Корпоративное издание с обзором отраслевых новостей:
CMT-journal #26
В этом номере:

Iveco сворачивает бизнес в России
Армия США проведет собственные испытания электромобиля от стартапа Canoo
В США пройдена т.н. точка невозврата в продажах электромобилей – доля продаж превысила 5%
Старт продаж авто под маркой Evolute намечен на осень 2022 г.: сперва в продаже будет доступна только одна модель
АВТОВАЗ патентует детали Lada Vesta нового поколения
Iveco уйдет из России и передаст долю в местном СП своему партнеру

Итальянский производитель грузовиков Iveco принял решение полностью свернуть бизнес в России и выйти из совместного предприятия «Ивеко-АМТ» в городе Миасс Челябинской области, которое занималось лицензионной сборкой грузовиков Iveco.
Читать далее
Об этом сообщил генеральный директор Iveco Геррит Маркс, отметив, что решение о передаче доли компании местному партнеру АМТ уже принято, сделку планируется завершить до конца текущего года. Причины ухода Iveco из России г-н Маркс не назвал, сказав лишь, что «дело здесь не в финансах». В СП «Ивеко-АМТ», созданном в 1994 году, Iveco принадлежало 33% акций, пишет портал Autonews.ru. Напомним, в начале марта компания Iveco Group объявила о прекращении поставок машин в Россию и Белоруссию, а также комплектующих для локальной сборки грузовиков на заводе «Ивеко-АМТ». На предприятии выпускались внедорожные автомобили Iveco Trakker, среднетоннажные Eurocargo и магистральные тягачи Stralis. Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск 5 тыс. автомобилей в год.

Источник
Прощай, Taos, Skoda Octavia и Kodiaq. Volkswagen уходит из Нижнего Новгорода

Volkswagen сообщил, что закрывает офис в Нижнем Новгороде.

Как выяснила «Газета.Ru», Volkswagen уходит с производственной площадки на ГАЗе и закрывает свой офис в Нижнем Новгороде. В «Группе ГАЗ» обещают обеспечить этому производству альтернативную загрузку. Запасов Skoda и Volkswagen осталось на несколько месяцев, говорят дилеры. «Группа ГАЗ» вынуждена будет искать новых инвесторов, в том числе в Китае, считают эксперты.

Читать далее
Volkswagen закрывает свой офис в Нижнем Новгороде и уходит с производственной площадки на ГАЗе. Об этом «Газете.Ru» рассказали два источника, знакомые с ситуацией. В пресс-службе «Фольксваген Груп Рус» заявили о закрытии локального нижегородского офиса с сегодняшнего дня.

«Учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства в Нижнем Новгороде,

«Фольксваген Груп Рус» приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде 05.07.2022»,

— сообщила «Газете.Ru» официальный представитель компании Наталья Костюкович.
Большинство сотрудников «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде приняли предложение добровольно покинуть компанию. В настоящий момент количество сотрудников, которых затронет процесс закрытия офиса, составляет примерно 60 человек, уточнила Костюкович.

Сотрудникам завода, в зависимости от стажа, предложено уволиться самостоятельно с выплатой до 6 окладов, сказал источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией на заводе. Сам сборочный конвейер «Группа ГАЗ» ликвидировать не планирует. Квалифицированные работники перейдут на работу в ГАЗ.
В »Группе ГАЗ» намерены обеспечить загрузку площадки.

«Эта производственная площадка (где была сборка Volkswagen – «Газета.Ru») принадлежит ГАЗу, и ГАЗ не планирует ее ликвидировать, а ставит себе целью обеспечить альтернативную загрузку этих мощностей», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Горьковского автозавода.

Представители крупных автодилерских холдингов говорят, что запасов уже собранных в Нижнем Новгороде автомобилей Volkswagen и Skoda хватит еще на несколько месяцев продаж.

«Запаса склада хватит на 3-4 месяца. Продаются эти автомобили относительно аналогичного периода прошлого года чуть хуже, это связано с нестабильностью курса валюты и серьезным подорожанием в марте-апреле», — рассказал «Газете.Ru» гендиректор «АвтоСпецЦентр Внуково» Сергей Битюгов.

