн электрифицированных авто и, по данным аналитиков BloombergNEF, это число удвоится к концу следующего года.

Китай и США практически полностью проигнорировали заряжаемые гибриды и сразу начали переходить на чистые электромобили. Известно, что за успехами каждой из стран, преодолевших порог в 5 %, обычно имеется программа льгот по переходу на электротранспорт и ужесточение стандартов экологической безопасности. В США администрация президента Джо Байдена выпустила в прошлом году исполнительный приказ, согласно которому к 2030 году половина новых продаваемых машин в стране должны быть электрифицированными (включая заряжаемые гибриды).
Кроме того, распространение электротранспорта зависит от возможностей поставщиков комплектующих и самих производителей масштабировать производство. Например, Volkswagen, Ford и BMW рассчитывают, что к концу десятилетия не менее 50 % продаваемых ими машин будут электромобилями. При этом заводы тоже должны быть переоборудованы под новые продукты.

Пока 90 % продаж электромобилей приходится на Китай, Европу и США. С другой стороны, страны, на которые приходится треть продаж автомобилей в мире, ещё не миновали поворотной точки — в Латинской Америке, Африке и Юго-Восточной Азии ещё не достигли необходимых показателей. Если это случится, неизвестно, смогут ли производители справиться со взрывным ростом объёма заказов, в первую очередь — на сырьё для аккумуляторов.

По данным Международного энергетического агентства, в последние два года глобальные продажи электромобилей утроились, по прогнозам экспертов, показатели роста будут только увеличиваться. С учётом продаж на всей планете, средняя доля рынка электромобилей впервые преодолела отметку в 5 % в прошлом году. С учётом продаж гибридов с внешней подзарядкой, для своеобразной «революции» цифра должна достичь 10 % — ожидается, что это произойдёт в текущем году, после чего, вероятно, можно ожидать количественный скачок продаж.

Источник
«Росатом» готовится открыть в Москве производство литий-ионных батарей для электромобилей

В Москве будет создано сборочное производство литий-ионных батарей для электромобилей. Организатором производства выступит компания «Рэнера» (входит в топливную компанию «Росатома» - «ТВЭЛ»).
Читать далее
«Чтобы обеспечить производителей поставками батарей, мы запустим сборочное производство в Москве, где будут организованы операции по инжинирингу и производству модулей, паков и систем накопления энергии мощностью 150 МВт*ч в год», - сообщил в интервью РИА Новости гендиректор компании Александр Камашев. Можно предположить, что идея создания такого завода именно в столице связана не только с наличием в автопарке Москвы электробусов, но и с потенциальным выпуском на заводе «Москвич» легковых автомобилей на электротяге. Перед заводом стоит задача как можно быстрее наладить выпуск комплектующих для таких автомобилей, причем с высоким процентом локализованных автокомпонентов. Напомним, что в марте 2022 года «Росатом» и калининградский завод «АВТОТОР» подписали соглашение, связанное с развитием производства и внедрением электротранспорта в Калининградской области. Там тоже фигурирует компания «Рэнера», и речь идет о запуске в 2025 году полномасштабного завода по производству литий-ионных ячеек и аккумуляторных батарей общей мощностью выпускаемых устройств около 4 ГВт*ч в год. Кстати, на выставке «ИННОПРОМ - 2022», которая завершила свою работу 7 июля, ООО «Рэнера» также присутствовало со своими продуктами. Она представила в Екатеринбурге два образца аккумуляторных батарей на базе литий-ионных ячеек, в том числе, элемент стационарных систем накопления энергии емкостью 60 ампер-часов (с объемом запасенной энергии 8 киловатт-часов).

Источник

Новый электромотор может постоянно работать на 90% от пиковой мощности

Немецкая компания Mahle, известный производитель запчастей, анонсировала прорывной мотор с «превосходным постоянным крутящим моментом» для электротранспорта. Он способен длительное время работать, не перегреваясь, с мощностью в 90% от максимальной. Имеется также модификация без магнитов
Читать далее
В характеристиках электромоторов, в отличие от двигателей внутреннего сгорания, часто пишут отдельно пиковую и номинальную мощность. Так делается оттого, что, если запускать их на максимум в течение долгого времени, тепло повредит компоненты, так что производители встраивают системы ограничения, снижающие выходную мощность до номинальных значений, когда начинается перегрев. Отличие между пиковыми и номинальными значениями отражает производительность охладительной системы мотора, пишет New Atlas.

