Корпоративное издание с обзором отраслевых новостей:
CMT-journal #29
В этом номере:

Интервью сооснователя стартапа New Energy Motors
Подготовлен проект постановления, регулирующего движение беспилотных автомобилей в России
Глава российского центра «Иранцы за рубежом» сообщил об имеющихся договоренностях на сборку иранских машин в нашей стране
Латвийский стартап Dartz Motorz представил облик своего микрородстера
Evolute сертифицировал свой первый автомобиль – электроссовер Evolute i-Joy
Chery в июле стала лидером среди китайских
автопроизводителей в России

По итогам июля в России было куплено 2577 новых автомобилей Chery, что на 37,6% меньше по сравнению с прошлым годом. В результате Chery стала лидером среди китайских автопроизводителей в нашей стране, гласят данные агентства «АВТОСТАТ» и АО «Электронный паспорт».
Основатель отечественного EV-стартапа – о будущем автопрома в РФ

Андрей Дорофеев ответил на наши вопросы о перспективах компании New Energy Motors (NEMO) и отрасли в целом.

Российская электромобильная промышленность постепенно обретает свои очертания. Если раньше об отечественных электрокарах говорили с некой иронией, то теперь в нашей стране появляется все больше EV-стартапов. Один из них – New Energy Motors (NEMO). Его сооснователь Андрей Дорофеев согласился ответить на наши вопросы, которые касались перспектив не только его компании, но и всей отрасли в целом
Читать далее
Как вы представляете будущее электромобилей в России – каких проблем следует ожидать, какие стимулы будет использовать государство?

Электрификация транспорта – это глобальный тренд. И Россия тоже не сможет остаться в стороне от него. На сегодняшний день самые заметные BEV (батарейные электромобили) в Москве – это вовсе не Tesla или подержанные Nissan Leaf, а электробусы, которые активно закупает мэрия. Напомню, что перед новым, 2022 годом мэр столицы отчитался о том, что на линиях города уже бегает 1 000 «зелёных» автобусов, а за следующие два года их парк удвоится. Возможно, и другие города нашей Родины подхватят эту инициативу.
Что касается пассажирских машин, то уже сейчас в активной стадии находятся проекты по сборке в нашей стране электромобилей как отечественных брендов – лёгкий грузовик EVM Pro на шасси «УАЗ Профи», камазовский малыш «Кама», тольяттинский компакт-кар Zetta, ростеховский кроссовер E-Neva, так и китайских – DongFeng Voyah (Evolute), JAC. Hongqi завершает сертификацию в РФ своего электрического «роллс-ройса» E-HS9, Geely уже привозил на пробу в Минск электрокары Geometry.

В прошлом году мы начали развивать наш бренд коммерческих электрокаров Wolv. Уверен, этим не ограничится. Электрических проектов и предложений на рынке России будет всё больше.

Правительство уже поддержало проекты EVM и Evolute включением в СПИКи. А это значит, что машины под этими брендами будут субсидироваться государством, и для их покупателей будут лучшие условия по уровню розничных цен. В ближайший год, если не месяцы, появятся ещё несколько автосборочных проектов в рамках СПИКов – следите за новостями.

На сегодняшний день действует программа по субсидированию развития электрозаправочных станций, что безусловно важно для быстрого распространения общедоступных сетей ЭЗС. Можно верить в развитие индустрии электротранспорта в нашей стране, можно не верить. Но факты говорят о том, что игроков на это поле выходит всё больше, и игнорировать эту ситуацию не получится. Мы однозначно подхватили этот глобальный тренд.

Как вы относитесь к программе развития электротранспорта в России – насколько она может быть эффективна?

К сожалению, программа развития электротранспорта в России была сформулирована до событий 2022 г. И прогнозы Министерства экономики придется корректировать. Чтобы достичь прогнозных целей правительства (уже в 2022 г. должно быть продано более 7 000 новых электромобилей, а к 2030 г. их доля в общих продажах должна составить не менее 15% – это более 300 000 единиц), важно уже сейчас вводить коррективы в регулирование – читай, поддержку этой отрасли.

С какими компонентами электромобилей у нашей российской промышленности дела обстоят хуже всего: аккумуляторами, моторами, электроникой? И вообще, как у нас с импортозамещением в этой области?

