Корпоративное издание с обзором отраслевых новостей:
CMT-journal #27
В этом номере:

«Аурус» и Минпромторг заключили СПИК на 4,7 млрд. руб.
Прогнозируют, что к 2030 г. спрос на тяговые электробатареи увеличится более чем в 10 раз
Инженер проверил аэродинамику модели Tesla Cybertruck – коэффициент лобового сопротивления составил 0,39
В Китае представили электроседан который, теоретически, может производиться на «Москвиче»
Турецкий автопроизводитель TOGG теперь еще на шаг ближе к массовому производству электрокаров
Российский рынок электромобилей с пробегом
в 1 полугодии вырос на четверть
Aurus инвестирует более 4,7 млрд рублей в производство гибридного автомобиля

Минпромторг России рассмотрел и поддержал заявку на заключение специнвестконтракта с компанией «Аурус». Соответствующее решение принято межведомственной комиссией по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов, сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.
Как отметил заместитель министра промышленности и торговли России Василий Осьмаков, это будет первый СПИК, параметрами которого предусмотрен выпуск автомобилей с гибридной силовой установкой. Инвестиции в проект составят более 4,7 млрд рублей, а на выходе планируется получить более 7,5 тыс. автомобилей.

Напомним, ранее в рамках промышленной выставке «Иннопром» был показан водородный седан Aurus Senat, впервые представленный в мае прошлого года в ходе запуска серийного производства Aurus в Елабуге. В описании к автомобилю на стенде Aurus указано, что у модели Aurus Hydrogen запас хода составляет до 600 км, время разгона до 100 км/ч – 4 секунды. Седан оснащен комбинированной электроустановкой, в которой совмещены тяговый электропривод и электрохимический генератора на водороде. Водородный Aurus – полноприводный, емкость батареи составляет 100 кВт-ч.

Отличительной чертой автомобилей на топливных элементах является полное отсутствие выхлопов: в движение машина приводится посредством электроэнергии, вырабатываемой установкой в результате химической реакции между кислородом и водородом.

Источник

Haval запатентовал в России купе-кроссовер H6S

Компания Haval запатентовала в России внешний вид нового купеобразного кроссовера H6S, который впервые был представлен в прошлом году на автосалоне в китайском Чэнду. Получение охранного документа, защищающего дизайн кроссовера от копирования в России, может быть как бюрократической необходимостью, так и первым шагом к тому, чтобы вывести H6S на наш рынок. Однако официально о таких планах пока не сообщалось, пишет портал Motor.ru.
Кросс-купе Haval H6S построен на базе актуального H6 третьего поколения, о которого эта версия отличается покатой крышей и аэродинамическим обвесом, расширенным набором оснащения и ценой, которая на 10% выше.

Для H6S заявлена гибридная силовая установка Lemon DHT мощностью 243 л.с., которая обеспечивает автомобилю разгон с места до «сотни» за 7,5 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4,9 л на 100 км пути. Впрочем, у кросс-купе есть и обычная версия с ДВС – с 2-литровым турбомотором мощностью 218 л.с. И если гибридный H6S может быть только переднеприводным, то модификации с двигателем 2.0 положена муфта подключения задней оси. В списке оснащения – 19-дюймовые диски, кресла с развитой боковой поддержкой и матричные светодиодные фары.
В Китае Haval H6S уже продается – там он стоит 138,9 тыс. юаней, то есть попадает в тот же ценовой сегмент, что и Geely Tugella (от 135,8 тыс. юаней). В России же Tugella обойдется минимум в 3,5 млн рублей, так что если H6S все же доберется до нашего рынка, то и он наверняка будет ощутимо дороже, чем в родном Китае.

Напомним, на российском рынке модельный ряд Haval на сегодняшний день включает компактный кроссовер Jolion, обновленные кроссоверы F7 и кросс-купе F7x, рамный внедорожник H9 и новый среднеразмерный кроссовер Dargo, которые производятся на заводе компании в Тульской области. Кроме того, «Хавейл Мотор Рус» осуществляет дистрибуцию пикапов GWM Poer и GWM Wingle 7.

