Корпоративное издание с обзором отраслевых новостей:
CMT-journal #28
В этом номере:

Китайский автоконцерн Chery презентовал новый бренд на российском рынке – OMODA
Руководство «АвтоВАЗа» рассказало о планах на завод в Удмуртии
Издания «Известия» и «Трушеринг» опубликовали свежие данные о рынке кикшеринга
Стартап Arrival приостановил работу над созданием электробуса и электромобиля
На десятом Международном Евразийском форуме «Такси» компания Evolute представила седан i-PRO
Доля китайских автомобилей на рынке РФ превысила 24%
Свыше 90% всех «китайцев», которые приобрели россияне в июле, пришлось на четыре бренда
Новый бренд OMODA представлен российским дилерам
Компания «Чери Автомобили Рус» на прошедшем вчера мероприятии в Москве представила дилерам новый бренд в России – OMODA. На презентации также был показан кроссовер OMODA C5, который поступит в продажу до конца осени нынешнего года.

Как рассказали агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе «Чери Автомобили Рус», компания открыла сайт omoda.ru для приема заявок от дилеров. В планах до конца лета заключить соглашения о партнерстве со 100 дилерами из 70 городов и максимально оперативно сделать открытия. Партнеру необходимо иметь опыт ведения автобизнеса в качестве официального дилера по легковым автомобилям, хорошее финансовое положение, наличие помещения в собственности или долгосрочной аренде с площадью шоу-рума более 350 кв. м и с возможностью размещения всей планируемой модельной линейки. Преимущество будут иметь кандидаты, заявляющие помещения существующих 3S дилерских центров ведущих автомобильных брендов.


«Первые 100 дилерских центров станут якорями в городах, вторая волна открытий будет уже в 2023 году. Заявку необходимо подать до 15 августа, по факту осталось 7 рабочих дней, чтобы успеть войти в первый эшелон», – отметили в пресс-службе «Чери Автомобили Рус».

Напомним, в июне компания «Чери Автомобили Рус» объявила о планах представить третий бренд в России – OMODA. Автомобили новой марки на российском рынке будут представлены в сегменте high middle, и как рассчитывают в «Чери Автомобили Рус», станут достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в России. Линейка бренда OMODA будет состоять из трех моделей: два кроссовера и седан, которые поэтапно будут представлены до лета 2023 года. К 2025 году модельный ряд будет дополнительно расширен и обновлен.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», новый кроссовер OMODA C5 будет представлен на российском рынке с бензиновым турбированным двигателем 1.5T мощностью 147 л.с. с крутящим моментом 210 Нм, который работает в паре с вариатором CVT25. Такой силовой агрегат обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/ч за 9,9 сек, максимальная скорость составляет 195 км/ч. Расход топлива на каждые 100 км пути составляет в загородном режиме 5,8 л, в смешанном режиме – 7,1 л и в городском – 9,5 л.Водителю доступны режимы Eco/Normal/Sport в зависимости от цели и индивидуальных предпочтений. Производитель допускает использование бензина с 92-ом октановым числом. Габариты кроссовера OMODA C5, построенного на модульной платформе T1X, составляют 4400 мм в длину, 1830 мм в ширину и 1588 мм в высоту. Колесная база равна 2630 мм, объем багажного отделения составляет 378 л. Передняя подвеска типа McPherson и задняя – полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Клиренс автомобиля равен 190 мм.

Источник

Медленное приземление. Какая судьба ждет завод Lada в Ижевске

Переезд «Весты», сокращения персонала, электрический Largus и технопарк. Руководство «АвтоВАЗа» рассказало о планах на завод в Удмуртии
В цехах «Lada-Ижевск» тишина. Нет персонала, часть конвейерных линий скрыта за непрозрачными ограждениями, вдоль дальней стены выстроились обновленные седаны и универсалы Lada Vesta NG. Некоторые из них пока не готовы к отправке: сквозь окна видна пустота там, где должны стоять водительские подушки безопасности. Это последняя партия, которую собрали в Ижевске — вскоре часть производственного оборудования демонтируют и отправят в Тольятти, чтобы перезапустить там производство Vesta весной 2023 года.

Символично, что ровно 10 лет назад эта фабрика тоже находилась в эпицентре больших перемен. В июле 2012 года здесь началась сборка Lada Granta, а в сентябре с конвейера сошли последние универсалы ВАЗ-2104, тем самым закончив историю советской «классики». Впереди автозавод ждала большая и дорогая модернизация, итогом которой стал выпуск лучшей отечественной машины последних 30 лет — той самой «Весты». Теперь же настроения совсем иные.
В конце конвейера, куда совсем недавно выкатывались собранные автомобили, нас ждет будущее завода — «скелет» электрической модели Lada e-Largus. Самой машины пока не существует: сделаны только компьютерные изображения, а показанное шасси — даже не прототип, а лишь набросок. Поставщики ключевых компонентов (батарей, моторов, электрики) пока не выбраны, так что оценить мы можем только общую идею. Которая звучит так: сделать хоть что-то из того, что есть.

