Как рассказали агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе «Чери Автомобили Рус», компания открыла сайт omoda.ru для приема заявок от дилеров. В планах до конца лета заключить соглашения о партнерстве со 100 дилерами из 70 городов и максимально оперативно сделать открытия. Партнеру необходимо иметь опыт ведения автобизнеса в качестве официального дилера по легковым автомобилям, хорошее финансовое положение, наличие помещения в собственности или долгосрочной аренде с площадью шоу-рума более 350 кв. м и с возможностью размещения всей планируемой модельной линейки. Преимущество будут иметь кандидаты, заявляющие помещения существующих 3S дилерских центров ведущих автомобильных брендов.
«Первые 100 дилерских центров станут якорями в городах, вторая волна открытий будет уже в 2023 году. Заявку необходимо подать до 15 августа, по факту осталось 7 рабочих дней, чтобы успеть войти в первый эшелон», – отметили в пресс-службе «Чери Автомобили Рус».
Напомним, в июне компания «Чери Автомобили Рус» объявила о планах представить третий бренд в России – OMODA. Автомобили новой марки на российском рынке будут представлены в сегменте high middle, и как рассчитывают в «Чери Автомобили Рус», станут достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в России. Линейка бренда OMODA будет состоять из трех моделей: два кроссовера и седан, которые поэтапно будут представлены до лета 2023 года. К 2025 году модельный ряд будет дополнительно расширен и обновлен.
Средства и передвижение: россияне стали тратить на аренду самокатов втрое больше
В июне этого года владельцы карт Почта Банка втрое чаще оплачивали аренду электросамокатов и потратили на услугу в три раза больше средств, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили «Известиям» в финансовом учреждении. Расходы клиентов банка по этой статье составили 2 млн рублей против 643 тыс. год назад. Рост трат на аренду электросамокатов в июне этого года зафиксировали и в Московском кредитном банке (МКБ). Правда, не такой значительный: по сравнению с июнем 2021 года он составил 27%.
Среди регионов, где чаще всего брали в аренду электросамокаты, — Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Ессентуки.
Парк прокатных электросамокатов в этом году значительно вырос. Например, в Москве и Санкт-Петербурге прибавилось по 10 тыс. устройств — и общее число увеличилось до 35 тыс. и 25 тыс. соответственно. В Казани в этом сезоне арендных электросамокатов стало больше на 950 штук, сообщили в пресс-службе мэрии города.
Увеличение парка подтверждает и бизнес. Сервис проката «Юрент» увеличил в этом сезоне парк на 30% — до 80 тыс. самокатов. Флот сервиса Whoosh увеличился с 40 тыс. устройств в 2021 году до 85 тыс. в этом.
По данным банков, средний чек за поездку на электросамокате составляет от 165 до 361 рубля. За последний год показатель уменьшился более чем на 30%, сказал представитель Whoosh.
— Это связано с тем, что поездки стали короче, а также выросла доля поездок по подписке. Для нас это означает, что горожане не катаются для развлечения, а едут по своим делам, экономят время на дорогу, — пояснили «Известиям» в пресс-службе компании.
— Я иногда беру самокат, если мне нужно быстро добраться до метро или доехать до магазина, который находится в 1–2 км от дома. Обычно еду не больше 10 минут, — рассказала девушка.
Жители городов пересаживаются на электросамокаты для решения рутинных задач: поехать по делам, до работы или домой — к такому выводу пришли в сервисах после анализа карт микромобильности, которые создают на основе данных, полученных с каждого самоката.
— В первом полугодии 2022-го по сравнению с тем же периодом 2021-го средняя продолжительность поездки сократилась: сейчас она составляет около 15–20 минут. Доля поездок, в которых самокат используется как транспортное средство, выросла с 65–70% в 2021 году до 77–80% в 2022-м. Доля же прогулочных поездок снизилась, — рассказали в пресс-службе Whoosh.
По данным «Юрент» средняя продолжительность поездки снизилась до 15–20 минут, средняя дистанция в этом году составляет 1,5–2,5 км.
Растущему рынку не хватает регулирования — об этом говорят и в отрасли, и во власти.
— Мы ожидаем рост спроса в будущем сезоне, поэтому с нетерпением ждем принятия поправок к ПДД: это поможет снизить аварийность с участием электросамокатов и развить культуру этичного вождения. С ростом спроса должна развиваться и культура управления самокатов в городской среде, — подчеркнули в пресс-службе Whoosh.
В комитете по транспорту Санкт-Петербурга также призвали законодательно опередить статус электросамокатов на дорогах.
— Его нужно приравнять либо к скутеру или мопеду, либо к велосипеду. Если самокат приравняют к скутеру, значит, его водитель будет обязан иметь документ, разрешающий вождение, а также защитный шлем. В дальнейшем необходимо, чтобы при регистрации аккаунта в кикшеринговой компании пользователь вводил не только данные номера мобильного телефона и банковской карты, но и данные водительского удостоверения или паспорта, как, например, это происходит при регистрации аккаунта в каршеринговых компаниях, — пояснили в департаменте.
Таким образом можно исключить аренду самокатов несовершеннолетними, считают там. А если это произойдет, то привлекать к ответственности тех, по чьим документам они смогли зарегистрировать аккаунт.
Проект поправок ПДД, регламентирующий использование электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, Минтранс анонсировал еще в 2021 году. Однако пока он так и не принят из-за действующего моратория на точечные изменения ПДД.
— Проект поправок проходит установленные процедуры согласования. В ходе работы над документом поступило значительное количество замечаний и предложений, большинство из которых учтены в тексте поправок, — заявили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.
При этом по итогам шести месяцев 2022 года только в Москве было зарегистрировано 79 ДТП с электросамокатами. В таких авариях пострадали 82 человека, погибших нет. По данным МВД, в России количество ДТП со средствами индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатами, моноколесами, сегвеями — за год выросло на 35% и достигло 158 случаев. В результате аварий в 2022 году один человек погиб и 164 получили травмы, ранее писали «Известия».
Пока что региональные власти пытаются самостоятельно урегулировать использование электросамокатов на улицах. Например, в столице оборудованы специальные медленные зоны. Это участки на самых оживленных улицах и в парках, где самокаты могут ехать не быстрее 5–15 км/ч. Всего в Москве более 130 таких зон.
В Санкт-Петербурге с июня прошлого года действует соглашение между властями города и ключевыми кикшеринговыми компаниями. Оно содержит рекомендации по эксплуатации электросамокатов, которые касаются скоростных, возрастных и территориальных ограничений, правил использования и технического оснащения.
По пути соглашения о взаимодействии между городом и ключевыми игроками рынка пошли и в Казани. Там документ подписали в апреле этого года. Он предусматривает, что в мобильном приложении на программном уровне должна быть ограничена скорость движения электросамокатов на определенных участках.