Корпоративное издание с обзором отраслевых новостей:
CMT-journal #30
В этом номере:

Минпромторг представил проект стратегии развития автопрома до 2035 г.
Иранский автопроизводитель Iran Khodro до конца 2022 года намерен начать экспорт в Россию
В России могут запустить сборку автомобилей Chery
Завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области в ближайшие 6 лет планирует достигнуть уровня локализации более 80%
В России числится почти 19 тысяч электромобилей

На 1 июля 2022 года на территории РФ было зарегистрировано 18,7 тыс. электромобилей, подсчитали эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ». Они также отмечают, что это составляет всего лишь 0,04% от общего количества легковых машин в стране.
Минпромторг разработал новую стратегию развития автопрома

Она предполагает инвестиции в 2,7 трлн рублей в автокомпоненты и НИОКР.

Минпромторг подготовил проект распоряжения правительства, утверждающий новую стратегию развития автопрома до 2035 г. «Ведомости» ознакомились с документом, подлинность подтвердил представитель ведомства. Он уточнил, что над стратегией «также работали национальные автопроизводители и ФГУП НАМИ». «После опубликования документ будет доработан с учетом мнения заинтересованных сторон», – добавил собеседник.
Новую отраслевую стратегию с учетом сегодняшних реалий поручил разработать до 1 сентября президент Владимир Путин по итогам июньской встречи с представителями автобизнеса на Петербургском международном экономическом форуме. Но участники отрасли и ранее отмечали, что нужен новый план развития автопрома. Так, уже в середине марта о том, что текущая стратегия развития автопрома до 2025 г., принятая еще в 2018 г., потеряла актуальность, говорила ассоциация «Российские автодилеры».

Автосуверенитет на 80%

Основные цели новой стратегии – удовлетворение потребностей российского рынка в локализованных не менее чем на 80% машинах и обеспечение технологического суверенитета отечественного автопрома, следует из документа Минпромторга.

С начала СВО на Украине иностранные автоконцерны приостановили отгрузки машин в Россию. Позднее локализованные зарубежные игроки были вынуждены приостановить сборку в России из-за дефицита компонентов, который образовался на фоне разрушения логистических цепочек. Сейчас помимо национальных автопроизводителей продолжают сборку машин в России китайская Haval и «Автотор». По данным Росстата, выпуск легковых автомобилей в России в первом полугодии упал в 2,6 раза до 281 000 шт.

Основные задачи новой стратегии – стимулирование производства и спроса за счет господдержки, создание автокомпонентных производств, преимущественно в области силовых агрегатов и систем активной и пассивной безопасности. На это потребуется 500–600 млрд руб. до 2035 г. и еще столько же – на поддержку экспорта, сказано в документе. Для сравнения: общий объем господдержки автопрома за прошедшие пять лет составил 387 млрд руб. В основном это были средства на программы льготного автокредитования и лизинга, субсидии для производителей на развитие газомоторного и электрического транспорта, на закупку различных видов техники за счет средств бюджета.

В производственных приоритетах стратегии – организация выпуска малых дизельных двигателей, автоматических коробок передач, антиблокировочных систем тормозов (ABS), подушек безопасности. При конкурентоспособности российских технологий они должны быть в абсолютном приоритете у производителей автомобилей, настаивают авторы стратегии.

Запчасти из соседнего цеха

Чтобы российские компоненты появились и стали конкурентоспособными по сравнению с зарубежными аналогами, необходимо вложить в общей сложности 2,7 трлн руб. в 2023–2035 гг. в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), а также в организацию производства автокомпонентов, следует из документа. Основная инвестиционная нагрузка ляжет на бизнес, но будет оказана и господдержка за счет различных финансовых и регуляторных мер.

По оценке авторов стратегии, предприятия автопрома в России в 2016–2021 гг. в среднем вкладывали в НИОКР 0,2–0,5% выручки в год. Теперь стоит задача увеличить этот показатель до 3–4% годового оборота. «Поддержка НИОКР в автомобилестроении и производстве автокомпонентов осуществлялась в рамках общеотраслевых инструментов, не превышая 1,5–2 млрд руб. в год. Принимая во внимание недостаточный уровень затрат на НИОКР, настоящая стратегия предусматривает существенный рост их финансирования», – говорится в документе.