«Largus мы выбрали по двум главным причинам: у него самая большая колесная база в линейке Lada, 2905 мм, и солидный запас грузоподъемности, ведь изначально универсал рассчитан и на семь человек в салоне, и на коммерческое использование, — комментирует главный инженер проекта Олег Груненков. — Поэтому блоки аккумуляторов мы можем поставить сюда практически без изменений исходной конструкции».
Действительно, одна часть батарей у макета электрического «Ларгуса» размещена под капотом, на месте традиционного ДВС, а вторая — под сиденьями второго ряда, накрытая дополнительным листом металла. Планируется, что автомобиль сохранит стандартные подвески и передний подрамник, а гидроусилитель руля уступит место электромеханическому узлу — благо, тот уже используется на серийном хэтчбеке Lada Xray Cross.

Хотя и изменений будет достаточно. Например, тольяттинским инженерам предстоит освоить новую систему температурного контроля, которая должна подогревать аккумуляторы в мороз и охлаждать в жару и при движении. Потребуется настройка функции рекуперации — к слову, она не может работать без АБС, поэтому поставщика этих компонентов тоже надо найти. Сейчас его у «Лады» нет.
Зато можно утверждать, что электромобиль станет первым «Ларгусом» с двумя педалями. До сих пор эти машины оснащались только механическими трансмиссиями, а в демонстрационном «скелете» уже установлен простой рычаг выбора направления движения. Правда, почему-то с инвертированной логикой: «драйв» от себя, а «реверс» на себя. Но повторимся, что это пока даже не прототип.

Поэтому нет смысла выпытывать у Груненкова такие вещи, как мощность электромотора — да, в подкапотном пространстве виднеется что-то с китайскими иероглифами, но это для того, чтобы обозначить компоновку. Единственное, что конструктор готов сообщить, — расчетный запас хода на одной зарядке. Для пассажирской версии он должен составить 350-400 км, для коммерческого фургона — около 250. Дескать, по долгу службы такие машины все равно наматывают не больше двух сотен в день, а ночью встают на зарядку, поэтому здесь важнее сохранить исходную грузоподъемность (800 кг) и не перегружать шасси лишними аккумуляторными ячейками
Какие это будут ячейки, сейчас тоже никто не знает. Но инженеры хотят отказаться от традиционных литий-ионных батарей в пользу никель-кобальт-магниевых либо литий-железо-фосфатных — при тех же габаритах и массе они должны обеспечивать лучшую емкость. И если все сложится удачно, то… Что?

Вся эта затея вызывает изрядную долю скепсиса. Мощнейший завод, стабильно выпускавший более ста тысяч машин ежегодно, вдруг переводят на производство единственной электрической модели, которая пока толком не существует: при благоприятных раскладах первые машины соберут только в 2023 году, а серийный выпуск стоит ожидать, скорее, в 2024 — хотя официально об этом не говорят. Да и что это будет за серия? Сколько электрических «Ларгусов» способен переварить российский рынок, в прошлом году вместивший лишь 2254 новых автомобиля?
Понятно, что Largus — это не Tesla. Понятно, что правительство будет всеми силами продвигать электрокары — как минимум, чтобы продемонстрировать прогрессивность отечественного автопрома. Проектов уже очень много: Evolute, e-Neva, электрический «Москвич», теперь вот Lada… Допустим, все они станут серийными, но хватит ли этим машинам места в России с ее, мягко говоря, скромной инфраструктурой? Сколько электромобилей реально найдут клиентов — тысячи, десятки тысяч? Ответов на эти вопросы нет.

Вот и новый президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов не спешит сообщать конкретику: дескать, потенциал сегмента велик, за электрическим транспортом будущее, но реальные тиражи будем определять на ходу, в зависимости от спроса. Не похоже, что он кривит душой: Максим Юрьевич производит впечатление энергичного и открытого человека, который пытается разобраться с обрушившимся массивом проблем. Надо помнить, что прикладного опыта в автопроме у Соколова нет, но сейчас важнее навыки менеджера и управленца — ведь вся индустрия, по сути, готовится к большому прыжку в неизвестность.

Поэтому и историю с электрическим «Ларгусом» следует читать между строк. Это точно не тот автомобиль, который может спасти ижевский завод — но тот проект, который позволит оправдать его поддержание на плаву. Неспроста Vesta переезжает в Тольятти: судя по всему, основная автомобильная деятельность будет сосредоточена на головном предприятии. Причем сборку «Весты» начнут на нынешней линии B0 — там же, где до февральских событий производились Renault Logan/Sandero, Lada Xray и тот же Largus.

Формально это обосновано так: если Ижевск способен делать до 32 автомобилей в час, то конвейер Тольятти может выпускать почти вдвое больше. В свою очередь, завод в Удмуртии получит всю оснастку для выпуска «Ларгусов» — но обратите внимание, что речи о бензиновых модификациях не идет, только об электрических. Значит ли это, что наследие Renault останется только в этом нишевом проекте? Сосредоточится ли Тольятти только на «Гранте», «Весте», «Ниве» и их производных? Здравый смысл подсказывает именно такой исход.
А что же Ижевск? Он остается предприятием «АвтоВАЗа», но не факт, что долго пробудет именно автомобильным заводом. Здесь продолжат выпускать кузовные панели и пластиковые детали для «Весты», а параллельно руководство думает о создании технопарка — пространства для различных компаний, делающих автомобильные компоненты. А может, и не только автомобильные. По словам Максима Соколова и главы Удмуртии Александра Бречалова, дефицита вакансий нет ни в самом Ижевске, ни в республике вообще — наоборот, работы больше, чем рук.