В первую очередь хотел бы отметить, с чем у нас в стране дела обстоят лучше всего. На электромобили уже сейчас можно устанавливать те комплектующие, которые идут (или шли) на конвейеры и до событий 2022 г. Это колеса в сборе, сиденья, обивка, пластиковые детали, изоляция кузова, стёкла, зеркала, свет и многое другое.
Ну, а про проблемы с электроникой только ленивый еще не писал. И заметьте, дефицит полупроводников и аккумуляторов – это ведь глобальная проблема, а не только российская. Надеюсь, что проект Росатома – «Рэнера» – по крайней мере вопрос с аккумуляторами сможет решить. Кстати, мы также в контакте с атомщиками. И, возможно, на электрогрузовичках Wolv, которые мы импортируем из КНР, в недалёком будущем вы сможете увидеть русскую батарею.

Нет ли опасений, что в будущем, когда электромобили у нас станут популярны, возникнет мощное им противодействие со стороны нефтяной промышленности?

Во-первых, в России насыщение электрокарами произойдёт ещё не скоро. По оценке экспертов агентства Bloomberg, переломный момент в массовом сознании потребителей наступает тогда, когда продажи новых машин переваливают критическую отметку 5%. На сегодняшний день продажи электромобилей на нашем рынке едва заметны, а общий парк легковых электрокаров составляет, внимание, всего 17 тысяч штук! Причем 70% из них – это ввезённые на частных лиц Nissan Leaf. И чтобы в год в России продавалось 75-100 тысяч электрокаров, даже по прошлогоднему прогнозу МЭРа должно пройти около 5 лет – а в реальности, я думаю, ещё больше.

Во-вторых, те же нефтяные компании открыто вкладываются в индустрию электротранспорта. Например, сеть АЗС «Нефтемагистраль» недавно открыла на МКАД электрозарядный хаб. Есть ЭЗС уже и у «Лукойла». Прочие вертикально интегрированные коллеги по цеху также пересматривают свои стратегии развития.

И в-третьих, в нашей стране есть кластер других мощных корпораций, которые активно развивают сеть ЭЗС. Среди них: «Россети», «РусГидро», МГТС. Их лобби, поверьте, не уступает нефтяникам.

После успеха Tesla на западе инвесторы активно вкладываются в электромобильные стартапы. А легко ли находить финансирование в России?

Опять-таки на рынок венчурного инвестирования влияет проблема 2022 года. С одной стороны, наш рынок покинули западные фонды, западные деньги. С другой стороны, русский капитал ограничен фактически в своих инвестициях только нашим рынком, поэтому весь его фокус сейчас – на стартапы в России. Так что те, кто ищут инвестиции в свои проекты, смогут их найти. Самый яркий пример тому, пожалуй, это вхождение в электрический проект «Кама» Рубена Варданяна.

Расскажите, как вы пришли в этот бизнес. Что сподвигло вас заняться электромобилями?

Более года назад я покинул компанию GAC Motor Rus, дочернего дистрибьютора группы GAC, ибо подходы китайского менеджмента к дистрибуции машин компании из Гуандчжоу, мягко говоря, не вполне соответствовали ожиданиям рынка.

И после ухода из российского дистрибутора GAC Motor у меня начался марафон переговоров с производителями электрокаров – как на Востоке, так на Западе. Наша команда общалась как со стартапами, так и с лидерами рынка электромобилей, включая BYD и Tesla. Tesla по понятным причинам полностью прекратила своё продвижение на Восток, в Россию. А корпорация BYD нажала кнопку «пауза», ждет развития ситуации и не торопится сертифицировать свои «электрички» на нашем рынке.

Почему вы решили выбрать в качестве своей первой модели грузовичок компании Fengchuen New Energy?

Результатом наших переговоров с электрическими автопроизводителями стали уже два дистрибьюторских договора с китайскими стартапами Fengchuen и WinTao. Обе компании специализируются на электрическом комтрансе. Прочие производители либо отказали нам, либо пока поставили переговоры на паузу. Мы бы рады расширить пул поставщиков, но далеко не все производители электрокаров готовы или желают выйти на наш рынок.

Грузовичок WOLV FC25, который компания NEMO планирует продавать у нас в стране
Электрическая Granta – это проект "в стол" или реально предвестник будущей серийной модели? Если да, есть ли у вас производственные мощности для полноценного выпуска этого электрокара?

New Energy Motors (NEMO) – это коммерческая компания, и мы заинтересованы в первую очередь в продажах и прибыли. Поэтому и проект e-Granta также нацелен на промышленное производство и монетизацию. Сейчас проводится отладка прототипа электрокара на шасси LADA Granta и подготовка к сертификации. В соответствии с нашим планами, весь НИОКР будет завершён в этом году, а в следующем сможем предлагать электрический универсал Granta клиентам. Сборка будет осуществляться на производственных мощностях в Нижнем Новгороде.
Еще про «электроГранту»: на первом образце, насколько нам известно, стоял электромотор от Nissan Leaf. Планируете ли создавать свой силовой агрегат или будете использовать только заграничные двигатели?

