Корпоративное издание с обзором отраслевых новостей:
CMT-journal #30
В этом номере:

Минпромторг представил проект стратегии развития автопрома до 2035 г.
Иранский автопроизводитель Iran Khodro до конца 2022 года намерен начать экспорт в Россию
В России могут запустить сборку автомобилей Chery
Завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области в ближайшие 6 лет планирует достигнуть уровня локализации более 80%
В России числится почти 19 тысяч электромобилей

На 1 июля 2022 года на территории РФ было зарегистрировано 18,7 тыс. электромобилей, подсчитали эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ». Они также отмечают, что это составляет всего лишь 0,04% от общего количества легковых машин в стране.
Минпромторг разработал новую стратегию развития автопрома

Она предполагает инвестиции в 2,7 трлн рублей в автокомпоненты и НИОКР.

Минпромторг подготовил проект распоряжения правительства, утверждающий новую стратегию развития автопрома до 2035 г. «Ведомости» ознакомились с документом, подлинность подтвердил представитель ведомства. Он уточнил, что над стратегией «также работали национальные автопроизводители и ФГУП НАМИ». «После опубликования документ будет доработан с учетом мнения заинтересованных сторон», – добавил собеседник.
Читать далее
Новую отраслевую стратегию с учетом сегодняшних реалий поручил разработать до 1 сентября президент Владимир Путин по итогам июньской встречи с представителями автобизнеса на Петербургском международном экономическом форуме. Но участники отрасли и ранее отмечали, что нужен новый план развития автопрома. Так, уже в середине марта о том, что текущая стратегия развития автопрома до 2025 г., принятая еще в 2018 г., потеряла актуальность, говорила ассоциация «Российские автодилеры».

Автосуверенитет на 80%

Основные цели новой стратегии – удовлетворение потребностей российского рынка в локализованных не менее чем на 80% машинах и обеспечение технологического суверенитета отечественного автопрома, следует из документа Минпромторга.

С начала СВО на Украине иностранные автоконцерны приостановили отгрузки машин в Россию. Позднее локализованные зарубежные игроки были вынуждены приостановить сборку в России из-за дефицита компонентов, который образовался на фоне разрушения логистических цепочек. Сейчас помимо национальных автопроизводителей продолжают сборку машин в России китайская Haval и «Автотор». По данным Росстата, выпуск легковых автомобилей в России в первом полугодии упал в 2,6 раза до 281 000 шт.

Основные задачи новой стратегии – стимулирование производства и спроса за счет господдержки, создание автокомпонентных производств, преимущественно в области силовых агрегатов и систем активной и пассивной безопасности. На это потребуется 500–600 млрд руб. до 2035 г. и еще столько же – на поддержку экспорта, сказано в документе. Для сравнения: общий объем господдержки автопрома за прошедшие пять лет составил 387 млрд руб. В основном это были средства на программы льготного автокредитования и лизинга, субсидии для производителей на развитие газомоторного и электрического транспорта, на закупку различных видов техники за счет средств бюджета.

В производственных приоритетах стратегии – организация выпуска малых дизельных двигателей, автоматических коробок передач, антиблокировочных систем тормозов (ABS), подушек безопасности. При конкурентоспособности российских технологий они должны быть в абсолютном приоритете у производителей автомобилей, настаивают авторы стратегии.

Запчасти из соседнего цеха

Чтобы российские компоненты появились и стали конкурентоспособными по сравнению с зарубежными аналогами, необходимо вложить в общей сложности 2,7 трлн руб. в 2023–2035 гг. в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), а также в организацию производства автокомпонентов, следует из документа. Основная инвестиционная нагрузка ляжет на бизнес, но будет оказана и господдержка за счет различных финансовых и регуляторных мер.

По оценке авторов стратегии, предприятия автопрома в России в 2016–2021 гг. в среднем вкладывали в НИОКР 0,2–0,5% выручки в год. Теперь стоит задача увеличить этот показатель до 3–4% годового оборота. «Поддержка НИОКР в автомобилестроении и производстве автокомпонентов осуществлялась в рамках общеотраслевых инструментов, не превышая 1,5–2 млрд руб. в год. Принимая во внимание недостаточный уровень затрат на НИОКР, настоящая стратегия предусматривает существенный рост их финансирования», – говорится в документе.