По его словам, «АвтоСпецЦентр Внуково» рассматривает различные варианты для наполнения складов, в том числе завоз автомобилей из единого таможенного пространства стран ЕАЭС и параллельный импорт.

«Если оценивать ситуацию по рынку в целом, то можно ожидать, что имеющегося запаса автомобилей Volkswagen должно хватить до конца этого года.

Делать более долгосрочные прогнозы относительно данного вопроса в текущих условиях крайне проблематично», — сообщил «Газете.Ru» гендиректор «Авилон Volkswagen» Александр Кочетков.

На заводе в Нижнем Новгороде собирались все модели Skoda для российского рынка, за исключением Rapid, поэтому можно сказать, что доля машин Skoda нижегородской сборки в продажах была значительной, указал он.

Непосредственно у бренда Volkswagen доля автомобилей нижегородской сборки была невысокой, поскольку там собиралась только одна модель – Taos, добавил Кочетков.

Потери Volkswagen от прекращения контрактной сборки на ГАЗе могут исчисляться десятками миллионов долларов, однако этот объем инвестиций незначителен по сравнению с тем, сколько немецкий концерн вложил в собственный завод в Калуге, отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Что ГАЗу делать с этой площадкой, совершенно понятно – искать нового партнера, поставщика машинокомплектов. Это хорошее, современное гибкое производство, люди умеют качественно делать автомобили. Просто продать эту площадку некому, а чтобы привлечь нового партнера, ему нужно будет предложить выгодные условия», — заявил Бургазлиев «Газете.Ru».

Заручиться поддержкой со стороны государства относительно льготных условий по СПИК и найти такого партнера среди китайских, индийских или малайзийских автопроизводителей в течение полугода вполне реально, считает он.

«Я знаю, что в Нижнем Новгороде Volkswagen инвестиции Volkswagen были связаны с производственной оснасткой.

Вопрос стоит не о сотнях миллионов долларов, но о десятках. Если сравнить с вложениями в завод в Калуге, куда было инвестировано порядка 0,5 млрд евро, это не очень много», — подытожил Бургазлиев.

Контрактная сборка автомобилей Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде началась в 2013 году с выпуска Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Позднее модельный ряд выпускаемых там машин был расширен за счет кроссоверов Skoda Kodiaq и Karoq, а также Volkswagen Taos. К февралю 2021 года компания выпустила в Нижнем Новгороде 400 тыс. автомобилей методом полного цикла. В апреле 2022 года выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda в России был остановлен из-за проблем с поставками комплектующих, с тех пор сотрудники предприятия находятся в простое с сохранением 2/3 заработной платы.


Источник

Стало известно, где можно будет купить электрокары Evolute

Официальные дилеры новой отечественной марки появятся уже в начале осени

Первые российские электромобили под брендом Evolute появятся на рынке уже в сентябре этого года. Теперь же нам стало известно в каких городах в первую очередь откроются дилеры марки.
Читать далее
Как уверяют наши коллеги с сайта «Китайские автомобили.рф», первыми на очереди стоят Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар и Сочи. Техническое и гарантийное обслуживание тоже возьмут на себя официальные дилеры Evolute.

Вот что изданию «Китайские автомобили.рф» сообщило представительство бренда:

«Старт продаж электромобилей Evolute намечен на осень 2022 года. Приобрести их можно будет в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи и других городах. В данный момент дилерская сеть формируется. География присутствия Evolute будет постепенно расширяться».

На первом этапе покупателям будет доступна только одна модель. Наши коллеги сообщают, что по их информации ею станет кроссовер Evolute I-Joy (перелицованный китайский Seres S3/DFSK Glory E3). Его силовая установка состоит из одного электромотора мощностью в 163 лошадиные силы, а батарея емкостью в 53 кВт*ч позволяет проезжать порядка 405 километров на одной зарядке.

В октябре появится еще одна модель, а в ноябре – третья. Что это будут за машины – пока загадка. Напомним, что Evolute анонсировал модельный ряд из пяти моделей: один седан, три кроссовера и минивэн. В какой последовательности они выйдут на рынок – тоже не ясно.

Проект по сборке китайских кроссоверов под отечественным брендом в Липецке позволит вновь запустить простаивающие мощности и обеспечить работой 2300 человек. За время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей.