Согласно данным агентства «АВТОСТАТ» и АО «Электронный паспорт», за первое полугодие 2022 года в России было куплено 12568 автомобилей Haval, что на 18% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Бестселлером Haval на российском рынке в отчетный период стал компактный кроссовер Jolion с показателем 5750 реализованных машин (рост в 7,4 раза). Стоит также отметить, что в июне российские дилеры Haval начали продажи нового кроссовера Dargo.

Как говорит директор по развитию ГК «Аларм-Моторс» Денис Цепелев, ключевое конкурентное преимущество Haval Dargo – это адаптация под российский рынок: расширенный зимний пакет, увеличенный дорожный просвет, мощный двигатель, соответствующий габаритам и внедорожным характеристикам автомобиля, и др. Новинка станет конкурентом других моделей китайских брендов, например Chery Tiggo 7 PRO и Geely Atlas Pro, а также альтернативой в том числе не китайским «одноклассникам», таким как Toyota RAV4, Nissan Qashqai и Mitsubishi Outlander. По оценкам эксперта, Haval Dargo займет порядка 15 – 20% в общем объеме продаж Haval.

Источник
К 2030 году спрос на тяговые батареи для электромобилей вырастет более чем в 10 раз

Если планам правительств различных стран по темпам перехода на электромобили суждено сбыться, то к 2030 году рынок будет испытывать потребность в использовании тяговых аккумуляторов совокупной ёмкостью 3500 ГВт‧ч ежегодно. Это более чем в десять раз выше текущего уровня, хотя по итогам прошлого года электромобили уже заняли 10 % мирового авторынка.
Подобную статистику приводит Международное энергетическое агентство (IEA). По данным источника, в 2021 году доля электромобилей на автомобильном рынке увеличилась в четыре раза по сравнению с допандемийным 2019 годом, до 10 %. Половина проданных в прошлом году электромобилей была реализована в Китае (3,3 млн), на втором месте оказалась Европа с 2,3 млн проданных электромобилей и 65 % прироста относительно предыдущего года.

Примечательно, что при этом в 2021 году предприятия по производству тяговых батарей были в среднем загружены лишь на 43 % проектной мощности. Многие из них построены недавно, а потому ещё не вышли на проектные объёмы производства, которые будут наращиваться планомерно. В прошлом году батареи на основе никеля формировали 75 % рынка тяговых аккумуляторов, а 25 % пришлось на литиевые батареи, использующие фосфат железа (LFP). Как уже отмечалось, доля последних в ближайшие годы будет уверенно расти, и рубеж в 50 % они смогут преодолеть уже в следующем году. Переход на новые методы компоновки ячеек в составе батареи позволил повысить плотность хранения заряда.

Высокая степень концентрации производства LFP-батарей на территории Китая объясняется не только развитой инфраструктурой по доставке и переработке сырья. Местные компании типа CATL являются держателями многих патентов в сфере производства таких батарей, поэтому конкуренты за пределами Китая ограничены в возможностях выпуска LFP-аккумуляторов. В следующем году сроки действия патентов истекут, что будет способствовать расширению объёмов производства LFP-батарей за пределами КНР. Их уже применяют Tesla и Mercedes-Benz, заинтересованность в данном типе аккумуляторов демонстрируют Ford Motor и многие другие западные автопроизводители.

Китай может и не обладать крупнейшими запасами минералов, используемых при производстве литиевых батарей, но он доминирует в области производства необходимого сырья. Например, по материалам для катодов Китай контролирует 70 % мирового рынка, а по материалам для анодов — все 85 %. Япония, например, довольствуется 14 % в первом случае и 11 % во втором, а Южная Корея — 15 % и 3 % соответственно, хотя местные производители батарей готовы бросить вызов китайским конкурентам по темпам экспансии.
По прогнозам экспертов, к 2030 году до четверти всего производства батарей будет сконцентрировано на территории США и Европы. Здесь же будет активно развиваться производство катодов, а вот по анодам лидером будет оставаться Китай. Себестоимость сырья за последние пару лет существенно выросла. За предыдущие полтора года стоимость лития выросла в семь раз и более, цены на никель и кобальт выросли вдвое. Если цены на эти металлы останутся на существующем уровне до конца года, то тяговые батареи в среднем подорожают на 15 %.