При запланированном объеме вложений в производство автокомпонентов на 2022 г. в размере 24 млрд руб. к середине срока реализации стратегии (2028–2029 гг.) этот показатель должен составить уже 148–151 млрд руб. в год, а к 2035 г. – 190 млрд. Инвестиции в НИОКР по автокомпонентам должны расти с 10 млрд руб. в 2022 г. до 82 млрд руб. в 2035 г. Авторы стратегии допускают, что из-за прекращения взаимодействия российских предприятий с иностранными инжиниринговыми компаниями в 2022 г. реализация НИОКР «будет сопряжена с большими затратами» и более длительными сроками на разработки.

Представитель Минпромторга уточнил «Ведомостям», что в 2015-2021 гг. в отрасль было инвестировано 481 млрд руб., примерно 10-15% от этого – в НИОКР.

В стратегии обозначена необходимость регулирования допуска иностранных компаний на российский рынок. Привлечение с середины 2000-х гг. иностранных автоконцернов при условии самостоятельного развития поставщиков компонентов привело к тому, что в стране было создано избыточное количество конкурирующих между сбой автосборочных производств, указывается в документе. Это снизило привлекательность рынка для инвестиций производителей компонентов, субкомпонентов и материалов из-за фрагментации и низкого объема выпуска для большинства платформ.

По оценке авторов стратегии, в 2021 г. общий объем производственных мощностей в России составил 2,95 млн автомобилей. Уровень загрузки по сборке легковых и легких коммерческих (LCV) транспортных средств – 60%. Это в целом соответствует рынку: по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых машин и LCV в 2021 г. составили 1,67 млн автомобилей (+4,3%).

Прогнозы на 2022 и 2023 гг. в стратегии выглядят крайне осторожными. Предполагается, что в 2022 г. в России будет продано всего 800 000 автомобилей всех типов, 600 000 из них – легковые, а 40% от общего объема продаж придется на импорт. Постепенно доля импорта будет снижаться, а производство – расти. Авторы документа ожидают, что рынок сможет превзойти показатели 2021 г. лишь в 2026–2027 гг., когда предположительно удастся выйти на продажи 1,75–1,76 млн автомобилей при производстве около 1,3–1,4 млн машин в России.

В дальнейшем отрасль также ждет медленное увеличение показателей производства и потребления: в 2035 г. предполагается выпустить 2,1 млн транспортных средств, 1,9 млн из которых будут проданы на внутреннем рынке.

По китайским рецептам

У автопроизводителей есть понимание конфигурации будущей компонентной отрасли и ее приоритетов, сказал «Ведомостям» представитель группы ГАЗ. По его словам, компания еще в 2020 г. проработала собственные проекты локализации по критически значимым группам компонентов, ключевой из них – легкий дизельный двигатель для коммерческого транспорта.

«У нас проработаны бизнес-планы, перечень проектов подан в Минпромторг. ГАЗ полностью готов организовать их выпуск на своих мощностях», – сказал представитель концерна. Он считает, что нужно запускать отраслевую компонентную программу как можно быстрее и важно, чтобы она была не только прописана в стратегии, но и чтобы на ее поддержку были обеспечены бюджетные средства на ближайшие три года.

«АвтоВАЗ» планирует обратиться в Минпромторг после принятия обновленной стратегии развития автопрома для внесения изменений в свой специнвестконтракт (СПИК), сказал «Ведомостям» в июле президент компании Максим Соколов. По его словам, СПИК был заключен при предыдущем акционере «АвтоВАЗа» [Renault] и в текущих условиях частично перестал быть актуальным. Соколов также говорил, что в общую стратегию отрасли войдет и стратегия «АвтоВАЗа».

«Ведомости» направили запросы другим российским национальным автопроизводителям.

По словам руководителя проектов SBS-Consulting Дмитрия Бабанского, последние 15 лет отечественный автопром развивался в рамках модели глобализации и встраивания в международные цепочки поставок, а теперь, вероятно, будет переход к концепции технологического суверенитета. «В этом контексте 2,7 трлн руб., или примерно по 200 млрд руб. в год, – адекватная сумма, учитывая включение в нее инвестиций в НИОКР и создание компонентных производств», – считает эксперт.

Если стратегия будет реализована, государство сможет стать полноправным участником отраслей производства автомобилей и компонентов, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, это очень похоже на современный опыт Китая и целесообразно с точки зрения технологической безопасности и увеличения локализации.