Источник
Exeed рассекретил новые модели. Они могут появиться в России

Среди них будет даже стильный электрический седан.

Китайская компания Exeed, принадлежащая Chery и получившая определенную популярность в нашей стране, готовит целую россыпь новинок, в числе которых бензиновые, гибридные и электрические модели. Также Exeed объявил о новой стратегии «432»: 4 автомобиля с ДВС, 3 гибрида и 2 электромобиля, однако нового в ней только половина, ведь три модели с ДВС и один гибрид уже продаются.

Читать далее

Хедлайнером прошедшей презентации стал кроссовер AtlantiX. Он будет ощутимо отличаться от существующего модельного ряда более «космическим» дизайном. Выпуск машины планируют освоить на заводе в Циндао, а старт производства намечен уже на 18 ноября. Согласно планам компании, каждый месяц с конвейера будет сходить по 10 тысяч этих автомобилей. И более того, на появление AtlantiX в нашей стране уже намекают в российском представительстве марки.

Но главные фишки новинки находятся в технической части. AtlantiX оснастили системой автономного вождения «L 2.9». Как отметили в компании, при внедрении автопилота третьего уровня, нести ответственность за аварийные ситуации будут в Exeed, а подобный трюк с версией «2.9» освободит автопроизводителя от любой ответственности.

К слову, уже в базовой версии автомобиль будет оснащаться 2-литровым турбодвигателем и 8-ступенчатой АКПП. В топовых же исполнениях AtlantiX получит гибридную установку ET-i. Ее же установят и на флагманский внедорожник Exeed VX. Технические характеристики не раскрываются, однако в Китае уже продается младший кроссовер Exeed LX ET-i, который выдает 326 лошадиных сил, при этом его цена почти такая же, как у бензинового исполнения и лежит в диапазоне от 152 до 162 тысяч юаней (1,27-1,37 млн рублей).
В компании уверяют, что гибридные AtlantiX и VX получат технологию беспроводной зарядки мощностью в 50 кВтч – абсолютно невероятный результат, ведь даже на экспериментальных прототипах Volvo мощность такой зарядки не превышала 40 кВт.

А вот что действительно удивило, так это решение Exeed выйти на рынок седанов. С самого начала компания позиционировалась как производитель кроссоверов. Однако теперь Exeed готовит два электрических трехобъемника под внутризаводскими обозначениями E0Y и Е03.

Источник

В Иране показали электромобиль, который может стать серийным

Малютка Cheetah YOOZ на самом деле не оригинальная модель, а китайский клон французского электрокара.

Впервые разговоры о производстве электромобилей в Иране прозвучали еще 6 лет назад. Им предшествовал электрический прототип, разработанный благодаря инвестициям со стороны Университета Казвин Азад. Тогда власти этой ближневосточной страны задумались о выпуске национального электрокара под названием Cheetah (Гепард).
Читать далее
Впрочем, первые шаги в этом направлении сделаны только сейчас. Все дело в том, что Иран нефтедобывающая страна, и бензин там невероятно дешевый, поэтому необходимости в электрокарах у государства нет. Да и полное отсутствие инфраструктуры полностью ставит крест на этой затее. Тем не менее, власти стремятся поощрять внедрение современных технологий.
Так, за освоение производства первого иранского электрокара, получившего название Cheetah YOOZ, взялась одна из строительных компаний и стартап Paraks. Но не стоит думать, что перед нами оригинальная модель. На деле же Cheetah YOOZ всего лишь лицензионная копия китайского Rayttle E28, который, в свою очередь, в наглую копирует французский Renault Twizy.

Но иранцы все-таки внесли свои поправки в конструкцию. В первую очередь стоит отметить, что слегка поменялась передняя облицовка, а задние фонари сменили форму и стали более простыми. Сам же иранский автопроизводитель заявляет, что в конструкции применено более 800 оригинальных деталей, а локализация Cheetah YOOZ может достигать 85%.

Однако основные узлы и агрегаты пока остаются заграничными. Например, силовая установка, состоящая из одного 20-сильного электромотора на задней оси, похоже, приходит из Китая. А 7,7-киловаттная батарея поставляется компанией Samsung из Южной Кореи. Cheetah YOOZ может разгоняться до 80 километров в час и проезжать от 80 до 100 километров на одной зарядке. Масса – 480 килограмм.