К 2030 году Китай начнёт утрачивать свои позиции в качестве крупнейшего рынка электромобилей. Его доля может сократиться с 60 до 40 % или даже 25 %, в зависимости от успешности государственных программ по развитию альтернативной энергетики. Самым быстрорастущим рынком должны стать США, поскольку ёмкость автомобильного рынка страны и необходимость преодолевать серьёзные расстояния сформирует локальный спрос на электромобили с большим запасом хода.

Источник
"Мосгортранс" не планирует в ближайшей перспективе
реализовывать запуск водоробуса

Технологическая платформа не дошла до такой стадии, когда водоробус можно аккумулировать на полосу, отметил генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Николай Асаул

Водородная технология на сегодняшний день еще сырая, в ближайшей перспективе реализовывать запуск пассажирского водоробуса в Москве не планируется. Об этом сообщил журналистам в четверг генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Николай Асаул.

"Водородная технология еще сыровата. С учетом санкционных событий, конечно, еще чуть-чуть отодвинули ее реализацию. Не в ближайшей перспективе. <…> Пока еще технологическая платформа не дошла до такой стадии, когда водоробус можно аккумулировать на полосу. Когда дойдет, то с удовольствием привезем, но не любой ценной", - сказал Асаул.

Он добавил, что на сегодняшний день ни один из российских поставщиков энергии не вышел с инициативой по поставке и установке водородных станций. По его словам, сейчас в приоритете развитие электронного транспорта.

В прошлом году "Камаз" презентовал на выставке Comtrans-2021 в Москве первый пассажирский автобус на водороде - КАМАЗ-6290. Провести испытания опытного образца планировали на улицах столицы в 2022 году.

Источник
Apple создаст беспилотник при помощи создателя шасси для Lambo

Луиджи Тараборелли последние 20 лет проработал в итальянской компании

IT-гигант Apple нанял на работу Луиджи Тараборелли, проработавшего 20 лет в Lamborghini. Последние годы инженер активно работал над шасси и аэродинамикой всех современных суперкаров марки.

Для многих это назначение стало признаком того, что Apple все же не закрыл свой проект по разработке беспилотников. Учитывая опыт Тараборрелли, он не только автоматически становится одним из самых высокопоставленных менеджеров в команде Apple, но и невольно помогает компании создать еще больший ажиотаж вокруг так называемого Project Titan.

Хотя в Apple отказались комментировать эту информацию, на странице Луиджи Тараборелли в LinkedIn указано, что он покинул Lamborghini в мае 2022 года, завершив почти 21-летний период работы в компании. Сейчас его местонахождение указано в Сан-Франциско (не слишком далеко от штаб-квартиры Apple в Купертино).

Тараборелли – это последний человек в длинной череде руководителей, которых Apple наняло для своего проекта по созданию беспилотных автомобилей. В начале этого года IT-гигант также привлек 31-летнего ветерана Ford Дези Уйкашевича для руководства работой по обеспечению безопасности автомобилей.

До этого Apple заручилась услугами бывшего руководителя Tesla Autopilot Стюарта Бауэрса для работы над технологией беспилотного вождения. Сегодня автомобильный проект Apple включает в себя сотни бывших инженеров из Tesla, Mercedes-Benz, Volvo, Rivian, Waymo, Porsche, McLaren и Aston Martin.

Apple планирует представить беспилотник примерно в 2025 году. Американцы хотят создать для машины уникальный комфортабельный салон, в котором будут отсутствовать традиционные средства управления. Однако многие члены команды сомневаются, что у Apple это получится.