Mahle разработала для своего нового мотора с маркировкой Superior continuous torque (SCT) инновационную систему масляного охлаждения, которая закачивает масло через центральное приемное отверстие, которое затем попадает в кольца статора, окружающие ротор, благодаря центробежной силе.

В результате получается поразительно компактный, легкий и эффективный электромотор, способный справиться с задачами, для которых обычно требуются моторы намного большего размера с намного большей пиковой мощностью. Его непрерывная производительность составляет 90% от пиковой мощности.


Мотор SCT может доставить большой грузовик вверх по длинной, крутой горной трассе, не теряя мощности, или выдерживать высокие нагрузки в гоночном автомобиле

Менее габаритные моторы имеют еще одно преимущество — у них меньше себестоимость и масса, что повышает показатель мощности на единицу веса, важный для спортивных автомобилей, а также влияет на грузоподъемность тягачей. Компания утверждает, что новый мотор подходит как для легковых автомобилей, так и для коммерческого и строительного транспорта и тракторов.

В представленном прототипе используются неодимовые магниты, но имеется и версия без магнитов, позволяющая обойтись без редкоземельных металлов и отказаться от поставок из Китая. Безмагнитный мотор SCT обладает всеми преимуществами магнитного, разве что требует больше пространства для сборки.

В прошлом году Mahle и Allotrope Energy занялись разработкой технологии быстрой зарядки для электромобилей. Их совместный продукт — литий-углеродная батарея с элементами суперконденсатора. Вдобавок к высокой скорости зарядки новая батарея не содержит редкоземельных металлов.


Источник

Появились первые подробности об электромобиле Кама-2

Будущая новинка станет больше, мощнее и дальнобойнее, чем концепт 2020 года

Как известно, проект по созданию электромобилей «Кама» сейчас ведется не самим КАМАЗом, а новой компанией АО «Кама», которая, впрочем, аффилирована с автопроизводителем из Набережных Челнов.

Читать далее
На данный момент силами новой компании разрабатывается электрокар «Кама-2», который не имеет ничего общего с концептом «Кама-1», показанным еще в 2020 году, и созданным при сотрудничестве центра компьютерного инжиниринга CompMechLab (структуры питерского Политеха) и белорусской компании UNIMO.

Как стало известно нашим коллегам с сайта Дром, «Кама-2» будет переднеприводной (у «Камы-1» мотор стоял на задней оси), полноприводной модификации не планируется изначально. Подвеска, к слову, напоминает модели Fiat: спереди расположен McPherson, а сзади – балка.

«Кама-2» окажется заметно больше «Камы-1»: длина увеличится на 350 мм, а колесная база на 415 мм. Машина будет полноценным B-классом. При этом от каркасно-панельной конструкции кузов отказались – слишком нетехнологично. Вместо этого планируется классическая металлическая несущая конструкция. К слову, количество дверей теперь пять, но при этом центральная стойка отсутствует, то есть двери распахиваются в разные стороны, как у BMW i3. Внешний облик электрокара разработан неназванной итальянской фирмой.
Силовая установка проектируется под один электромотор, способный развивать от 95 до 177 лошадиных сил в зависимости от версии. Батарея установлена в кузов, но при этом силовым элементом не является. Емкость примерно на уровне 70 кВтч, однако очевидно, что будут доступны и другие варианты. Запас хода варьируется от 300 до 500 километров на одной зарядке. Снаряженная масса – 1700 килограмм.

Впрочем, не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. По информации Дром, у разработчиков «Камы-2» нет четко сформулированной концепции электромобиля, и сейчас они «мечутся из стороны в сторону». Поэтому говорить о старте разработки не приходится, формально сейчас идет этап формирования задания на разработку. Ситуацию может радикально изменить ранее занимавший пост вице-президента ВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель, недавно ставший исполнительным директором АО «Кама». Вместе с ним, полагает Дром, дела могут пойти куда бодрее.
.