Сегодня на предприятии, где планируется собирать электрокары Cheetah, работает 50 человек. На первом этапе будет выпущено всего 30 автомобилей, следом же произведут еще 150 экземпляров. Дату появления на рынке, цены и дальнейшие перспективы Cheetah YOOZ пока не знает даже сам автопроизводитель, однако государство такой имиджевый проект вряд-ли оставит на произвол судьбы.

Напомним, что национальные бренды уже представляли свои оригинальные электромобили. Еще в 2019 году корпорация SAIPA показала электроседан Saina EV. Вместо ДВС у него стоял электромотор на 90 лошадиных сил и 28-киловаттная батарея, что позволяло проезжать порядка 200 км на одной зарядке. Представители SAIPA, впрочем, с самого начала уверяли, что машина в серию не пойдет и создана только ради демонстрации возможностей компании.

Источник
Армия США попробует найти применение электромобилям Canoo

В числе других клиентов начинающего производителя из Калифорнии – NASA и Wallmart.

Калифорнийский стартап Canoo заключил контракт с армией США на поставку своего электромобиля, пока – только для анализа и демонстрации. Военные собираются оценить возможности применения машины в операциях и в гарнизонной жизни.

Читать далее
Тони Аквила, инвестор, председатель правления и генеральный директор Canoo: «Мы – американская компания, базирующаяся в сердце страны, и это большая честь, что выбор армии пал именно на нас. И это также еще одна возможность продемонстрировать преимущества нашей патентованной технологии, адаптируемой для разных целей и сред использования».

О какой именно модели идет речь, в лаконичном пресс-релизе не уточняется. Сейчас в арсенале начинающего производителя их три: семейство минивэнов и развозных грузовиков Lifestyle, угловатый многоцелевой фургон MPDV и безымянный пикап. Плюс в качестве самостоятельного продукта позиционируется скейтборд-платформа, на которой основана вся эта троица. По идее, именно ее, в первую очередь, хотят протестировать военные, возможно – с использованием собственных надстроек.
Это не первый случай, когда правительственная структура обращает внимание на Canoo: не так давно стартап уже продемонстрировал варианты минивэна и фургона, адаптированные для нужд NASA. На таких машинах астронавтов будут доставлять к ракетам. На данном этапе бизнес-перспективы компании выглядят неплохо: на днях она похвасталась, что Wallmart заказал 4500 развозных фургонов, в перспективе это число может увеличиться до 10 000. При этом производство модели стартует только в четвертом квартале этого года, поставки начнутся в следующем.

Источник

Электрокары Nio получат запас хода более 1000 км уже в конце этого года


Серийные электромобили от китайского концерна Nio получат расширенный запас одними из первых на рынке благодаря переходу компании на твердотельные элементы питания емкостью 150 кВт*ч. По данным издания Securities Times, с этими батареями седан ET7 будет проезжать на одной зарядке больше 1000 км, а более модели ES8 и ES6 — по 850 и 900 км соответственно. Старт серийного производства новых батарей назначен на четвертый квартал этого года.
Читать далее
В ходе прошлогодней презентации Nio Day компания заявила, что хочет стать одним из первых автопроизводителей, который переведет свои модели на твердотельные аккумуляторы. Представители Nio не стали раскрывать имена своих поставщиков, но позже, в марте этого года, главный научный сотрудник и основатель Beijing WeLion New Energy Technology Ли Хун подтвердил, что стартап обеспечит Nio своими батареями.

Элементы питания WeLion имеют композитный кремний-углеродный анод, а также катод со сверхвысоким содержанием никеля. В стандартной конфигурации такие аккумуляторы обеспечивают плотность энергии около 360 Вт*ч на килограмм. При этом сама батарея WeLion не является полностью твердотельной — сейчас в ней содержится как твердый, так и жидкий электролит, но разработчик обещает отказаться от старой химии в ближайшем будущем.