Источник
Правительство увеличило субсидии на перевод автомобилей
с бензина на газ

осударство будет субсидировать около половины расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с бензина на газ (метан). Новый порядок подразумевает повышение в 2022 году нормативов субсидирования в два раза – с действующих 24 до 48% общей стоимости работ, сообщает пресс-служба правительства РФ. Как отмечается, принятое решение простимулирует перевод транспорта с бензина на метан и поддержит спрос на этот вид топлива со стороны бизнеса и граждан.
Читать далее
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», Минпромторг может продлить программу льготного автокредитования, которая действует до 1 декабря 2022 года. По условиям госпрограммы, субсидируемая из федерального бюджета скидка составляет до 20% от стоимости автомобиля, а для машин, реализуемых в субъектах Дальневосточного федерального округа – 25% для компенсации стоимости доставки автомобилей из европейской части России. В программах льготного автокредитования участвуют все модели УАЗ, LADA, ГАЗ стоимостью до 2 млн рублей, а также все электромобили марки Evolute, произведенные на заводе «Моторинвест» в Липецке, на которые действует повышенная скидка 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тыс. рублей. Производство электромобилей Evolute будет запущено в сентябре, а в продажу первые автомобили поступят в этом же месяце.

По словам директора по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексея Макарова, стартовавшая программа льготного кредитования дала мощный толчок и поддержку всему «живому» рынку: трафик, без какой-либо рекламы, увеличился на 20 – 30%. Однако в значительной степени она поможет именно АВТОВАЗу, а не ГАЗу и УАЗу, потому что большинство покупателей автомобилей LADA – физические лица, на кого и распространяются льготные автокредиты.

По словам директора по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексея Макарова, стартовавшая программа льготного кредитования дала мощный толчок и поддержку всему «живому» рынку: трафик, без какой-либо рекламы, увеличился на 20 – 30%. Однако в значительной степени она поможет именно АВТОВАЗу, а не ГАЗу и УАЗу, потому что большинство покупателей автомобилей LADA – физические лица, на кого и распространяются льготные автокредиты.

Источник
В России зарегистрировано 830 тысяч легковых автомобилей из КНР

По состоянию на 1 июля 2022 года в нашей стране насчитывается 829,8 тыс. автомобилей китайских марок, что составляет 1,8% от общего числа зарегистрированных легковых машин. Такие данные получили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки нового отчета «Парк легковых автомобилей китайских марок в РФ и портрет его владельцев».
Читать далее
Свыше четверти (27,8%) всех «китайцев» в РФ представлено маркой Chery – таких машин на середину года было зарегистрировано в количестве 231,1 тыс. единиц. Сопоставимые друг с другом показатели имеют Geely и Lifan (159,4 тыс. и 153,2 тыс. шт. соответственно). Седьмая часть «китайского» парка принадлежит бренду Great Wall (118,7 тыс. шт.), а десятая – Haval (82,4 тыс. шт.), который замкнул пятерку лидеров. На долю легковых автомобилей всех остальных брендов из КНР суммарно приходится чуть более 10%.

Самой популярной китайской моделью является Chery Tiggo – на 1 июля 2022 года в нашей стране числилось 56,5 тыс. таких автомобилей. На втором месте в этом рейтинге располагается Lifan X60 (53,9 тыс. шт.), на третьем – Great Wall Hover H3 (51,7 тыс. шт.). Далее следует Lifan Solano (51 тыс. шт.), а замыкает ТОП-5 Great Wall Hover H5 с результатом в 35,3 тыс. единиц.

Источник
Первые 100 электромобилей EVM PRO будут выпущены до конца 2022 года

Московский завод электрокаров в этом году произведет первую сотню легких коммерческих автомобилей модели EVM PRO с электродвигателем на шасси УАЗ «Профи». Об этом агентству «Интерфакс» сообщили в пресс-службе петербургского стартапа «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», добавив, что технический запуск предприятия состоится в сентябре, а официальный старт серийного производства запланирован на четвертый квартал 2022 года. Производственная площадка компании планируемой мощностью до 1 тыс. автомобилей в год расположена на территории ОЭЗ «Технополис Москва».
Читать далее
Электрический грузовик EVM PRO создан в сотрудничестве с Ульяновским автозаводом на базе шасси УАЗ «Профи». Запас хода электромобиля массой 3,5 тонны на одном заряде составит 300 км, допустимая полезная нагрузка при этом может достигать 1 тонны. Ключевые характеристики электрогрузовика включают российскую силовую установку, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины водителей и электрокондиционер для летнего периода эксплуатации. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи. Использование электрогрузовика предусмотрено и для городской среды. Как сообщали в компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», электромобиль будет стоить около 4 млн рублей, но за счет субсидии государства цена будет в районе 3,2 млн рублей для потребителя.

