Для многих это назначение стало признаком того, что Apple все же не закрыл свой проект по разработке беспилотников. Учитывая опыт Тараборрелли, он не только автоматически становится одним из самых высокопоставленных менеджеров в команде Apple, но и невольно помогает компании создать еще больший ажиотаж вокруг так называемого Project Titan.
Беспилотные грузовики Kodiak начинают конкурировать с дальнобойщиками
С технической точки зрения машины работали в автономном режиме практически все время — более 90%, согласно данным разработчика —, за исключением периода, когда они въехали на территорию Калифорнии. Из-за специфических стандартов этого штата, Kodiak пришлось переключиться на второй уровень автономии — грузовики ехали самостоятельно, но водитель-оператор страховал ИИ, держась за руль и притормаживая в сложных ситуациях. В перспективе, если стартап сможет получить калифорнийскую лицензию, автомобили Kodiak начнут передвигаться без помощи человека и в этом штате.
В Техасе и Флориде беспилотники двигались по дорогам самостоятельно (страхующий водитель присутствовал в кабине, но просто наблюдал за работой алгоритмов), при этом для Флориды это был первый подобный опыт. Используя машинное обучение вкупе с камерами и датчиками, измеряющими расстояние, беспилотники уверенно ездили по шоссе и городам, соблюдая правила дорожного движения.
Кроме того, в рамках этого рейса Kodiak протестировал свою новую картографическую систему — облегченный и обновляемый сервис, который больше не полагается на общедоступные HD-карты (они быстро устаревают). При создании своей картографической системы Kodiak пускает по новому маршруту одну свою машину с целью сканирования дороги. Объем собираемой информации, методы ее обработки и разметки позволяют вскоре отправлять по новому маршруту робогрузовики без проведения дополнительных дорожных тестов.
«Мы показали, как быстро мы можем встать в строй и продемонстрировать нашу технологию в широком масштабе в коммерческих условиях. Мы хотим и дальше демонстрировать возможности нашей системы там, где мы ее не обучали», — заявил основатель и гендиректор Kodiak Дон Бернетт.
Стоит отметить, что рейс между Техасом, Калифорнией и Флоридой был разовой акцией — компании реализовала ее на основе временной лицензии. Как только будет получена постоянная, рейсы на 9 тыс. км станут для беспилотников Kodiak регулярными.
Ранее в этом году Kodiak также заключила партнерское соглашение с глобальным логистическим оператором Ceva Logistics для автономной доставки грузов между Далласом, Остином и Оклахома-Сити. А в августе Kodiak должна завершил пилотный проект с US Xpress, американским грузовым перевозчиком, в котором тестируется автономное грузовое сообщение между Далласом и Атлантой.