Источник

Sono показал серийную версию Sion и автобус с солнечными панелями

Компания вновь видоизменила оптику электрокара.

Немецкий стартап Sono Motors представил серийную версию электромобиля Sion с солнечными панелями. А вместе с ним компания показала и уникальный кит-комплект солнечных батарей, который можно установить на электробусы.
Как уверяет основатель Sono Motors Лорин Хан, проект электромобиля Sion начинался десять лет назад в гараже, и строился на базе подержанного автомобиля, купленного на Ebay. В серийной версии Sion будет меньше сложных линий, что приведет к более минималистичному облику. Автопроизводитель вновь поработал над передней и задней светотехникой, слегка переиначив ее. Также изменились ручки дверей, сзади появилась камера заднего хода и новая задняя дверь. Внутри теперь больше места для хранения, иная форма сидений, другое рулевое колесо и новые цвета отделки интерьера.

А вот техническая начинка осталась без изменений. Автомобиль имеет 456 маленьких солнечных панелей, которые интегрированы не только на крыше, но и на переднем капоте и по бортам. Предполагается, что это позволит увеличить запас хода в среднем на 112 км в неделю. Sono Sion оснащен небольшой батареей на 54 кВт*ч, с которой электрокар способен проезжать до 305 км на одной зарядке. Пополнить батарею можно зарядным устройством постоянного тока мощностью в 75 кВт или переменного тока мощностью в 11 кВт.

Автомобиль планируют выпускать на финском заводе Valmet со второй половины 2023 года. Sono Motors уже собрал более 19 тысяч заявок, при этом потенциальные покупатели заплатили в среднем по 2 225 евро. Цена на модель составляет 25 126 евро и если каждый из предзаказавших машину реально ее купит, то компании удастся выручить 400 миллионов евро.

Solar Bus Kit: универсальное решение для городских автобусов

Вторая интересная новинка от Sono Motors – это кит-комплект солнечных панелей, который можно устанавливать на наиболее распространенные 12-метровые автобусы, такие как Mercedes Citaro или Man Lion City.

В чем же польза от такого комплекта? Как уверяет разработчик, он позволяет перевести работу некоторых систем на солнечную энергию. Для примера взяли систему кондиционирования воздуха, которая благодаря комплекту позволит экономить до 1500 литров дизтоплива в год, тем самым снижая примерно на 4 тонны в год количество вредных выбросов от одного автобуса.

Sono Motors, к слову, уже оснащает некоторые коммерческие автомобили солнечными батареями. В качестве примера компания показала городской автобус муниципальной транспортной компании Мюнхена (MVG) с установленными панелями мощностью в 2 кВт и фургон-рефрижератор Chereau с панелями, которые могут генерировать уже 10 кВт.

Источник

Вовсе не кирпич: Tesla Cybertruck удивил аэродинамикой

Один из энтузиастов решил использовать технологию аэродинамического моделирования, чтобы выяснить какое лобовое сопротивление у пикапа
С самого своего дебюта Tesla Cybertruck вызывал множество нареканий к дизайну. Особенно много возмущений было на тему аэродинамики электрокара. И действительно, квадратные линии совершенно точно не смогут обеспечить хорошее лобовое сопротивление.

Однако инженер CFD по числовым системам Алейкс Лазаро Прат решил проверить на практике аэродинамику будущей новинки. Для этого он использовал технологию аэродинамического моделирования, в которую загрузил математическую модель Cybertruck. В итоге выяснилось, что коэффициент лобового сопротивления составил всего 0,39! Да, это далеко не рекордные цифры, но большинство современных пикапов, тем не менее, имеют достаточно посредственные показатели от 0,55 до 0,65.
Вот что написал инженер после получения результатов:

«Вопреки мнению многих, острый край крыши не вызывает проблем с аэродинамикой! Это правда, что к общему потоку он не присоединен, но на самом деле воздух довольно плавно следует вниз по задней части крыши. Пограничный слой существенно не растет. Это очень примечательно и имеет большое аэродинамическое преимущество по сравнению с другими пикапами. Более того, диффузор существенно помогает в центре задней части автомобиля!