Да, планируем. В настоящее время для электрической «Гранты» разрабатывается собственный серийный мотор и контроллер. И, как упоминал выше, в будущем также возможна установка российской батареи.

Допускаете ли вы, что NEMO может стать отдельным брендом с собственной дилерской сетью и оригинальным модельным рядом? Какие уникальные электромобили вы хотели бы видеть у себя в линейке?

На первом этапе у нас стоят задачи по запуску продаж лёгкого электрогрузовичка Wolv FC25 (грузоподъемность до 800 кг) и завершение НИОКР по электрической «Гранте». Начнём с этих двух продуктов. Далее, в следующем году ожидаем получить из КНР новейшую электрическую платформу WinTao для комтранса и начнём продвигать её. Спрос уже есть.
В идеале мы бы хотели видеть в своей линейке коммерческие электрокары от лёгких до тяжёлых грузовиков, а также легковые «электрички» – седаны и кроссоверы. Говорить о собственных электрокарах под брендом NEMO пока рановато. Но кто знает? Возможно всё!

Источник

Занимательная автоматика: подготовлены требования к беспилотным автомобилям


По каким дорогам поедут машины без водителей и кто ответит за ДТП.

Разработаны правила, по которым беспилотные автомобили будут передвигаться по дорогам общего пользования. Тестировать автономные машины планируют в 41 российском регионе, в том числе без человека за рулем. Чтобы эксперимент состоялся, многим областям придется серьезно модернизировать дорожную инфраструктуру, уверены эксперты. Кроме того, необходимо будет внести изменения в ПДД и КоАП, отмечают юристы. По каким дорогам поедут автомобили без водителей, а также кто и как будет нести ответственность в случае ДТП с беспилотником, выясняли «Известия».
Читать далее
«Беспилотные» требования

Министерство экономического развития РФ подготовило проект постановления, устанавливающего правовой режим для экспериментальной эксплуатации беспилотных автомобилей. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.


Согласно проекту, беспилотные автомобили будут разделены на две группы: в первую входят транспортные средства (ТС), в которых постоянно находится водитель-испытатель — на водительском или переднем пассажирском месте. Ко второй отнесены машины, которые двигаются в полностью автономном режиме и удаленно контролируются оператором.


Беспилотники обеих групп должны быть оснащены автоматизированной системой управления, которая обеспечивает соблюдение ПДД и контролирует дорожную обстановку при помощи «средств технического зрения», говорится в документе. Автоматика также должна «безопасно и предсказуемо взаимодействовать с другими участниками дорожного движения» и реагировать на их потенциальные ошибки. В случае какого-либо сбоя в работе этой системы беспилотный автомобиль должен оповестить водителя или оператора о неполадке и остановиться с соблюдением требований ПДД.

Автономные транспортные средства должны быть оборудованы камерами, в постоянном режиме записывающими обстановку вокруг, а также действия водителя-испытателя (для ТС первой группы). Автомобиль первой группы должен оставаться в автоматизированном режиме до тех пор, пока водитель-испытатель не примет управление им. Машины второй группы должны предоставлять оператору возможность осуществлять дистанционный выбор маршрута, а также мест остановки ТС.


Помимо знака «Автономное вождение» (белый треугольник с буквой А), на правой стороне беспилотника должен быть указан номер телефона. По нему можно связаться с компанией, осуществляющей тестовую эксплуатацию машины. Например, в случае ДТП или если сотрудник полиции захочет остановить беспилотник за нарушение ПДД.
Без лихачей

Отдельные требования предъявляются к водителям-испытателям беспилотных автомобилей. В частности, стаж вождения у них должен быть не менее трех лет. Кроме того, откажут кандидатам, которые за последние три года были лишены прав. Водитель обязан незамедлительно принять управление, если автоматика сигнализировала о выходе за пределы территории штатной эксплуатации, сбое или для предотвращения аварийной ситуации.

От простого к сложному

Для тестирования автомобилей первой группы каких-то особых требований к водителю не предъявляется. Оператору, чтобы начать эксплуатацию полностью автономных ТС второй группы, необходимо пройти несколько этапов. Сначала поработать 100 часов под надзором специалиста, который будет ехать рядом с беспилотником, а затем столько же часов самостоятельно. Если этапы тестирования проходят без происшествий, то оператор получает возможность координировать работу сразу нескольких автономных автомобилей.