При запланированном объеме вложений в производство автокомпонентов на 2022 г. в размере 24 млрд руб. к середине срока реализации стратегии (2028–2029 гг.) этот показатель должен составить уже 148–151 млрд руб. в год, а к 2035 г. – 190 млрд. Инвестиции в НИОКР по автокомпонентам должны расти с 10 млрд руб. в 2022 г. до 82 млрд руб. в 2035 г. Авторы стратегии допускают, что из-за прекращения взаимодействия российских предприятий с иностранными инжиниринговыми компаниями в 2022 г. реализация НИОКР «будет сопряжена с большими затратами» и более длительными сроками на разработки.

Представитель Минпромторга уточнил «Ведомостям», что в 2015-2021 гг. в отрасль было инвестировано 481 млрд руб., примерно 10-15% от этого – в НИОКР.

В стратегии обозначена необходимость регулирования допуска иностранных компаний на российский рынок. Привлечение с середины 2000-х гг. иностранных автоконцернов при условии самостоятельного развития поставщиков компонентов привело к тому, что в стране было создано избыточное количество конкурирующих между сбой автосборочных производств, указывается в документе. Это снизило привлекательность рынка для инвестиций производителей компонентов, субкомпонентов и материалов из-за фрагментации и низкого объема выпуска для большинства платформ.

По оценке авторов стратегии, в 2021 г. общий объем производственных мощностей в России составил 2,95 млн автомобилей. Уровень загрузки по сборке легковых и легких коммерческих (LCV) транспортных средств – 60%. Это в целом соответствует рынку: по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых машин и LCV в 2021 г. составили 1,67 млн автомобилей (+4,3%).

Прогнозы на 2022 и 2023 гг. в стратегии выглядят крайне осторожными. Предполагается, что в 2022 г. в России будет продано всего 800 000 автомобилей всех типов, 600 000 из них – легковые, а 40% от общего объема продаж придется на импорт. Постепенно доля импорта будет снижаться, а производство – расти. Авторы документа ожидают, что рынок сможет превзойти показатели 2021 г. лишь в 2026–2027 гг., когда предположительно удастся выйти на продажи 1,75–1,76 млн автомобилей при производстве около 1,3–1,4 млн машин в России.

В дальнейшем отрасль также ждет медленное увеличение показателей производства и потребления: в 2035 г. предполагается выпустить 2,1 млн транспортных средств, 1,9 млн из которых будут проданы на внутреннем рынке.

По китайским рецептам

У автопроизводителей есть понимание конфигурации будущей компонентной отрасли и ее приоритетов, сказал «Ведомостям» представитель группы ГАЗ. По его словам, компания еще в 2020 г. проработала собственные проекты локализации по критически значимым группам компонентов, ключевой из них – легкий дизельный двигатель для коммерческого транспорта.

«У нас проработаны бизнес-планы, перечень проектов подан в Минпромторг. ГАЗ полностью готов организовать их выпуск на своих мощностях», – сказал представитель концерна. Он считает, что нужно запускать отраслевую компонентную программу как можно быстрее и важно, чтобы она была не только прописана в стратегии, но и чтобы на ее поддержку были обеспечены бюджетные средства на ближайшие три года.

«АвтоВАЗ» планирует обратиться в Минпромторг после принятия обновленной стратегии развития автопрома для внесения изменений в свой специнвестконтракт (СПИК), сказал «Ведомостям» в июле президент компании Максим Соколов. По его словам, СПИК был заключен при предыдущем акционере «АвтоВАЗа» [Renault] и в текущих условиях частично перестал быть актуальным. Соколов также говорил, что в общую стратегию отрасли войдет и стратегия «АвтоВАЗа».

«Ведомости» направили запросы другим российским национальным автопроизводителям.

По словам руководителя проектов SBS-Consulting Дмитрия Бабанского, последние 15 лет отечественный автопром развивался в рамках модели глобализации и встраивания в международные цепочки поставок, а теперь, вероятно, будет переход к концепции технологического суверенитета. «В этом контексте 2,7 трлн руб., или примерно по 200 млрд руб. в год, – адекватная сумма, учитывая включение в нее инвестиций в НИОКР и создание компонентных производств», – считает эксперт.

Если стратегия будет реализована, государство сможет стать полноправным участником отраслей производства автомобилей и компонентов, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, это очень похоже на современный опыт Китая и целесообразно с точки зрения технологической безопасности и увеличения локализации.