Хотя сокращения непосредственно на заводе «Lada-Ижевск» выглядят неизбежными. Руководство концерна готово помогать сотрудникам с поиском альтернативной работы, заниматься их переобучением за свой счет, выплачивать компенсации тем, кто решит уйти добровольно — речь идет о 5 средних окладах или 12 МРОТ. Но три с лишним тысячи человек, которые числятся на простаивающем заводе сейчас, очевидно избыточны — и они вряд ли понадобятся в полном объеме, когда начнется производство e-Largus.
Сколько мест удастся сохранить? Пока этого не знает никто. В течение двух недель должна появиться «дорожная карта», где будет определено, какие детали и в каком объеме планируется выпускать в Ижевске. Точно можно сказать одно: руководство старается избежать массовых увольнений и сохранить фабрику хоть в каком-то виде.

А как все будет выглядеть в итоге, узнаем позже. Возможно, один из самых современных заводов СССР переродится в кластер по производству запчастей для «Лады». Возможно, он разделит судьбу «Москвича» — если помните, основную площадку переоборудовали в технополис «Москва», а завод «Автофрамос» (он же Renault, он же теперь снова «Москвич») разместили в недостроенном моторном цеху. И где-то среди этого всего будут потихоньку собирать электрические «Ларгусы», а если спрос на них окажется невелик и производство придется свернуть, пропажу никто особо не заметит.

А может, проект «взлетит» и станет началом новой истории успеха. Максим Соколов говорит, что e-Largus — не единственный возможный вариант, есть и другие мысли, но озвучивать их пока рано. Дескать, все по ситуации. И это, пожалуй, самая точная характеристика того, в каком состоянии российский автопром находится прямо сейчас.

Источник

Средства и передвижение: россияне стали тратить на аренду самокатов втрое больше


Почему растет популярность этого вида транспорта и как власти намерены регулировать рынок.

Россияне увеличили траты на аренду электросамокатов, зафиксировали банки. Например, расходы клиентов Почта Банка по этой статье в июне выросли втрое по сравнению прошлым годом, держателей карт МКБ — на 27%. Чаще всего самокаты берут в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани. Горожане предпочитают использовать их не для развлекательных поездок, а для коротких маршрутов до метро или до магазина, средняя дистанция в этом году составляет 1,5–2,5 км. При этом активно растущий рынок всё еще остается в «серой зоне» с точки зрения законодательного регулирования. Соответствующие поправки в ПДД всё еще проходят процедуры согласования, отметили в Минтрансе. Региональным властям приходится регулировать безопасность электросамокатов на дорогах самостоятельно: в Москве для этого используют специальные «медленные зоны», а в Санкт-Петербурге и Казани заключают соглашения с сервисами проката.
Поездки короче

В июне этого года владельцы карт Почта Банка втрое чаще оплачивали аренду электросамокатов и потратили на услугу в три раза больше средств, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили «Известиям» в финансовом учреждении. Расходы клиентов банка по этой статье составили 2 млн рублей против 643 тыс. год назад. Рост трат на аренду электросамокатов в июне этого года зафиксировали и в Московском кредитном банке (МКБ). Правда, не такой значительный: по сравнению с июнем 2021 года он составил 27%.


Среди регионов, где чаще всего брали в аренду электросамокаты, — Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Ессентуки.

Парк прокатных электросамокатов в этом году значительно вырос. Например, в Москве и Санкт-Петербурге прибавилось по 10 тыс. устройств — и общее число увеличилось до 35 тыс. и 25 тыс. соответственно. В Казани в этом сезоне арендных электросамокатов стало больше на 950 штук, сообщили в пресс-службе мэрии города.

Увеличение парка подтверждает и бизнес. Сервис проката «Юрент» увеличил в этом сезоне парк на 30% — до 80 тыс. самокатов. Флот сервиса Whoosh увеличился с 40 тыс. устройств в 2021 году до 85 тыс. в этом.

По данным банков, средний чек за поездку на электросамокате составляет от 165 до 361 рубля. За последний год показатель уменьшился более чем на 30%, сказал представитель Whoosh.


— Это связано с тем, что поездки стали короче, а также выросла доля поездок по подписке. Для нас это означает, что горожане не катаются для развлечения, а едут по своим делам, экономят время на дорогу, — пояснили «Известиям» в пресс-службе компании.


Аренда электросамокатов сейчас воспринимается не как развлечение, а как способ быстро доехать до нужной точки, подтвердила «Известиям» москвичка Елизавета Симонова.

— Я иногда беру самокат, если мне нужно быстро добраться до метро или доехать до магазина, который находится в 1–2 км от дома. Обычно еду не больше 10 минут, — рассказала девушка.


Жители городов пересаживаются на электросамокаты для решения рутинных задач: поехать по делам, до работы или домой — к такому выводу пришли в сервисах после анализа карт микромобильности, которые создают на основе данных, полученных с каждого самоката.