Согласно документу Минэка, экспериментальный режим эксплуатации предполагает «оказание услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа третьим лицам с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств, в том числе на возмездной основе». Однако к грузоперевозкам компания-эксплуатант вправе приступить только после двух месяцев тестирования автомобилей «порожняком». А возить пассажиров допускается только спустя полгода тестовых поездок и лишь на автомобилях категории М1 (не более восьми мест). При этом компании не требуется получать разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.


Биться стали меньше: в ГИБДД подвели итоги первого полугодия
С начала года на дорогах России произошло 53,5 тыс. аварий

Страховка на 10 млн

Подготовленный Минэком документ предполагает повышенную финансовую ответственность эксплуатантов беспилотников в случае ДТП.


«Субъект экспериментального правового режима обязан застраховать и поддерживать застрахованным в течение всего срока действия экспериментального правового режима риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в пользу третьих лиц на сумму не менее 10 млн рублей в отношении каждого высокоавтоматизированного транспортного средства», — говорится в тексте постановления.


В Министерстве экономического развития пояснили, что любая авария с участием беспилотника будет оформляться согласно ПДД.


​​​​​​— Оформление происшествия и его расследование будет проводиться соответственно органами ГИБДД и органами следствия строго в установленном законом порядке — исключений из этого правила нет, — подчеркнули в пресс-службе ведомства. Там также отметили, что находящийся в салоне водитель-испытатель может быть привлечен к ответственности, если не предпринял необходимых мер для избежания аварийной ситуации.

Если же авария произошла с участием беспилотного автомобиля второй группы, то оператор понесет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью участников происшествия только при условии, что он допустил ошибки. Например, неверно изменил маршрут или применил режим экстренного торможения, подчеркнули в ведомстве.


— Если в результате расследования будет установлено, что причина ДТП — некорректная работа программы, управляющей транспортным средством, то к ответственности могут быть привлечены как разработчик программного обеспечения для ЭВМ, так и владелец транспортного средства, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минэка.


Кроме того, в случае ДТП эксперимент будет приостановлен до окончательного процессуального решения об отсутствии нарушений ПДД или правил эксплуатации беспилотного автомобиля, в результате которых произошла авария.


Где поедут машины без водителя

Проект постановления правительства предусматривает возможность тестирования беспилотных транспортных средств в 41 регионе страны — в Москве и Санкт-Петербурге, Республиках Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Крым, Татарстан и Чувашия. Также автономные автомобили появятся на дорогах Забайкальского, Краснодарского, Красноярского, Приморского и Хабаровского краев, Московской, Ленинградской, Амурской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Кемеровской, Курганской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Томской, Тульской, Тюменской и Челябинской областей, Еврейской автономной области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Конкретные дороги и зоны, где будет проходить такое тестирование, определит Министерство транспорта по согласованию с региональными властями, МВД и ФСО.


Регионы готовы к тестированию автономных автомобилей, однако для определения конкретных участков трасс, где будут происходить эти тесты, ждут технических требований, которые предъявляются к таким участкам.


— Татарстан готов к проведению подобных экспериментов. Еще с августа 2018 года в татарстанском Иннополисе тестируется беспилотное такси «Яндекса» (с инженером-испытателем на переднем пассажирском сиденье). Восемь беспилотников работают в ИТ-городе семь дней в неделю, с шести часов утра до одиннадцати вечера, за четыре года они совершили больше 36 тыс. поездок, — рассказал «Известиям» заместитель премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов.


По результатам обследований для создания пилотной зоны были выбраны участки автомобильных дорог на территории Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Алабуга» и прилегающих участков, сообщили в пресс-службе министерства транспорта Республики Татарстан.


Готовы к эксперименту по эксплуатации беспилотного транспорта и в Ростовской области.


— Регион обладает достаточно развитой сетью федеральных региональных и муниципальных дорог. Однако пока проект постановления правительства РФ еще только проходит процедуру общественного обсуждения, говорить о том, где именно в Ростовской области будет проходить данный эксперимент, преждевременно. Мы сможем определить участки дорог, на которых в регионе будут в тестовом режиме эксплуатироваться автономные транспортные средства, после того как этот документ будет принят и будут известны требования, предъявляемые к таким дорогам, — сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства транспорта Ростовской области.

Одним из полигонов для проведения экспериментальной эксплуатации беспилотного транспорта в прошлом году была определена трасса М-11 «Москва — Санкт-Петербург», напомнил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. С учетом регионов, указанных в документе Минэка, тестирование беспилотников пройдет и на других скоростных магистралях, предположил он.