С другой стороны, наши результаты показывают четкие турбулентные структуры, создаваемые передней кромкой, соединяющей бампер и капот и колесными арками. Образование турбулентных структур вызвано остротой этих деталей. Эти геометрические особенности увеличивают сопротивление автомобиля, что в конечном итоге уменьшает дальность хода пикапа.»

Так или иначе, но загруженная Лазаро Пратом математическая модель не отражает конечного облика Cybertruck. Еще в 2019 году Илон Маск уверял, что Tesla сможет уменьшить лобовое сопротивление пикапа до коэффициента в 0,3. Но для достижения этого результата потребуется улучшить множество мелких деталей.

Источник
В Китае дебютировал электроседан, который может стать «Москвичом»

Sehol Aipao создан на базе бензинового A5 Plus

Дочернее отделение JAC выпустило на рынок электрический седан Sehol Aipao, созданный на базе бензинового Sehol A5 Plus. Цена на новинку составляет 130 тысяч юаней (1,1 млн рублей).
Sehol основан в 2020 году. Изначально бренд назывался SOL и принадлежал совместному предприятию JAC и Volkswagen. Под ним предполагалось создавать доступные электромобилей на базе платформ, разработанных JAC. СП выпустило только один автомобиль, SOL E20X, основанный на JAC iEV7s.

Затем Volkswagen передумал и решил выкупить контрольный пакет акций совместного предприятия и использовать его для производства автомобилей под маркой Volkswagen на собственной платформе MEB. Совместное предприятие было переименовано из JAC-Volkswagen в Volkswagen Anhui.

В итоге марка SOL была больше не нужна, и JAC взял ее под свой контроль, переименовав в Sehol. В некотором смысле Sehol стал премиальным отделением JAC, который выпускает более молодежные и мощные модели на основе обычных автомобилей материнского бренда.

Sehol A5 Plus, на базе которого и выполнен электрический Aipao, представляет собой перелицованный JAC A5, известный в нашей стране под обозначением J7. Габариты и внешность Aipao практически не изменились. Разве что вместо решетки радиатора спереди установили глухую панель.

А вот силовая установка, разумеется, другая. Вместо бензинового турбомотора установлен электродвигатель мощностью в 193 лошадиные силы и 340 Нм крутящего момента. Разгон до первой сотни составляет 7,6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 142 км/ч. На выбор предлагаются две батареи: на 50,1 и 64,5 кВт*ч, что позволяет проезжать 460 или 602 километра на одной зарядке.

К слову, бензиновый Sehol A5 Plus может встать на конвейер предприятия «Москвич», а значит и у электрического Aipao есть все шансы прописаться в Москве. Более того, 27 июля этот седан дебютировал в Иране под местным брендом KMC J7.

Источник

Турецкие электрокары TOGG все ближе к массовому производству

Первые тестовые автомобили уже сошли с конвейера

Турецкий электромобильный бренд TOGG сделал еще один важный шаг к серийному производству. Первые тестовые прототипы уже сошли с конвейера недавно построенного недалеко от Стамбула завода.
Дадим слово директору Гюркану Каракасу:

«В начале ноября мы усовершенствуем производственные процессы, а затем заморозим их в таком виде. Тогда у нас будет серийная "зрелость" нашего завода».

В конце первого квартала 2023 года, после завершения всех технических квалификационных и сертификационных испытаний с учетом европейских стандартов, первый электрический внедорожник TOGG должен наконец-то появиться на рынке. В компании уверены, что именно их электрокары смогут буквально «катапультировать» Турцию в список стран, известных своим автопромом. Нельзя не отметить, что в этом плане TOGG очень похож на вьетнамский VinFast. Однако последний уже добился определенных успехов на рынке и даже собирается начать продажи в США.