— В первом полугодии 2022-го по сравнению с тем же периодом 2021-го средняя продолжительность поездки сократилась: сейчас она составляет около 15–20 минут. Доля поездок, в которых самокат используется как транспортное средство, выросла с 65–70% в 2021 году до 77–80% в 2022-м. Доля же прогулочных поездок снизилась, — рассказали в пресс-службе Whoosh.


По данным «Юрент» средняя продолжительность поездки снизилась до 15–20 минут, средняя дистанция в этом году составляет 1,5–2,5 км.

Рост без правил

Рынок арендных электросамокатов продолжает расти, отмечают представители бизнеса.

— В июле в нашем сервисе уже было больше поездок, чем за весь сезон 2021 года. Если в прошлом году мы оценивали совокупно рынок кикшеринга в 10 млн, из которых около 7 млн были новыми пользователями, в этом году все они уже активно используют самокаты для повседневных поездок. Кроме того, в этом сезоне порядка 8 млн новых пользователей совершат свою первую поездку на самокате, то есть совокупная аудитория кикшеринга практически удвоится, — прогнозируют в «Юрент».

Растущему рынку не хватает регулирования — об этом говорят и в отрасли, и во власти.


— Мы ожидаем рост спроса в будущем сезоне, поэтому с нетерпением ждем принятия поправок к ПДД: это поможет снизить аварийность с участием электросамокатов и развить культуру этичного вождения. С ростом спроса должна развиваться и культура управления самокатов в городской среде, — подчеркнули в пресс-службе Whoosh.


В комитете по транспорту Санкт-Петербурга также призвали законодательно опередить статус электросамокатов на дорогах.


— Его нужно приравнять либо к скутеру или мопеду, либо к велосипеду. Если самокат приравняют к скутеру, значит, его водитель будет обязан иметь документ, разрешающий вождение, а также защитный шлем. В дальнейшем необходимо, чтобы при регистрации аккаунта в кикшеринговой компании пользователь вводил не только данные номера мобильного телефона и банковской карты, но и данные водительского удостоверения или паспорта, как, например, это происходит при регистрации аккаунта в каршеринговых компаниях, — пояснили в департаменте.

Таким образом можно исключить аренду самокатов несовершеннолетними, считают там. А если это произойдет, то привлекать к ответственности тех, по чьим документам они смогли зарегистрировать аккаунт.


Проект поправок ПДД, регламентирующий использование электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, Минтранс анонсировал еще в 2021 году. Однако пока он так и не принят из-за действующего моратория на точечные изменения ПДД.


— Проект поправок проходит установленные процедуры согласования. В ходе работы над документом поступило значительное количество замечаний и предложений, большинство из которых учтены в тексте поправок, — заявили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.


При этом по итогам шести месяцев 2022 года только в Москве было зарегистрировано 79 ДТП с электросамокатами. В таких авариях пострадали 82 человека, погибших нет. По данным МВД, в России количество ДТП со средствами индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатами, моноколесами, сегвеями — за год выросло на 35% и достигло 158 случаев. В результате аварий в 2022 году один человек погиб и 164 получили травмы, ранее писали «Известия».


Источник

Пока что региональные власти пытаются самостоятельно урегулировать использование электросамокатов на улицах. Например, в столице оборудованы специальные медленные зоны. Это участки на самых оживленных улицах и в парках, где самокаты могут ехать не быстрее 5–15 км/ч. Всего в Москве более 130 таких зон.


В Санкт-Петербурге с июня прошлого года действует соглашение между властями города и ключевыми кикшеринговыми компаниями. Оно содержит рекомендации по эксплуатации электросамокатов, которые касаются скоростных, возрастных и территориальных ограничений, правил использования и технического оснащения.


По пути соглашения о взаимодействии между городом и ключевыми игроками рынка пошли и в Казани. Там документ подписали в апреле этого года. Он предусматривает, что в мобильном приложении на программном уровне должна быть ограничена скорость движения электросамокатов на определенных участках.


Источник
Кикшеринг становится транспортом последней мили. Тренды сезона-2022

В прошлом году «Трушеринг» провел большое исследование рынка шеринга самокатов и обозначил перспективы развития экосистемы. Сейчас, к середине сезона-2022, есть возможность оценить, какие новые тренды развития появились и что ждет сервисы в условиях новой экономической реальности.

Российский кикшеринг сегодня

В 2021 году свою первую поездку на арендном самокате совершили порядка 7 млн человек (из общей аудитории в 10 млн человек) В этом году впервые воспользуются кикшерингом более 8 млн человек. Аудитория людей, которые хотя бы раз катались на самокате, фактически вырастет в 2 раза. Потенциал дальнейшего роста – как минимум в 3 раза в ближайшие годы.

Значительно растет сегмент пользователей — активных горожан в возрасте 20-35 лет. Расширение аудитории происходит и за счет возрастной группы 45+.

В 2022 году, по предварительной оценке «Трушеринга», рынок российского кикшеринга ждет удвоение как в количестве поездок, так и в финансовом выражении. Такой же прогноз дают основные игроки рынка.