Источник

Немцы представили электрическую Isetta и миниатюрный автобус

Компания ElectricBrands готовит к выходу на рынок сразу несколько квадрициклов с электрическими силовыми установками.

Немецкий производитель электрических квадрициклов ElectricBrands впервые показал публике на выставке Jubiläums Expo электрические квадрициклы Evetta и кемпер XBus.
Читать далее
Напомним, что впервые проект микроавтобуса был продемонстрирован еще в прошлом году под именем eBussy. Как уверяет производитель, на него уже поступает множество заказов.

XBus получил спальное место для двух человек, компактную кухню с раковиной, холодильником и плитой. Кроме того, для формирования дополнительного пространства электрокар имеет выдвижную крышу и выдвижную же заднюю часть, увеличивающую размер спального места.

XBus очень компактный электромобиль. Его длина составляет 3 945 мм, при этом грузоподъемность составляет приличные 1100 килограммов. Машина соответствует европейскому классу L7e (тяжелые квадрициклы). Силовая установка состоит из четырех электродвигателей на колесах, развивающих всего 20 лошадиных сил. Впрочем, если это потребуется, то кратковременно пиковую отдачу можно увеличить до 75 л.с. Максимальная скорость чуть более 100 км/ч.

Батарея имеет модульную конструкцию, и как бы упакована в несколько блоков емкостью по 1,25 кВтч каждый. В компании уверяют, что один блок рассчитан примерно на 17,5 километров. Общая емкость может варьироваться от 10 до 30 кВтч. При этом на официальном сайте указано, что младшая версия позволяет проезжать до 140 километров на одной зарядке в зависимости от условий эксплуатации. Цены на новинку начинаются с отметки в 30 170 евро, поставки запланированы на следующий год.

Evetta: еще один электромобиль, вдохновленный классической Isetta

Помимо XBus, ElectricBrands также показал электрического малютку Evetta, которая, как и Microlino, вдохновлена классической Isetta. Ранее эта машина была известна под именами Karo или Karolino, однако с весны 2022 года компания Artega, разработавшая все представленные выше модели, интегрировалась в холдинг ElectricBrands, поэтому модели и сменили свое название.

Evetta почти готова к серийному производству, а выпускать ее планируют на заводе в городе Геттингене. Микрокар длиной всего в 2,5 метра может преодолеть около 200 километров на одной зарядке. Максимально возможная скорость ограничена на отметке в 90 км/ч. Что забавно, малютка получила и грузовую версию с бортовой платформой. Забронировать Evetta можно будет уже 22 июля, однако получить свой электрокар удастся не ранее следующего года.


Источник

Кемпер на базе грузовика Tesla? Почему бы и нет

Илон Маск возродил проект уникального дома на колесах

Илон Маск вновь поднял тему о создании кемпера на базе электрического грузовика Tesla. Как уверяет генеральный директор компании, в будущем он мог бы стать своеобразным круизным лайнером на колесах.
Читать далее
Проект, разумеется, находится на ранней стадии, и хотя Маск часто говорил о желании расширить ассортимент моделей Tesla на рынке к 2023 году, автодома, безусловно, не входят в список новинок. Однако в недавнем твите он вернулся к этой теме, о которой он говорил уже несколько лет назад.

Сейчас проект фигурирует под названием Tesla Robovan и может получить универсальный кузов с высокой степенью трансформации внутреннего пространства. К слову, строить уникальное транспортное средство планируется не на базе тягача Tesla Semi, как многие могли подумать. Похоже, в планах Tesla выпустить новинку на уровень ниже Semi. Ее особенностью должен стать развитый автопилот.

Интересно, что похожий проект был разработан компанией Vanflier. Специалисты фирмы решили приспособить тягач Tesla Semi под кемпер. Получилось достаточно гармонично и красиво, несмотря на очень короткое шасси.