Источник
Iran Khodro намерен начать экспорт автомобилей в Россию

Крупнейший иранский автопроизводитель Iran Khodro до конца 2022 года намерен начать экспорт в Россию, поскольку обе страны находятся под экономическими санкциями Запада. Об этом заявил генеральный директор Iran Khodro Мехди Хатиби, добавив, что соответствующие договоренности уже достигнуты с российской стороной. При этом он отметил, что Россия будет для Iran Khodro одним из ключевых экспортных рынков.
Читать далее
Как пишет издание «За рулем», в этом году Iran Khodro планирует выпустить 500 тыс. автомобилей, и цель компании – ежегодно экспортировать 100 тысяч из них, по сравнению с менее чем 20 тыс. машин в настоящее время. Компания производит легковые автомобили под собственной маркой и лицензионные Peugeot, а также грузовики и автобусы по лицензии Mercedes-Benz.

Напомним, Iran Khodro с 2007 по 2009 год уже поставляла свои автомобили на российский рынок, но их экспорт был прекращен из-за низкого спроса. Несколько раз иранский автопроизводитель пытался вернуться в нашу страну, но каждый раз безуспешно.

Как считает исполнительный директор EXPOCAR Сергей Фирсов, однозначно российский автомобильный рынок ждут серьезный кризис и значительные структурные изменения. Сейчас ситуация складывается в пользу китайских брендов (Chery, Haval, Geely, Changan). Их доля значительно вырастет, благодаря высвободившимся потребительским нишам на автомобильном рынке. Вероятность появления новых производителей из азиатских стран высока – это могут быть как самостоятельные бренды, так и совместные с европейскими или американскими компаниями. В таком случае на российском рынке можно будет увидеть знакомые автомобили, но под новыми названиями

Источник

В России могут запустить сборку автомобилей Chery Китайская компания активно работает над локализацией производства в РФ

В России могут наладить сборку автомобилей марки Chery. Как сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора «Чери автомобили рус» Владимира Шмакова, руководство китайской компании ведет «интенсивные переговоры» с автопроизводителями в РФ. Если они будут успешными, выпускать популярных в стране «китайцев» начнут на местных заводах, но наиболее вероятный партнер пока не называется, как и модели, которые первыми пустят на конвейер.
Читать далее
Глава российского офиса называет локализацию сборки в России необходимостью, которую руководство Chery всегда признавало. Компания уже делала шаги в сторону запуска местного производства, но по разным причинам проекты были свернуты. Сегодня головной офис компании снова ведет переговоры с представителями российского автопрома.

Какая площадка будет выбрана для сборки китайских вседорожников, неясно. Весной кроссовер Chery заметили на УАЗе: по сборочной линии уральского завода прогнали неокрашенный кузов Chery Tiggo 8. Однако официальных заявлений о сотрудничестве так и не было сделано, а Шмаков подчеркнул, что называть конкретных партнеров пока рано.

Речь также зашла о возрожденном «Москвиче», к производству которого правительство планировало привлечь две китайские компании. Одна из них, вероятно, JAC: ее автомобили показали на презентации модельного ряда, а на этой неделе на КамАЗе сняли кроссовер JAC Sehol E40X. По словам гендиректора «Чери автомобили рус», к российскому представительству Chery власти Москвы не обращались.

Сейчас Chery продает в России Tiggo 4, Tiggo 7 Pro, Tiggo 8, Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 Pro Max, а также автомобили премиум-марки Exeed. На подходе Chery Tiggo 4 с приставкой Pro, который обещают вывести на рынок осенью, а также кроссовер C5 еще одного суббренда — Omoda. Его продажи должны стартовать в четвертом квартале года.