Ранний переход на твердотельные батареи в электромобилях — не единственная отличительная черта Nio. Китайская компания прославилась, как один из самых продвинутых брендов на рынке электромобилей еще несколько лет назад, когда разработала и массово внедрила концепцию станций быстрой автоматизированной замены батарей вместо их зарядки. Все электрокары Nio собираются на модульной платформе — благодаря особой конструкции их батарейные блоки легко вынимаются и заменяются на новые в течение 5 минут. Чтобы упростить этот процесс, в Nio создали сеть роботизированных сервисов, которые сейчас распространяются по всему Китаю, а с прошлого года появились уже и в Нидерландах.


Что касается спецификаций самих электромобилей, то Nio ET7, который вскоре будет проезжать более 1000 км, оснащен двумя электрическими двигателями, которые развивают общую мощность в 644 л. с. Седан разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды и способен полностью остановиться со скорости в 100 км/ч за 33,9 метра. В дополнение ET7 обладает технологией полуавтономного управления, интегрированным сервисом дополненной реальности, который работает в паре с AR-очками Nreal, и проприетарной операционной системой.


Источник

Hyundai разрабатывает бюджетный электромобиль для Европы

Начальная цена на машину не должна превысить 20 тысяч евро.

Hyundai не собирается прекращать продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Европе до 2035 года, хотя большинство конкурентов откажутся от ДВС сильно раньше. Тем не менее, специально для Европы южнокорейская компания готовит компактный электрический бюджетник.
Читать далее
Об этом заявил глава отдела маркетинга Hyundai Motor Europe Андреас-Кристоф Хофманн в интервью изданию Automotive News Europe. При этом уже известна цена, на которую ориентируются Hyundai – 20 тысяч евро. Таким образом, будущая новинка от Hyundai может стать серьезным конкурентом серийной версии Volkswagen ID.Life.

Хофманн признал, что разработка маленького автомобиля – особенно с электрической силовой установкой – дело непростое. А говорить о высокой прибыльности такого проекта вообще не приходится. Именно по этой причине Hyundai сосредоточился в первую очередь на средне- и полноразмерных моделях.

В планах у Hyundai до конца десятилетия выпустить 11 новых электромобилей, что существенно увеличит долю батарейных машин в общем объеме продаж. В первой половине этого года на электрокары приходится 16% от всех проданных Hyundai.

Напомним, что недавно корейская компания продемонстрировала концептуальные спорткары RN22e и ретро-хетч N Vision 74. Седан RN22e получил 585-сильную силовую установку от Kia EV6 GT. Hyundai N Vision 74 выдает куда более внушительные 680 л.с., да и расположены его электродвигатели на задних колесах, делая N Vision 74 идеальным электрокаром для любителей дрифта.

Источник

Renault поможет перевести минивэны на электротягу

Для этого разрабатывается комплект специального оборудования.

Renault и французская компания Phoenix Mobility хотят разработать специальный комплект, который позволит переводить коммерческие автомобили с ДВС на электротягу.

Читать далее
На первом этапе этот комплект будет доступен только для Renault Master. Он появится на рынке до конца 2023 года, то есть в течение полутора лет. На первом этапе планируется реализовать около тысячи таких комплектов. После этого планируется разработать комплекты для других моделей.

Выпускать эти комплекты планируется на одном из заводов Phoenix Mobility во французском городе Флине, что находится к северо-западу от Парижа.
На эту тему уже высказался директор по послепродажному обслуживанию Renault Group Франсуа Делион:

«Renault Group вновь позиционирует себя как пионер в разработке инновационного решения на рынке, который все еще находится в стадии становления и демонстрирует большой потенциал. Партнерство с Phoenix Mobility – это первое сотрудничество между автопроизводителем и перспективной начинающей компанией с целью запуска нового коммерческого предложения на рынке послепродажного обслуживания для удовлетворения потребностей наших клиентов в более устойчивых и экономичных решениях».

Его речь дополняет генеральный директор Phoenix Mobility Вади Маанину:

«Phoenix Mobility, пионер и лидер в преобразовании общественного и коммерческого транспорта в течение последних трех лет, продолжает свою стратегию индустриализации благодаря этому стратегическому партнерству с Renault Group. Это позволит нам быстро удовлетворить растущий рыночный спрос».

Renault уже предлагает на рынке электрический Master. К слову, отдельная фирма Renault Trucks планирует создать электрические версии грузовиков во всех сегментах начиная с 2023 года. Однако Renault Trucks входит не в Renault Group, а в Volvo. Шведы купили грузовое подразделение французской компании еще в 2001 году.