Тем временем 6 июля Tesla показала на выставке IdeenExpo в немецком Ганновере трейлер с солнечными панелями. На стенде бренда, где и был представлен трейлер, не дали никаких комментариев по поводу этого уникального устройства. Впрочем, внятных серийных перспектив, как выяснилось, пока тоже нет. Вполне вероятно, что это всего лишь небольшой эксперимент, который пока не планируют выводить на рынок

Источник
Первые российские электромобили Evolute появятся уже в сентябре

Причем купить их можно будет с серьезной скидкой.

Производство первых отечественных электрокаров Evolute стартует уже в сентябре этого года. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга.
Читать далее
Производство первых отечественных электрокаров Evolute стартует уже в сентябре этого года. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга.

Напомним, что под брендом Evolute в Липецке планируется производить китайские модели трех марок: Seres, Dongfeng и Voyah. Что забавно, в Voyah недавно заявили, что готовы самостоятельно выйти на рынок России, тем самым ставя под сомнение возможность налаживания сборки единственной серийной модели Voyah Free на мощностях отечественного предприятия.

На сегодняшний день анонсировано пять моделей Evolute: седан i-PRO (Dongfeng Aeolus E70 2020 года), минивэн Evolute i-VAN (Dongfeng LingZhi EV), и кроссоверы Evolute i-JOY (Seres 3), i-JET (Seres SF5) и SUV D-класса (Voyah Free). Какой из электромобилей первым встанет на конвейер предприятия – пока не раскрывается.

Кроме того, в нашей стране опять стартовали программы льготного лизинга и автокредитования, что по мнению Минпромторга поможет серьезно стимулировать спрос на автомобили. До конца года с господдержкой удастся реализовать порядка 80 тысяч машин. К слову, скидки выросли вдвое. На отечественные электромобили же действует особая программа. На них скидка достигает аж 35%, но не более 925 тысяч рублей. Ранее такая опция уже предполагалась, но в стране просто не было локализованного производства электрокаров.

Мощность завода в Липецке находится на уровне 100 тысяч автомобилей в год. Совокупный тираж всех пяти моделей за несколько лет должен составить порядка 242 тысяч единиц. Предварительные цены на новинки пока не раскрываются.

Источник

Walmart поможет проблемному стартапу Canoo заказами

Американский ритейлер намерен купить порядка 4500 электрофургонов

Амбициозный стартап Canoo еще пару месяцев назад испытывал серьезные финансовые проблемы. Как уверяли представители компании, у них почти закончились деньги.

Читать далее
Но ситуация неожиданно меняется к лучшему. Крупный американский ритейлер Walmart собрался приобрести целых 4500 электрических фургонов Lifestyle Delivery Vehicle (LDV) с перспективой расширения этого контракта до 10 тысяч автомобилей. Производство электрокаров должно стартовать в 4 квартале этого года. Поставки клиентам запланированы на 2023-й.
Стоит сказать, что Lifestyle Delivery Vehicle создан с учетом специфики современных грузоперевозок. Его грузовое отделение сделано таким образом, чтобы обеспечить удобную эргономику и максимально полезно использовать все свободное пространство.

Дадим слово председателю совета директоров и генеральному директору Canoo Тони Акила:

«Мы гордимся тем, что Walmart, один из самых искушенных покупателей в мире, выбрал наш высокотехнологичный Lifestyle Delivery Vehicle для пополнения своих логистических возможностей. Наш LDV имеет радиус разворота небольшого пассажирского автомобиля на удобной для парковки, компактной площади, но при этом обладает грузоподъемностью и грузовым пространством крупного фургона. Это выигрышный алгоритм для серьезной конкуренции в глобальной гонке по доставке грузов на последней миле».

После этой новости акции Canoo подскочили более чем на 50% в ходе торгов на бирже. Впрочем, это соглашение не станет первым для Walmart в отношении электрических фургонов. Еще в начале 2022 года ритейлер также обязался приобрести 5 000 электрофургонов у компании GM BrightDrop и 1 100 Ford E-Transit.

Источник
change mobility together
JOURNAL
Выпуск подготовили:
Милены Клявиной
При поддержке
Алексей Бедняков
Дизайн и верстка
Андрей Таршин
Главный редактор
Виталий Бобров
Выпускающий редактор
Дмитрий Ведерников
Выпускающий редактор
Не является средством массовой информации