Юрент к июлю увеличил парк на 30% — до 80 тысяч самокатов. К концу сезона-2022 оператор обещает увеличить парк до 85-90 тысяч единиц. Выросла и география присутствия — как за счет собственной экспансии, так и за счет роста числа партнерских городов. Количество городов и территорий работы увеличилось более чем 100.

Парк Whoosh по состоянию на июнь 2022 года вырос почти в два раза по сравнению с сезоном-2021 года — с 45 тысяч до 85 тысяч самокатов. Количество городов присутствия сервиса за 2022 год вырастет до 47. В конце 2021 года в активе оператора было 24 города.

Яндекс Go в 2022 году увеличил парк более чем в три раза — с 4-5 тысяч электросамокатов в конце 2021 года до 17 тысяч в июне 2022 года. В прошлом году арендовать самокаты через приложение можно было только в Москве и Краснодаре, Санкт-Петербург добавился в 2022 году.

Активно развивается московский кикшеринг. По данным Дептранса, за первые четыре месяца сезона 2022 года преодолели больше 22 млн км за 9 млн поездок. Это больше, чем за весь 2021 год (8,6 млн поездок) и в 4,5 раза больше, чем за 2020-й (2 млн поездок). Всего кикшерингом пользуется более 1,5 миллиона человек каждый день, при этом 70% поездок совершают, чтобы добраться до парковки, остановки, станции метро или ближнего района.

К концу июля число поездок на шеринговых самокатах в Москве достигло 13 млн.

На московском рынке в сезоне-2022 года три крупных игрока (Юрент, Whoosh, Яндекс). Доли их парков распределены примерно равномерно и стремятся к 15 000 самокатам — максимально возможному количеству у одного оператора в Москве в этом сезоне. Пока подобраться к отметке удалось только Whoosh, у Юрент — около 10 000 самокатов. Парк Яндекса — более 12 000 самокатов в Москве и области.

Как отмечают крупные игроки рынка, московский рынок далек от насыщения: количество поездок продолжает расти, а спрос превышает предложение. Это видно по миграции самокатов к метро в утренние часы пик и в выходные в парковых зонах. В Юрент верят, что максимальная емкость московского рынка кикшеринга может составлять до 100 000 электросамокатов.

Помимо расширения квоты точками роста для московского кикшеринга в ближайшие годы будет увеличение клиентской базы, увеличение частоты поездок и расширение географии.

Правительство Москвы содействует интеграции кикшеринга в систему общественного транспорта: увеличивается число парковок для самокатов вблизи метро и остановок общественного транспорта, интеграция в MaaS-приложение. Первыми в приложении «Московский транспорт» появились самокаты Юрент – их можно арендовать и оплатить прямо через городское приложение.

Новая экономическая реальность позитивно сказалась на кикшеринге как на сфере бизнеса. Закупать самокаты стало выгоднее, проблемы с логистикой операторам удалось решить.

У горожан на фоне удорожания личных автомобилей, такси и бензина растет потребность в доступном и недорогом транспорте для перемещения по городу. Положительно сказывается и развитие внутреннего туризма – операторы отмечают большой туристический трафик.

Остается потребность и в развлекательной функции кикшеринга – на самокатах удобно отправиться на прогулку с семьей или друзьями. Альтернатив для недорого досуга все меньше, поэтому спрос на поездки на самокатах будет только расти.

Рынок российского кикшеринга далек от насыщения. По оценке Трушеринга, рост парка и пользователей будет продолжаться еще около двух лет, пока не закончится четырехлетний цикл роста.

Проблемы кикшеринга в России

Одной из проблемных точек остается вопрос с определением места самокатов в транспортной инфраструктуре города. Пользователь на самокате юридически все еще считается пешеходом. Принятие поправок в ПДД откладывается по бюрократическим причинам. Их нельзя принять без переиздания всего свода дорожных правил.

При этом случаются столкновения ГИБДД и пользователей кикшеринга. Например, в конце мая пользователей самокатов в Новосибирске стали штрафовать за езду без водительского удостоверения.
В некоторых городах представители кикшеринга испытывают сложности при взаимодействии с местными властями. Весной в Новосибирске Whoosh и Urent не смогли вовремя начать сезон из-за затягивания регистрации земельных участков, где компании планируют разместить парковки.

Сложности возникли и в Набережных Челнах, где Whoosh и администрация города также не смогли уладить вопрос с арендой земельных участков без конфликта.

Одной из главных преград для развития кикшеринга, по мнению пользователей, остается недоступность городской среды. Это показывает результаты исследования, которое «Трушеринг» проводил в начале 2022 года.

Привлечение финансирования

Развитие российского кикшеринга происходит в том числе за счет привлечения инвестиций. Это общемировой тренд, и российские компании в данном случае не являются исключением. Например, французский кикшеринг Dott получил 70 млн долларов США в рамках очередного раунда финансирования.
В феврале 2022 года Urent привлек более 2 млрд рублей и стал частью экосистемы МТС. Сотрудничество с Ситимобил при этом не прекращается. Группа МТС вложила в качестве лид-инвестора 740 млн рублей, фонд прямых инвестиций VPE Capital – 700 млн рублей, венчурный фонд VEB Ventures Группы ВЭБ.РФ – 650 млн рублей.