— Строящаяся трасса М-12 как раз проходит по Владимирской и Нижегородской областям, а также по территории Чувашии и Татарстана. А трасса М-4 «Дон» проходит через Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области, Адыгею и Краснодарский край. Эти регионы указаны в документе, поэтом вполне вероятно, что на них также будет происходить тестирование беспилотников, — заявил он «Известиям».


Не все дороги подходят

Для запуска эксперимента многим регионам придется сначала серьезно поработать над дорожной инфраструктурой, считают эксперты. Беспилотный транспорт ориентируется на разметку, распознавая ее при помощи лидаров и камер, напоминает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.


— Сомневаюсь, что беспилотник распознает полустертую разметку где-нибудь в Забайкалье, — заявил он.

Запуск беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования даже в тестовом режиме потребует внесения изменений в ПДД и КоАП, уверен адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

— В случае, когда в беспилотном автомобиле находится водитель, особых проблем нет: водитель на месте, он установлен. Но как быть, если оператор находится за монитором и удаленно контролирует работу беспилотника? — задается вопросом юрист.


По его мнению, оператор также должен юридически признаваться водителем и нести ответственность, если из-за его невнимательности беспилотный автомобиль нарушит ПДД или станет участником аварии.

В Министерстве экономического развития затруднились назвать сроки, когда будет запущен этот эксперимент. В ведомстве отметили, что проект постановления правительства еще должен быть изучен Минтрансом, Минпромторгом и МВД, согласован с региональными властями и предпринимательским сообществом.


Источник
В России могут появиться недорогие автомобили из Ирана

На российском авторынке может появиться новый игрок – Иран. Глава российского центра «Иранцы за рубежом» сообщил об уже имеющихся договоренностях на сборку машин в нашей стране, причем под возрожденными российскими брендами «Москвич», «Волга» и «Победа».
Читать далее
Как пишет «Российская газета», теоретически схема выглядит рабочей, но есть ряд специфических нюансов, так как Иран сам много лет находится под западными санкциями. В Исламской Республике существует ряд автопроизводителей, среди которых, в первую очередь, стоит отметить Iran Khodro – он хорошо знаком с российским рынком, поставлял автомобили под названием Samand. В Иране марка занимается не только производством собственных машин, но и сборкой моделей китайских Haima и Dongfeng, а также французских Peugeot. Однако последние не отличаются современностью – самой молодой французской машиной является кроссовер 2008 образца 2013 года.

Собственный модельный ряд IKCO полностью построен на тех же французских платформах концерна PSA, только конца XX века. Единственная модель, которая в теории могла бы появиться в России, – седан Tara, перелицованный Peugeot 301, знакомый в нашей стране с 2012 года.

По неофициальным данным, «Москвичом» может стать современная модель KMC J7 частной иранской компании Kerman Motor. Этот автомобиль представляет собой локализованный китайский седан Sehol A5 Plus, выпускаемый партнером КАМАЗа – фирмой JAC. Возможно, схема пересборки через Иран нужна китайцам только для обхода санкций.

Как считает исполнительный директор EXPOCAR Сергей Фирсов, однозначно российский автомобильный рынок ждут серьезный кризис и значительные структурные изменения. Сейчас ситуация складывается в пользу китайских брендов (Chery, Haval, Geely, Changan). Их доля значительно вырастет, благодаря высвободившимся потребительским нишам на автомобильном рынке. Вероятность появления новых производителей из азиатских стран высока – это могут быть как самостоятельные бренды, так и совместные с европейскими или американскими компаниями. В таком случае на российском рынке можно будет увидеть знакомые автомобили, но под новыми названиями.

«Понятно, что место ушедших из России марок могут занять в первую очередь компании из КНР. Только вот они вряд ли захотят строить в нашей стране новые заводы (или занимать освободившиеся площади). Вполне вероятно, они смогут диктовать свои правила игры и наверняка будут настаивать на льготах при поставке автомобилей со своих заводов. Таким образом, при худшем варианте развития событий мы останемся с небольшим собственным производством плюс китайский импорт», – рассуждает шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Источник
Evolute сертифицировал электрокроссовер i-Joy

Компания «Моторинвест» получила ОТТС на свой электрокроссовер Evolute i-Joy, который станет первой моделью бренда на российском рынке. Производство новинки на заводе «Моторинвест» в Липецкой области планируется начать в третьем квартале 2022 года, после чего стартуют и продажи.
Читать далее
Как пишет портал «Китайские автомобили», Evolute i-Joy будет оснащен электродвигателем мощностью 176 л.с. и 225 Нм крутящего момента с запасом хода 405 км по циклу NEDC, батареей емкостью 53 кВт и быстрой зарядкой через разъем CCS-2 c 30% до 80% за 30 минут.