Источник

Пять японских компаний совместно создадут электрические грузовики

Toyota, Hino, Isuzu, Suzuki и Daihatsu решили объединится ради амбициозного проекта.

Toyota начала разработку легкого грузовика на топливных элементах, который планируется вывести на массовый рынок. Проект реализуется с другими именитыми производителями коммерческого транспорта Isuzu и Hino, а также корпорацией Commercial Japan Partnership Technologies Corporation (CJPT).
Читать далее
Основной проблемой современных электрогрузовиков можно назвать длительную зарядку. Поэтому японские компании решили, что их коммерческий транспорт получит водородные топливные элементы, при помощи которых заправиться можно за пару минут. Причем технологию позаимствуют напрямую у водородного седана Mirai.

С начала 2023 года грузовик на топливных элементах будет проходить первые испытания в Японии. Коммерческий автомобиль поступит в опытную эксплуатацию в префектуре Фукусима и в социальные службы Токио.

В то же время, Toyota намеревается создать и компактные коммерческие автомобили на водороде. В этом проекте Toyota и CJPT объединили усилия с Daihatsu и Suzuki. Небольшие фургончики будут позиционироваться как транспорт «последней мили», которые будут доставлять товары уже непосредственно ритейлерам или напрямую клиентам. Особенно это важно в некоторых японских городах, где эксплуатация грузового транспорта строго ограничена.

Однако на пути партнеров встает множество проблем. Одна из главных – высокая стоимость. Ее планируется решить путем создания уникальной и относительно дешевой силовой установки, в которую заложат все последние разработки Suzuki и Daihatsu.

Напомним, что недавно китайская фирма King Long превратила старенький минивэн Toyota HiAce четвертого поколения в гибрид. Японская машина выпускается в Китае множеством компаний, но только одна из них решила внедрить в откровенно архаичную конструкцию электромоторы.

Источник

АВТОВАЗ патентует новые детали Lada Vesta NG, новые подробности

Дизайн обновленного семейства Lada Vesta NG (New Genegation - Новое Поколение, ранее в Сети было название Vesta FL) был утвержден еще в 2020 году. Сразу после этого АВТОВАЗ начал патентовать детали интерьера новой Весты. Все патенты можно найти в открытой базе Федерального института промышленной собственности. Сайт Лада.Онлайн собрал все фото запатентованных деталей в одном мест.
Читать далее
Все представленные ниже фото предположительно принадлежат Lada Vesta FL.

Июль 2020 года. Первые патенты Lada Vesta FL - это рулевое колесо и рамка селектора коробки передач.
Рулевое колесо для легкового автомобиля представлено в двух вариантах. Первый вариант руля предназначен для простых комплектаций и имеет минимальный набор кнопок.

Второе рулевое колесо имеет расширенный функционал, кнопок управления значительно больше.
Накладка центрального тоннеля.
Август 2021 года. Блок открывания двери легкового автомобиля. Похоже на то, что рядом с ручками открывания дверей будут твиттеры.
Поручень обивки двери легкового автомобиля (накладки ручек).
Консоль панели приборов. Она будет в трех вариантах:
  1. для 1 din магнитолы
  2. для 2 din магнитолы
  3. для планшета
Щиток комбинации приборов. Будет два вида: для обычной комбинации приборов и цифровой.
Обн.15.10.2021: В ходе регулярного мониторинга базы Федерального института промышленной собственности сайту Лада.Онлайн удалось обнаружить новые промышленные образцы, которые могут принадлежать Lada Vesta FL. В качестве правообладателя указано АО "АВТОВАЗ".
На фото:
  • Дефростер панели приборов автомобиля
  • Облицовка динамика двери легкового автомобиля
  • Вещевой ящик для легкового автомобиля
  • Молдинг обивки двери легкового автомобиля
Обн. 18.01.2022: В ходе регулярного мониторинга базы Федерального института промышленной собственности сайту Лада.Онлайн удалось обнаружить новые промышленные образцы, которые могут принадлежать Lada Vesta FL. В качестве правообладателя указано АО "АВТОВАЗ".
На фото:
  • Кожух рулевой колонки транспортного средства;
  • Модуль управления водительской двери (2 варианта);
  • Блок выключателей центральной консоли;
  • Комплект молдингов панели приборов;
  • Накладка панели приборов легкового автомобиля.
Обн. 09.02.2022: В ходе регулярного мониторинга базы Федерального института промышленной собственности сайту Лада.Онлайн удалось обнаружить новые промышленные образцы, которые могут принадлежать Lada Vesta FL. В качестве правообладателя указано АО "АВТОВАЗ".
На фото:
Обн. 16.03.2022: В открытой базе Федерального института промышленной собственности появились патенты на приборную панель комбинации приборов транспортного средства с цветным TFT-дисплеем. Патентообладатель: ООО "Научно-производственное предприятие "ИТЭЛМА".
Обн. 19.03.2022: В ходе регулярного мониторинга базы Федерального института промышленной собственности сайту Лада.Онлайн удалось обнаружить новые промышленные образцы, которые могут принадлежать Lada Vesta FL. В качестве правообладателя указано АО "АВТОВАЗ".