TOGG же пока ограничивается показом концептов своего будущего модельного ряда. Так, еще в начале этого года на выставке CES в США был представлен электроседан Transition Concept Smart Device. Сейчас машину привезли в торговый центр Zorlu Center в Стамбуле.

Напомним, что первым серийным электромобилем TOGG должен стать кроссовер C-SUV, о котором мы упоминали выше. Его обещают вывести на рынок Европы, и даже России. Вслед за C-SUV появятся ещё 5 моделей, в числе которых будут седан, минивэн, хетч и ещё один кроссовер.

Источник

Беспилотные грузовики Kodiak начинают конкурировать с дальнобойщиками


Калифорнийский стартап Kodiak Robotics расширяет свою службу роботизированных грузоперевозок на три американских штата — беспилотные грузовики совершили первый коммерческий рейс между Техасом, Калифорнией и Флоридой по заказу почтового оператора 10 Roads Express. Поездка включала четыре доставки на маршруте протяженностью 9 тыс. километров. В общей сложности она заняла 114 часов. Тестовый рейс доказал готовность робогрузовиков к работе на сверхдлинных маршрутах.
Как сообщает TechCrunch, первый коммерческий рейс Kodiak, охвативший сразу три штата, стартовал в городе Сан-Антонио, на юге Техаса. Оттуда грузовики отправились в калифорнийский Сан-Франциско и затем в Джексонвилл, штат Флорида. После посещения распределенного центра машины были загружены новыми товарами и отправились по тому же пути обратно в Сан-Антонио. Во время путешествия беспилотники не попадали в ДТП, не выходили из строя и не создавали опасные ситуации на дороге.

С технической точки зрения машины работали в автономном режиме практически все время — более 90%, согласно данным разработчика —, за исключением периода, когда они въехали на территорию Калифорнии. Из-за специфических стандартов этого штата, Kodiak пришлось переключиться на второй уровень автономии — грузовики ехали самостоятельно, но водитель-оператор страховал ИИ, держась за руль и притормаживая в сложных ситуациях. В перспективе, если стартап сможет получить калифорнийскую лицензию, автомобили Kodiak начнут передвигаться без помощи человека и в этом штате.


В Техасе и Флориде беспилотники двигались по дорогам самостоятельно (страхующий водитель присутствовал в кабине, но просто наблюдал за работой алгоритмов), при этом для Флориды это был первый подобный опыт. Используя машинное обучение вкупе с камерами и датчиками, измеряющими расстояние, беспилотники уверенно ездили по шоссе и городам, соблюдая правила дорожного движения.

Кроме того, в рамках этого рейса Kodiak протестировал свою новую картографическую систему — облегченный и обновляемый сервис, который больше не полагается на общедоступные HD-карты (они быстро устаревают). При создании своей картографической системы Kodiak пускает по новому маршруту одну свою машину с целью сканирования дороги. Объем собираемой информации, методы ее обработки и разметки позволяют вскоре отправлять по новому маршруту робогрузовики без проведения дополнительных дорожных тестов.


«Мы показали, как быстро мы можем встать в строй и продемонстрировать нашу технологию в широком масштабе в коммерческих условиях. Мы хотим и дальше демонстрировать возможности нашей системы там, где мы ее не обучали», — заявил основатель и гендиректор Kodiak Дон Бернетт.


Стоит отметить, что рейс между Техасом, Калифорнией и Флоридой был разовой акцией — компании реализовала ее на основе временной лицензии. Как только будет получена постоянная, рейсы на 9 тыс. км станут для беспилотников Kodiak регулярными.


Ранее в этом году Kodiak также заключила партнерское соглашение с глобальным логистическим оператором Ceva Logistics для автономной доставки грузов между Далласом, Остином и Оклахома-Сити. А в августе Kodiak должна завершил пилотный проект с US Xpress, американским грузовым перевозчиком, в котором тестируется автономное грузовое сообщение между Далласом и Атлантой.