Кикшеринг Whoosh выбрал другой формат привлечения финансирования и в июне провел первый раунд размещения облигаций на сумму 3,5 млрд рублей. Всего планируется несколько выпусков на общую сумму 30 млрд рублей.


Тренды сезона-2022

Одним из трендов сезона-2022, который отмечают все игроки рынка, стал переход от развлекательной модели пользования самокатами к транспортной. В некоторых городах число поездок по транспортному сценарию стремится к 80-95%. В Москве эта доля чуть меньше – порядка 70%.

Изменение сценария пользования сказывается на длительности и протяженности поездок. Например, в Москве средняя длина поездки в этом году составляет 2,8 км, а в 2021 году была ближе к 4 км. Продолжительность сократилась в среднем до 15-20 минут.

Сказывается изменение сценария пользования и на среднем чеке – он стал меньше. Растет количество пользователей, которые оформляют подписку на самокаты и встраивают поездки в свои ежедневные маршруты.
В качестве тренда 2022 года стоит отметить экосистемное развитие микромобильности. Клиенты начинают выбирать сервисы самокатов исходя из того, в какой экосистеме они существуют.

Мировой опыт показывает, что экосистемные интеграции являются мощным драйвером роста для сервисов кикшеринга (например, Bolt, Lime) – в этих сервисах микромобильность существует не сама по себе, а предлагает пользователям выбор из удобных сервисов «на каждый день» – будь то сервисы городской мобильности, развлечений и так далее.

В этом году Юрент стал частью экосистемы МТС, и это положительно сказалось на притоке новых пользователей. Самокаты стали органичным дополнением и экосистемы Яндекса.

Еще один тренд сезона-2022 года — это обучение культуре вождения. Свои программы реализуют все крупные операторы.

Юрент еще в 2021 году запустил обучение клиентов вождению с помощью своих консультантов в популярных местах города, в 2022 году эта программа работает более чем в 20 городах. Через нее, по данным компании, прошло более 1 млн клиентов. Также Юрент проводит образовательные мероприятия совместно с региональными администрациями, ГИБДД и парками, где есть самокаты сервиса. В Москве программы реализуются совместно с Дептрансом, вместе с ЦОДД проводились уроки в школах.

Whoosh запустил оффлайн образовательный проект в регионах присутствия. К июлю Школу Вождения Whoosh прошли более 7 000 человек из 20 городов. Занятия проходят в городских локациях, после обучения пользователь совершает тестовую поездку на специально оборудованной площадке. Онлайн-формат обучения прошли почти 700 тысяч человек.

Образовательную программу «Включи режим безопасности» запустил московский Дептранс. В программу будут входить живые лекции, интерактивные тренажеры и квесты. Департамент оборудует площадку в городе и воссоздаст ситуации, в которые могут попасть пользователи кикшеринга.

Возможная консолидация рынка

В этом году российским операторам кикшеринга пришлось пересмотреть планы по региональной экспансии – развитие на международных рынках стало невозможно, поэтому компании сосредоточились на внутреннем масштабировании.

Трансформируется рынок развития по франшизе. Экономическая модель становится все более привлекательной для инвесторов. Интерес со стороны франчайзи фиксирует Юрент — часть новых городов кикшеринг продолжает открывать с привлечением партнеров.

Выход на рынок Яндекса не оказал существенного влияния на других крупных игроков рынка: конкуренция в Москве искусственно ограничена за счет квоты на размер парка, а в других городах количество самокатов Яндекса пока не такое большое.

Источник
NIO создаст новый суббренд, с которым войдет в бюджетный сегмент

Первенцем дочернего подразделения станет седан стоимостью около 100 тысяч юаней.

Китайский электростартап NIO создаст дочернее подразделение, которое займется выпуском бюджетных электрокаров. Первым на рынок может выйти седан с ценником в 100 тысяч юаней (928 тысяч рублей).
Суббренд NIO будет иметь отдельную систему исследований и разработок, и в настоящее время набирает команду исследователей и разработчиков, а уже собранные люди приступили к разработке первой модели. К слову, китайские СМИ уверяют, что сейчас это дочернее подразделение имеет внутризаводское обозначение Project FY.

Интересно, что первенцем Project FY может оказаться компактный городской электрокар, который будет конкурировать на рынке с Baojun KiWi EV. При этом модель должна получить множество интеллектуальных систем.

Кроме того, у NIO есть и так называемый ALPS. Это второй потенциальный суббренд, под которым якобы будут выходить электрокары стоимостью до 200 тысяч юаней (1,8 млн рублей), то есть на рынке ему придется столкнуться с продукцией XPeng Motors.

Напомним, в июне NIO представил новый электрокроссовер ES7. По размерам ES7 близок к топовым европейским пятиместным спортивным кроссоверам, таким как BMW X5 или Porsche Cayenne. Вне зависимости от версии, все «Семерки» оснащаются двумя моторами и полным электроприводом, который разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 3,9 секунды. Это лучшая динамика из всех кроссоверов NIO, подчеркивают в компании. Мощность пока не раскрывается, но мы предполагаем, что там стоит силовая установка от ES8, суммарно развивающая 653 лошадиные силы.