Источник

Haval намерен локализовать производство в России на 80%

Завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области в ближайшие 6 лет планирует достигнуть уровня локализации более 80%. Производственный комплекс предприятия включает в себя цех штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов, сообщает пресс-служба Минпромторга. В настоящее время каждые три минуты с конвейера «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» сходит новый автомобиль, а при увеличении загрузки новая машина может выпускаться каждые полторы минуты.
Читать далее
Напомним, на российском рынке модельный ряд Haval на сегодняшний день включает компактный кроссовер Jolion, обновленные кроссоверы F7 и кросс-купе F7x, рамный внедорожник H9 и новый среднеразмерный кроссовер Dargo, которые производятся на заводе компании в Тульской области. Согласно данным агентства «АВТОСТАТ» и АО «Электронный паспорт», за семь месяцев 2022 года в России было куплено 14723 автомобиля Haval, что на 21% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Бестселлером Haval на российском рынке в отчетный период стал компактный кроссовер Jolion с показателем 6912 реализованных машин (рост в 3,7 раза). Стоит также отметить, что в июне российские дилеры Haval начали продажи нового кроссовера Dargo.

Источник

Tesla объединила 2,3 тыс. владельцев Powerwall в виртуальную электростанцию


Компания Tesla объявила о расширении бета-версии Virtual Power Plant — пилотной программы, которая позволяет владельцам домашних батарей Powerwall возвращать энергию в сеть и зарабатывать по $2 за каждый отданный кВт*ч. Как сообщает Electrek, теперь система охватывает большую часть Южной Калифорнии, покрывая практически весь штат. На данный момент программа насчитывает более 2,3 тыс. пользователей. Их солнечные панели и накопительные мощности объединены на программном уровне в децентрализованную виртуальную электростанцию мощностью 16 МВт.
Читать далее
Tesla впервые рассказала о концепции виртуальной электростанции три года назад. Идея заключалась в том, что клиенты компании, использующие солнечные панели от Tesla Energy и домашние системы для хранения энергии Powerwall, могут накапливать избыточную энергию, а затем передавать ее другим пользователям. Платформа предполагает автономный режим работы — когда батареи Powerwall полностью заряжены, лишнее электричество возвращается в сеть. За использование этой системы владельцы Powerwall должны получать кредиты, которые затем могут быть конвертированы в доллары США.

Пробный запуск Virtual Power Plant состоялся летом 2020 года в Австралии, а в прошлом году аналогичная система заработала для ограниченного круга клиентов Tesla в Калифорнии. Спустя год бета-версия распространилась на южную часть штата, увеличив таким образом число подключенных пользователей до более чем 2,3 тыс. человек. Расширение реализовано Tesla в партнерстве с коммунальной службой Southern California Edison (SCE).


«Участвуйте в пилотной программе аварийного снижения нагрузки (ELRP), предлагаемой компанией Southern California Edison (SCE), и поддерживайте энергосистему, а также получайте компенсации и сохраняйте свою энергетическую безопасность», — говорится в анонсе Tesla. В компании также отметили, что подключиться к программе теперь могут практически все жители Калифорнии, у которых есть соответствующее оборудование.


В дополнение Tesla провела первое мероприятие, посвященное работе системы во время чрезвычайных ситуаций. На фоне аномальной жары компания обратилась к владельцам Powerwall через мобильное приложение, предупредила о возможных сбоях в работе калифорнийской энергосистемы и предложила временно отказаться от подключения к системе на программном уровне, если им нужна избыточная энергия. Остальные пользователи, кто согласился участвовать в шеринге ресурсов, сформировали таким образом децентрализованную электростанцию мощностью 16 МВт.


Источник

Представлена российская настенная зарядная станция для электромобилей

ходе Международного военно-технического форума «Армия-2022» продемонстрирована настенная зарядная станция ФОРА ЭЗС-AC для электрических автомобилей. Система произведена Рязанским приборостроительным заводом, входящим в АО «КРЭТ» госкорпорации «Ростех».
Читать далее
Станция обладает мощностью 22 кВт. Она предназначена для зарядки транспортных средств переменным током. Устройство может применяться как на наземных парковках, так и в подземных паркингах. Производитель позиционирует новинку в качестве решения для парковок торговых и офисных центров, многоквартирных домов и т.д.