Источник

Hyundai сформировал группу по разработке
машин для исследования Луны

Южнокорейский автоконцерн Hyundai Motor Group намерен начать разработку машин для исследования поверхности Луны. Компания реализует проект в сотрудничестве с исследовательскими институтами Республики Корея.
Hyundai Motor Co. и Kia Corp. заключили соглашение о совместных исследованиях с шестью корейскими институтами, финансируемыми государством. В рамках договора также создадут консультативный комитет.
В соглашении участвуют Корейский институт астрономии и космических наук, Научно-исследовательский институт электроники и телекоммуникаций, Корейский институт гражданского строительства и строительных технологий, Корейский институт аэрокосмических исследований, Научно-исследовательский институт атомной энергии и Корейский институт автомобильных технологий.

В комитет Hyundai и Kia войдут инженеры в областях разработки программного и аппаратного обеспечения, космической среды и специального оборудования, а также специалисты Лаборатории робототехники. Совместные исследования стартуют в следующем месяце.

Соглашение позволит задействовать все возможности для разработки космических технологий, которыми располагают научно-исследовательские институты, Hyundai и Kia.

В мае Hyundai сообщила о планах построить исследовательский центр в Университете штата Монтана. Его сотрудники займутся созданием автомобилей максимальной проходимости на платформе Tiger. Завод в Монтане будет производить мобильные транспортные вездеходы, которые способны перешагивать через препятствия. Изображение концепта автомобиля Hyundai опубликовал в феврале.

В прошлом месяце автоконцерн General Motors и аэрокосмическая компания Lockheed Martin начали сотрудничество для разработки линейки Lunar Mobility Vehicles, которая обеспечит астронавтов транспортом во время пребывания на Луне. Транспортные средства разрабатывают с возможностью автономного вождения. Стороны договора подчёркивают, что разработка линейки проходит без государственного финансирования.

Источник
Mercedes-Benz запустил производство «коммунального» грузовика

Это второй электромобиль, который выпускается на заводе в немецком городе Вёрт-ам-Райн.

Компания Daimler Truck объявила о начале серийного производства второго электрического грузовика Mercedes-Benz eEconic на сборочной площадке в городе Верте.
Mercedes-Benz eEconic предназначен для использования в городских коммунальных службах. Автомобиль основан на той же архитектуре, что и Mercedes-Benz eActros, который поступил в производство в октябре 2021 года.

Производство электрогрузовиков осуществляется рядом с дизельными моделями на одной сборочной линии Mercedes-Benz Special Truck. После того, как автомобиль почти собран, eEconic доукомплектовывают в «Центре грузовых автомобилей будущего», где устанавливаются компоненты электропривода.

Mercedes-Benz eEconic e300 оснащен батарейными блоками, имеющими суммарную емкость в 336 кВт*ч. Запас хода с грузом ожидается на уровне 100-150 километров. При этом заряжать батареи можно зарядным устройством мощностью в 160 кВт, что позволяет пополнять батарею с 20 до 80 процентов за 75 минут. Первый серийный eEconic будет передан компании Urbaser A/S, работающей в Дании.

И это далеко не последний электрический грузовик Daimler Trucks. В 2024 году компания собирается представить тягач Mercedes-Benz eActros LongHaul, способный преодолевать до 500 километров на одной зарядке. Первые прототипы уже проходят внутренние испытания, а в этом году они выйдут и на дороги общего пользования.

Электрические грузовики бренда уже хорошо зарекомендовали себя в коммерческих перевозках. Например, Mercedes eActros достаточно популярен за счет отличных технических характеристик, повышенной комфортности и возможности эксплуатировать грузовик в местах, где запрещено использование машин с ДВС.

Источник

change mobility together
JOURNAL
Выпуск подготовили:
Милены Клявиной
При поддержке
Алексей Бедняков
Дизайн и верстка
Андрей Таршин
Главный редактор
Виталий Бобров
Выпускающий редактор
Дмитрий Ведерников
Выпускающий редактор
Не является средством массовой информации