На фото:
  1. Панель приборов легкового автомобиля (три варианта исполнения, подробней)
  2. Диск колеса для легкового автомобиля (три варианта исполнения)
  3. Колпак колеса для легкового автомобиля
Обн. 19.05.2022: В ходе регулярного мониторинга базы Федерального института промышленной собственности сайту Лада.Онлайн удалось обнаружить новые промышленные образцы, которые могут принадлежать Lada Vesta FL. В качестве правообладателя указано АО "АВТОВАЗ". На фото облицовка туннеля пола легкового автомобиля в двух вариантах исполнения.
Обн. 10.06.2022: В ходе регулярного мониторинга базы Федерального института промышленной собственности сайту Лада.Онлайн удалось обнаружить новые промышленные образцы, которые могут принадлежать Lada Vesta FL. В качестве правообладателя указано АО "АВТОВАЗ". На фото rомплект обивок передних и задних дверей легкового автомобиля.
Обн. 19.07.2022: В базе Федерального института промышленной собственности появились новые промышленные образцы, которые могут принадлежать Lada Vesta FL. На фото три варианта исполнения:
Отдельно представлены дефлекторы центральный для панели приборов и ММС:
Tesla внедрит услугу экспресс-обслуживания электромобилей
за один час

Темпы экспансии объёмов производства электромобилей Tesla явно опережают скорость расширения сети фирменных сервисных станций, а потому глава компании считает нужным внедрять технологии экспресс-обслуживания клиентов. Большинство обращений должно удовлетворяться в тот же день, а для самых нетерпеливых внедряется возможность обслужить машину за один час.
Читать далее
Как поясняет Electrek, Илон Маск (Elon Musk) уже давно присматривается к опыту Формулы-1 в вопросах организации экспресс-обслуживания электромобилей. Фактически, ещё в 2015 году компания назначила директором по инновациям в сфере обслуживания Кении Хэндкаммера (Kenny Handkammer), бывшего старшего механика гоночной команды Red Bull Racing с опытом работы в Формуле-1 более 25 лет. Пару лет спустя он перешёл на работу в конкурирующую Lucid Motors, но определённый задел на будущее наверняка успел сформировать.

В прошлом месяце Илон Маск заявил, что намеревается организовать работу сервисных центров в Северной Америке таким образом, чтобы выдавать готовые электромобили в день обращения в большинстве случаев. Проведённый руководством компании анализ показал, что основные виды ремонта электромобилей можно осуществлять в течение рабочего дня, и две трети случаев уже подходят под данный стандарт, при условии наличия необходимых запасных частей в сервисе. Эту неделю Маск завершил сообщением о работе над более частым использованием «сервиса за час». По его словам, технологии Формулы-1 можно и нужно применять к обслуживанию электромобилей компании. Более быстрая работа с машинами клиентов позволит обеспечить их своевременным сервисом в условиях стремительного роста объёмов продаж.

Источник

change mobility together
JOURNAL
Выпуск подготовили:
Милены Клявиной
При поддержке
Алексей Бедняков
Дизайн и верстка
Андрей Таршин
Главный редактор
Виталий Бобров
Выпускающий редактор
Дмитрий Ведерников
Выпускающий редактор
Не является средством массовой информации