ФОРА ЭЗС-AC обладает высоким уровнем антивандальной защищённости благодаря монолитному корпусу из нержавеющей стали. Кроме того, установка оснащена специальным выдвижным механизмом для технического обслуживания. Реализована защита от влаги и пыли в соответствии со стандартом IP54. Предусмотрен дисплей, отображающий информацию о состоянии зарядки электромобиля. Отслеживать процесс восполнения запаса энергии пользователи также смогут через мобильное приложение. Также предусмотрен модуль для бесконтактной оплаты зарядки.

«Концерн Радиоэлектронные технологии — единственный в стране серийный производитель ЭЗС — продолжает активную работу по созданию инфраструктуры для развития электротранспорта в России. При создании электрозарядной инфраструктуры для паркинга мы взяли за основу станции переменного тока, выпускаемые нашим предприятием с 2016 года и предназначенные для медленной зарядки электромобилей», — говорится в публикации.

Помимо настенной зарядной станции, на форуме представлена станция постоянного тока ФОРА ЭЗС-DC для зарядки двух электромобилей одновременно мощностью 50 кВт. В настоящее время ведётся разработка установки мощностью 150 кВт.

Источник
Dodge представила электрический маслкар Charger Daytona SRT — он получил коробку передач и выхлопную систему

Концерн Stellantis представил информацию и показал концептуальный автомобиль Dodge Charger Daytona SRT, который является прообразом будущего электрического Dodge Charger, готовящегося встать на конвейер в 2024 году. Машина пытается следовать канонам дизайна этой модели, одновременно сохраняя и ценимые любителями американских маслкаров ощущения типа громкого звука выхлопа и рывков при переключении передач.
Читать далее
Известно, что тяговые электродвигатели выдают максимальный крутящий момент во всём рабочем диапазоне скоростей вращения, но это не означает, что конструкторы отказываются от использования коробок передач в электромобилях. Они нужны не только гиперкарам Rimac, но и электрическому спортивному купе Dodge Charger Daytona SRT. По мнению разработчиков последнего, коробка передач с несколькими ступенями добавлена в электромобиль исключительно для сохранения классических ощущений при разгоне. При этом на руль вынесена специальная кнопка для моментального ускорения, которая придаёт силовой установке максимальный импульс разгона.REE Automotive P7-B может предложить приличную грузоподъемность до 2 тонн, а само грузовое отделение отличается большими размерами. К сожалению, автопроизводитель не продемонстрировал фотографии интерьера, однако в компании уверяют, что эргономика кабины сделана на самом высоком уровне.

Непосредственно о силовой установке толком ничего не сообщается — известно лишь, что она предусматривает работу с напряжением 800 вольт и привод на все четыре колеса. Динамика этого электромобиля должна сохраниться на уровне лучших представителей классического семейства. Это значит, что 100 км/ч машина будет разменивать менее чем за четыре секунды.

Конструктивной особенностью Dodge Charger Daytona SRT в электрическом исполнении становится интегрированное в профиль капота антикрыло, которое позволяет при сохранении классического профиля машины увеличить прижимную силу и улучшить аэродинамику.

Другой особенностью является специально разработанная система выхлопа, которая электромобилю не нужна функционально, но в данном случае она позволяет создавать звуковые эффекты громкостью до 126 дБ, причём не за счёт динамиков, как можно было предположить, а именно за счёт выпуска воздуха через своего рода «духовой инструмент» с множеством перегородок и резонирующих камер.

В салоне машины особых изысков не предусмотрено, если не считать панорамной стеклянной крыши и четырёх раздельных кресел, а также подсветки. Дисплей перед глазами водителя имеет диагональ 16 дюймов, он сочетается с 12,3-дюймовым дисплеем на центральной консоли и проекционным дисплеем с размерами рабочего пространства 200 × 75 мм.

Поскольку Dodge собирается прекратить производство бензиновых версий маслкаров к 2024 году, вполне резонно ожидать появления электрической версии Dodge Charger Daytona SRT именно в 2024 году. Цена и основные характеристики будущего электромобиля не раскрываются.

Источник

change mobility together
JOURNAL
Выпуск подготовили:
Милены Клявиной
При поддержке
Алексей Бедняков
Дизайн и верстка
Андрей Таршин
Главный редактор
Виталий Бобров
Выпускающий редактор
Дмитрий Ведерников
Выпускающий редактор
Не является средством массовой информации