Напомним, Evolute i-Joy создан на базе ребрендингового кроссовера DFSK Glory E3 2019 года, более известного под именем Seres 3. В Китае он оснащается агрегатом с отдачей в 163 л.с., который, впрочем, имеет более высокий максимальный крутящий момент – 300 Нм. Размеры машины – 4385 x 1850 x 1650 мм, колесная база – 2655 мм.

Напомним, всего в модельном ряду Evolute будет три кроссовера различных классов, минивэн и седан, созданные на основе моделей Dongfeng, от которых их отличает лишь шильдик на радиаторной решетке. На данный момент в дилерской сети Evolute предусмотрено девять городов: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Краснодар, Липецк, Воронеж, Сочи, Ростов-на-Дону. Но пока преждевременно говорить, запустятся ли продажи одновременно во всех этих регионах. Также обслуживание на первом этапе будет осуществляться через дилерскую сеть.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в марте 2022 года Минпромторг РФ, правительство Липецкой области и компания «Моторинвест» подписали специнвестконтракт по внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей. Планируемые инвестиции компании «Моторинвест» превышают 13 млрд рублей за 11 лет. Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов. За время реализации проекта будет произведено более 242 тыс. автомобилей. Благодаря реализации СПИК в Липецкой области будет создано почти 2 тыс. новых рабочих мест.

Источник

Tesla подтвердила план строительства пятой гигафабрики в Канаде


Компания лоббирует строительство своей пятой гигафабрики на территории Канады. Как сообщает местное издание Electric Autonomy, документы, раскрывающие планы автопроизводителя, появились в открытом реестре лоббистов провинции Онтарио. Согласно заявке, Tesla намерена построить в Канаде завод по выпуску электрокаров, который сможет конкурировать по производительности с ведущими предприятиями США. Представители Tesla уже обсуждали детали проекта с несколькими чиновниками, включая представителей Министерства промышленности Канады.
Читать далее

Выступая на ежегодном собрании для инвесторов в начале этого месяца, основатель и гендиректор компании Илон Маск впервые намекнул, что Tesla рассматривает Канаду как место для нового завода. Компания не стала публиковать официальный анонс, однако журналисты из EA выяснили, что планы Tesla на Канаду уже зашли дальше «изучения площадки». Поскольку в Канаде компании должны раскрывать все свои усилия по лоббированию, проект строительства еще одной гигафабрики Tesla несколько недель назад появился в открытом доступе.


В заявке, поданной в июле этого года, говорится, что Tesla хочет объединиться с правительством и агентствами Канады, чтобы «проявить возможности для создания передовых производственных мощностей». Авторы документа утверждают, что при поддержке Tesla Канада способна создать предприятие, способное конкурировать с быстрорастущими производственными площадками в Северной Америке. При этом в компании отметили, что рассчитывают на соответствующие стимулы со стороны властей для строительства этого завода.


Аналитики предполагают, что Tesla будет выбирать площадку в одной из двух провинций — предприятие появится или в Квебеке, или в Онтарио. Оба региона пользуются большим спросом на рынке электромобилей — как среди потребителей, так и среди производителей. Квебек несколько лет был лидером по скорости внедрения электрокаров, в то время как Онтарио занимает первое место по размеру привлеченных инвестиций.


Завод Tesla в Канаде может стать пятым автомобильным предприятием компании с потенциалом выпуска от 0,5 до 1 млн машин в год. Сейчас у Tesla четыре таких гигафабрики — в Калифорнии, в Техасе, в Берлине, а также в Шанхае. В совокупности эти заводы производят уже более 1,5 млн электромобилей в год, хотя два из них только запустились. В Tesla рассчитывают за счет расширения производства в Шанхае и введения в строй новых мощностей в Берлине и Техасе выйти на ежегодную сборку 2 млн машин уже к концу 2022 года.


Источник

Стартап Nikola неплохо заработал, поставив всего 48 грузовиков

Доход компании за второй квартал этого года превысил 18 млн долларов.

Молодой стартап Nikola отчитался о финансовых результатах за второй квартал 2022 года. Как уверяют представители компании, за этот период им удалось неплохо заработать.
Читать далее
Молодой стартап Nikola отчитался о финансовых результатах за второй квартал 2022 года. Как уверяют представители компании, за этот период им удалось неплохо заработать.