Источник

Stellantis обогнал Tesla по продажам электрокаров в Европе

В первом полугодии интернациональный концерн реализовал почти на 30 тысяч батарейных машин больше, чем американцы.

Интернациональный концерн Stellantis делает успехи на европейском рынке. Как показывает статистика, за первое полугодие 2022 года корпорация смогла реализовать больше электромобилей, чем Tesla и уже дышит в спину Volkswagen Group.
Если верить данным Dataforce, то Stellantis реализовал в Европе 105 413 электромобилей, в то время, как Tesla продала только 78 277 машин. Volkswagen Group пока впереди всех с результатом в 116 307 экземпляров.
Самым продаваемым электромобилем от Stellantis в Европе стал Fiat New 500, который, ко всему прочему, еще и в целом стал самым популярным электрокаром в Европе. Это первый раз с конца 2020 года, когда этот титул буквально оккупировала Tesla.

Новый Fiat 500 также стал самым продаваемым электромобилем в Италии и Германии. Вторым по значимости электромобилем концерна можно назвать субкомпактный хэтчбек Peugeot e-208, который стал самым продаваемым электрокаром во Франции.

Впрочем, нельзя забывать, что рост продаж электромобилей Tesla в Европе замедлился на фоне карантийных ограничений в китайском Шанхае, где производятся седаны Model 3 и кроссоверы Model Y для экспорта в Европу. На не очень хорошие результаты отразилась и медленная работа нового завода в Берлине, который собирает кроссоверы Model Y с марта этого года.

По мнению некоторых экспертов, Tesla в Европе сможет отыграться с третьем квартале этого года и вновь вернет себе лидерство по всем позициям, а общий объем поставок электрокаров бренда достигнет аж 200 тысяч экземпляров.

Источник

Arrival приостановил проекты по созданию электробуса и электромобиля

Британский стартап Arrival приостановил работу над созданием электробуса и электромобиля, пишет Financial Times со ссылкой на источники. Компания отказалась от комментариев изданию.
Компания стремится сократить расходы на треть и сосредоточиться на производстве электрического фургона, чтобы начать получать доход, утверждает FT. Начать выпуск фургонов компания планирует осенью 2022 года.
Первый фургон компания показала в марте 2021 года. Проект электробуса впервые представили в июне 2020 года, прототип появился в ноябре 2021 года. Проект разработки электромобиля отстаёт от фургона и электробуса. Работа над ним может возобновиться, когда Arrival начнёт получать выручку, рассказал один из собеседников FT. Автомобиль разрабатывают совместно с Uber.

В июле стало известно, что компания сократит 800 сотрудников из британского, американского и европейского подразделений. Arrival пошла на такой шаг для оптимизации расходов из-за сложной экономической ситуации.

Основателем компании является экс-глава Yota и бывший замглавы Минкомсвязи РФ миллиардер Денис Свердлов, который с 2013 года живет в Лондоне.

Источник
На форуме «Такси» показали живой Evolute i-PRO

Компания также раскрыла официальные характеристики модели.

Российская компания Evolute представила седан i-PRO на десятом Международном Евразийском форуме «Такси», проходящем в эти дни в Москве. Кроме того, компания раскрыла и официальные характеристики.

Для нас не стал сюрпризом экстерьер новинки. Дело в том, что Evolute i-PRO представляет собой всего лишь перелицованный китайский электромобиль Dongfeng Aeolus E70. При этом многие СМИ были уверены, что приставка PRO в названии обозначает именно рестайлинговый Aeolus E70 Pro. На деле же это не так.

Но есть и некоторые нюансы, которые несколько отличают отечественный Evolute от оригинального Dongfeng. Они заключены в силовой установке. Российский электрокар оснащается мотором от самой доступной модификации Aeolus E70. Он выдает 163 лошадиные силы и 230 Нм. В Китае есть и более продвинутый силовой агрегат, который имеет чуть меньшую отдачу в 150 л.с. и 210 Нм момента. В любом случае максимальная скорость во всех модификациях ограничена на отметке в 150 км/ч, а разгон до сотни занимает 9,5 секунд.

А вот батарею взяли от самого дорогого Aeolus E70. Ее емкость составляет 53 кВт*ч. На одной зарядке седан способен преодолевать порядка 420 километров Используя устройство быстрой зарядки, с 30 до 80% батарею можно пополнить всего за 36 минут.

Напомним, что Evolute i-PRO должен появиться на рынке до конца этого года. Первенцем же молодого отечественного бренда якобы должен стать электрокроссовер i-JOY, представляющий собой перелицованный Seres 3 (DFSK Glory E3).