Во втором квартале автопроизводитель смог выпустить всего 50 электрогрузовиков Tre BEV на своем предприятии в американском городе Кулидже. Из этого числа 48 машин были поставлены клиентам. Это немного ниже собственного прогноза Nikola, которая намеревалась поставить от 50 до 60 грузовиков.
Вот что на этот счет говорит финансовый директор Nikola Ким Брэди:

«Основной причиной того, что наши поставки оказались ниже прогнозируемого уровня, стали двухнедельные производственные потери во втором квартале, связанные с задержками поставок аккумуляторных батарей от Romeo Power».

Всего за 2022 год компания намеревается поставить от 300 до 500 тягачей Tre BEV. В теории это вполне возможно, к тому же Nikola собирается нарастить производство грузовиков. Ожидается, что к ноябрю этого года они смогут выпускать по 5 единиц за смену.

Тем не менее, даже скромный результат в 48 поставленных грузовиков позволил компании заработать целых 18,1 млн долларов. Впрочем, убытки за прошедший год тоже увеличились – со 143,2 до 173 млн долларов. Забавно, но это никак не отразилось на стоимости акций компании. После публикации финансовых результатов они ни сколько не упали, а даже возросли в цене примерно на 6,3%, и теперь стоят 7,9 доллара.

Источник

Canoo набрала заказов на $1 млрд и готовится начать выпуск электромобилей в четвёртом квартале

Будущее многих электромобильных стартапов в условиях макроэкономической нестабильности покрылось туманом, и американская компания Canoo в мае текущего года начала жаловаться на отсутствие достаточной суммы оборотных средств для начала серийного производства электромобилей. Квартальный отчёт Canoo показал, что свободных средств особо не прибавилось, но компания рассчитывает на готовность клиентов потратить на покупку её электромобилей около $1 млрд в совокупности.
Читать далее
Поскольку Canoo исповедует принцип поэтапного привлечения финансовых ресурсов, сообразно продвижению своего бизнес-плана, то и положение компании следует оценивать в каждый конкретный момент времени. В совокупности с недавно полученным заказом на 4500 электрических фургонов для нужд Walmart, она сейчас располагает заказами на общую сумму $1 млрд, что позволяет ей надеяться на успешный запуск в четвёртом квартале своей дебютной модели в серийное производство. Краш-тесты прототипов завершены на 90 % в минувшем квартале, и подготовка к выпуску электромобилей идёт по плану.

Впрочем, после подробного изучения квартальной отчётности Canoo стало понятно, что контрактными обязательствами подкреплены только 17 % из упоминаемой руководством суммы предварительных заказов, что соответствует не более чем 5500 электромобилям. Ещё 27 тысяч заказов могут быть отменены по желанию клиентов. С другой стороны, у Canoo есть выход на подтверждённые источники финансирования дальнейшей деятельности в общей сумме около $1 млрд, поэтому даже наличие всего $33,8 млн свободных денежных средств по состоянию на конец квартала не должно смущать инвесторов. Чистые убытки по итогам квартала выросли с $112,6 до $164,4 млн в последовательном сравнении, но на данном этапе развития бизнеса это вполне ожидаемо, поскольку выпуск серийных электромобилей ещё не начался, а затраты продолжают расти.

Источник
Латвийский Dartz Motorz выложил рендеры своего микрородстера

Похоже, необычную модель все же планируют запустить в серийное производство.

Латвийская компания Dartz Motorz еще в июле представила электрический родстер FreZe Froggy EV Beachstar. Изначально можно было подумать, что машина станет своеобразным шоураннером, который будет продвигать малоизвестную марку FreZe на экспортных направлениях. Однако в Dartz, похоже, все-таки планируют выпускать необычную по конструкции модель.
Читать далее
ДБолее того, автопроизводитель поделился новыми изображениями модели, на которых мы можем разглядеть все аспекты электрокара. Как и FreZe Nikrob EV, родстер построен на базе китайского компакта Wuling Hongguang Mini EV, но при этом получил серьезные изменения во внешности. Помимо нового кузова с интересным остеклением, Froggy EV Beachstar имеет другую переднюю оптику, декоративные элементы на боковинах и очень уж странный спойлер.

Силовая установка не изменилась. Здесь все тот же 27-сильный электромотор на задней оси. А батарея на 13,9 кВт*ч позволяет проезжать до 305 километров на одной зарядке. Продавать FreZe Froggy EV Beachstar планируют по цене в 19 999 евро. Основными покупателями, как предполагается, будут отели, а также сервисы такси и каршеринга.

На этом останавливаться Dartz Motorz точно не намерен. В планах компании еще два электромобиля: некий хетчбэк Freze Couvier’s Dwarf Kaiman и более премиальный Dartz Royal Cypher, который получит электрическую платформу либо от GM, либо от Mercedes-Benz.