Источник

АВТОВАЗ показал электрический фургон LADA Largus

АВТОВАЗ показал изображение принципиально новой электрической версии LADA e-Largus, производство которой будет налажено на заводе «ЛАДА-Ижевск». Детали проекта в компании обещают раскрыть позже.
Напомним, обычные универсалы и фургоны LADA Largus выпускаются на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти, однако из-за нехватки комплектующих, вызванной разрывом логистических цепочек, в марте их производство было приостановлено. В настоящее время на предприятии ведется подготовка к выпуску ограниченной партии LADA Largus, объем которой составит не менее 1800 штук. Автомобили будут собраны из компонентов, ранее накопленных на складах компании. Таким образом, LADA Largus станет третьей моделью, выпуск которой будет налажен на АВТОВАЗе после выхода из акционеров компании французской Renault.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в начале июня АВТОВАЗ возобновил работу с производства упрощенной LADA Granta, а в середине июля на конвейер вернулся трехдверный внедорожник LADA Niva Legend в специальной комплектации. В дальнейшем также планируется возобновить выпуск внедорожника Niva Travel. А вот флагманская LADA Vesta вернется на конвейер в начале весны 2023 года, причем ее производство будет перенесено с предприятия «ЛАДА-Ижевск» на основную площадку АВТОВАЗа в Тольятти – на линию B0. Между тем, остается под вопросом производство хэтчбека LADA XRAY, который создан на базе Renault Sandero Stepway, а также внедорожника Duster под маркой LADA – решение об их дальнейшей судьбе планируется принять в следующем году.

Источник
Mercedes-Benz выпустил eActros с прицепом

На сегодняшний день это самый большой электрический грузовик бренда.

Mercedes-Benz выпустил на рынок электрический грузовик eActros с прицепом. Общая масса транспортного средства таким образом достигает 40 тонн.
Компания уже принимает заказы на электрогрузовик с прицепом, а первое транспортное средство было направлено в компанию Logistik Schmitt в немецком городе Цварцвальде для опытной эксплуатации.

Как уверяет автопроизводитель, с начала испытаний в 2019 году eActros проехал более 70 000 километров и провел более 7 000 рейсов. Новый этап испытаний подразумевает преодоление 300 км ежедневно.

Стандартная версия Mercedes-Benz eActros (eActros 300 и eActros 400 с батареями емкостью 336 кВт*ч и 448 кВт*ч соответственно) поступила в серийное производство в октябре 2021 года. В июле 2022 года к нему присоединился муниципальный грузовик Mercedes-Benz eEconic. Mercedes-Benz eEconic e300 оснащен батарейными блоками, имеющими суммарную емкость в 336 кВт*ч. Запас хода с грузом ожидается на уровне 100-150 километров. При этом заряжать батареи можно зарядным устройством мощностью в 160 кВт, что позволяет пополнять батарею с 20 до 80 процентов за 75 минут. Первый серийный eEconic будет передан компании Urbaser A/S, работающей в Дании.

Райнер Шмитт, управляющий компанией Logistik Schmitt, отметил, что комбинация грузовика и прицепа общей массой 40 тонн обеспечивает не только отличную грузоподъемность, но и значительно больший транспортный объем, что во многих случаях важнее.

Источник

«Группа ГАЗ» в 2022 году начнет производство автобуса нового поколения

«Группа ГАЗ» ведет подготовку к серийному производству нового автобуса среднего класса CITYMAX-9, которое начнется на Павловском автобусном заводе в четвертом квартале 2022 года. Инвестиции «Группы ГАЗ» в организацию выпуска новой модели составят 1,78 млрд рублей, сообщает пресс-служба автопроизводителя.
Новая модель CITYMAX 9 создана на унифицированной платформе, на которой будут выпускаться автобусы с различными типами силовых агрегатов. Производство CITYMAX-9 на Павловском автобусном заводе начнется с дизельной версии, в дальнейшем линейка будет расширена за счет применения газовых и электрических моторов. В дизельной и газовой моделях CITYMAX-9 будет применяться двигатель ЯМЗ-534 и автоматическая коробка передач ГАЗ. Машина обладает высокой маневренностью, минимальный радиус разворота автобуса – 8,8 м.

Автобус обладает самой большой площадью низкого пола в своем классе – 10 кв. м, практически в два раза превышающей площадь аналогичных моделей. Благодаря отсутствию узкого межарочного прохода пассажирам удобнее передвигаться по салону, также это позволяет ускорить пассажирообмен и облегчает соблюдение социальной дистанции.

Напомним, Павловский автобусный завод специализируется на разработке и выпуске автобусов малого и среднего класса (7 – 9 м). Предприятие выпускает семь базовых моделей и более 60 модификаций автобусов малого и среднего классов различного назначения: для городских и пригородных перевозок, для образовательных и социальных учреждений. В 2013 году на заводе стартовало производство автобусов семейства «Вектор», а с 2016 года начался выпуск автобусов нового поколения «Вектор NEXT». На сегодняшний день семейство автобусов «Вектор NEXT» включает 8 моделей малого и среднего классов и 11 модификаций размерностью от 7,1 и до 8,8 метра. Машины линейки NEXT имеют вместимость от 39 до 71 пассажира, могут использоваться на городских и пригородных маршрутах, эксплуатироваться на дорогах с различными типами покрытия.

Кроме коммерческой техники, мы регулярно мониторим рынок легковых автомобилей. Самая актуальная информация об их стоимости и комплектациях содержится на сайте «Цена Авто». Фото: «Группа ГАЗ»

Источник
change mobility together
JOURNAL
Выпуск подготовили:
Милены Клявиной
При поддержке
Алексей Бедняков
Дизайн и верстка
Андрей Таршин
Главный редактор
Виталий Бобров
Выпускающий редактор
Дмитрий Ведерников
Выпускающий редактор
Не является средством массовой информации