Источник

Kia вновь обновила свой самый первый электромобиль

Компакт продается с 2011 года и до сих пор не сменил поколение.

Когда речь заходит о компактных автомобилях Kia, то на ум сразу приходит Picanto. Однако в Южной Корее с 2011 года производится небольшой автомобильчик Ray, получивший очередное обновление.
Читать далее
Что важно, за все эти годы модель так и не получила второе поколение, а последний фейслифтинг состоялся в 2017 году. На этот раз компания тоже затронула внешность, а в технической части изменений, вроде как, не предвидится. У малютки теперь полностью другая светотехника, бамперы и обновленный логотип

Салон остался почти тем же. Разве что на приборной панели появился 4,2-дюймовый сенсорный экран. Техническая начинка пока не раскрывается, но наши коллеги уверены, что модель сохранит 68-сильный электродвигатель и скромную батарею на 16,4 кВт*ч, с которой она способна преодолеть 138 километров на одной зарядке.

К слову, в 2011 Kia Ray стала первым автомобилем компании, который получил как бензиновую, так и электрическую силовую установку. По большому счету, машинку можно назвать аналогом японских кей-каров. Интересно, что в Южной Корее помимо обычного хетча продается и коммерческий фургон Ray Van, и даже существует кемпер от компании Daon TNT.
Сейчас в Kia сосредоточены на выпуске новых электромобилей. В ближайшем будущем ожидается появление флагманского кроссовера EV9, который построен на платформе E-GMP. Силовая установка остается под вопросом, но производитель обещает запас хода на уровне 482 километров на одной зарядке.

Источник
В Израиле разработали электрический аналог «Валдая Next»

Уникальный грузовичок получил полноуправляемое шасси и компактные модули на каждом колесе.

Израильская компания REE Automotive представила электрогрузовик P7-B, построенный на шасси P7 и оснащенный полным приводом REEcorner. К слову, руль здесь напрямую не связан с колесами и управление передается по проводам.
Читать далее
REE Automotive P7-B может предложить приличную грузоподъемность до 2 тонн, а само грузовое отделение отличается большими размерами. К сожалению, автопроизводитель не продемонстрировал фотографии интерьера, однако в компании уверяют, что эргономика кабины сделана на самом высоком уровне.

Согласно информации от стартапа, электромобиль уже получил положительные оценки от клиентов в инженерном центре в Великобритании. Отзывы были «положительными и обнадеживающими». Особой похвалы удостоилось полноуправляемое шасси, которое серьезно облегчает маневренность в узких пространствах. А 544-сильная установка, состоящая из четырех компактных электродвигателей на колесах, позволяет не беспокоиться о недостатке мощности. Запас хода тоже приличный – 241 км на одной зарядке.

Источник

Поставки Tesla Semi начнутся уже в этом году

Об этом официально объявил Илон Маск.

Илона Маска порой можно назвать самым непоследовательным человеком в мире. Еще в начале года он заявлял, что в 2022-м никаких новинок у Tesla не будет, но теперь он анонсировал старт поставок электрического седельного тягача Semi до конца этого года.
Читать далее
Грузовик был презентован еще в 2017-м и с тех пор его рыночный дебют постоянно переносился, хотя опытные партии электромобилей выпускались начиная с 2019 года. Однако в последнее время компания делала ставку на наращивании выпуска востребованных Model 3 и Model Y, поэтому старт производства новинок постоянно задвигался в дальний угол.


И вот, 10 августа Илон Маск сообщил следующее:
«Седельный тягач Tesla с запасом хода в 500 миль начнет поставляться в этом году, а Cybertruck в следующем».

Ранее мы писали, что одним из первых покупателей Tesla Semi может стать компания PepsiCo. Во время выступления на 26-й конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата (известной как COP26) в ноябре прошлого года, глава Pepsi рассказал о закупке тягачей от Tesla, отметив, что они ожидают поставок электрических грузовиков к концу 2021 года, что не совсем соотносилось с планами самой Tesla.

Разумеется, никаких грузовиков компания не получила, но сейчас все может радикально измениться и несколько тягачей им точно поставят. На сегодняшний момент от PepsiCo размещен заказ на 100 Tesla Semi.

Источник
change mobility together
JOURNAL
Выпуск подготовили:
Милены Клявиной
При поддержке
Алексей Бедняков
Дизайн и верстка
Андрей Таршин
Главный редактор
Виталий Бобров
Выпускающий редактор
Дмитрий Ведерников
Выпускающий редактор
Не является средством массовой информации