Источник
Правительство увеличило субсидии на перевод автомобилей
с бензина на газ

осударство будет субсидировать около половины расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с бензина на газ (метан). Новый порядок подразумевает повышение в 2022 году нормативов субсидирования в два раза – с действующих 24 до 48% общей стоимости работ, сообщает пресс-служба правительства РФ. Как отмечается, принятое решение простимулирует перевод транспорта с бензина на метан и поддержит спрос на этот вид топлива со стороны бизнеса и граждан.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», Минпромторг может продлить программу льготного автокредитования, которая действует до 1 декабря 2022 года. По условиям госпрограммы, субсидируемая из федерального бюджета скидка составляет до 20% от стоимости автомобиля, а для машин, реализуемых в субъектах Дальневосточного федерального округа – 25% для компенсации стоимости доставки автомобилей из европейской части России. В программах льготного автокредитования участвуют все модели УАЗ, LADA, ГАЗ стоимостью до 2 млн рублей, а также все электромобили марки Evolute, произведенные на заводе «Моторинвест» в Липецке, на которые действует повышенная скидка 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тыс. рублей. Производство электромобилей Evolute будет запущено в сентябре, а в продажу первые автомобили поступят в этом же месяце.

По словам директора по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексея Макарова, стартовавшая программа льготного кредитования дала мощный толчок и поддержку всему «живому» рынку: трафик, без какой-либо рекламы, увеличился на 20 – 30%. Однако в значительной степени она поможет именно АВТОВАЗу, а не ГАЗу и УАЗу, потому что большинство покупателей автомобилей LADA – физические лица, на кого и распространяются льготные автокредиты.

По словам директора по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексея Макарова, стартовавшая программа льготного кредитования дала мощный толчок и поддержку всему «живому» рынку: трафик, без какой-либо рекламы, увеличился на 20 – 30%. Однако в значительной степени она поможет именно АВТОВАЗу, а не ГАЗу и УАЗу, потому что большинство покупателей автомобилей LADA – физические лица, на кого и распространяются льготные автокредиты.

Источник
В России зарегистрировано 830 тысяч легковых автомобилей из КНР

По состоянию на 1 июля 2022 года в нашей стране насчитывается 829,8 тыс. автомобилей китайских марок, что составляет 1,8% от общего числа зарегистрированных легковых машин. Такие данные получили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки нового отчета «Парк легковых автомобилей китайских марок в РФ и портрет его владельцев».
Свыше четверти (27,8%) всех «китайцев» в РФ представлено маркой Chery – таких машин на середину года было зарегистрировано в количестве 231,1 тыс. единиц. Сопоставимые друг с другом показатели имеют Geely и Lifan (159,4 тыс. и 153,2 тыс. шт. соответственно). Седьмая часть «китайского» парка принадлежит бренду Great Wall (118,7 тыс. шт.), а десятая – Haval (82,4 тыс. шт.), который замкнул пятерку лидеров. На долю легковых автомобилей всех остальных брендов из КНР суммарно приходится чуть более 10%.

Самой популярной китайской моделью является Chery Tiggo – на 1 июля 2022 года в нашей стране числилось 56,5 тыс. таких автомобилей. На втором месте в этом рейтинге располагается Lifan X60 (53,9 тыс. шт.), на третьем – Great Wall Hover H3 (51,7 тыс. шт.). Далее следует Lifan Solano (51 тыс. шт.), а замыкает ТОП-5 Great Wall Hover H5 с результатом в 35,3 тыс. единиц.

Источник
Первые 100 электромобилей EVM PRO будут выпущены до конца 2022 года

Московский завод электрокаров в этом году произведет первую сотню легких коммерческих автомобилей модели EVM PRO с электродвигателем на шасси УАЗ «Профи». Об этом агентству «Интерфакс» сообщили в пресс-службе петербургского стартапа «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», добавив, что технический запуск предприятия состоится в сентябре, а официальный старт серийного производства запланирован на четвертый квартал 2022 года. Производственная площадка компании планируемой мощностью до 1 тыс. автомобилей в год расположена на территории ОЭЗ «Технополис Москва».
Электрический грузовик EVM PRO создан в сотрудничестве с Ульяновским автозаводом на базе шасси УАЗ «Профи». Запас хода электромобиля массой 3,5 тонны на одном заряде составит 300 км, допустимая полезная нагрузка при этом может достигать 1 тонны. Ключевые характеристики электрогрузовика включают российскую силовую установку, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины водителей и электрокондиционер для летнего периода эксплуатации. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи. Использование электрогрузовика предусмотрено и для городской среды. Как сообщали в компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», электромобиль будет стоить около 4 млн рублей, но за счет субсидии государства цена будет в районе 3,2 млн рублей для потребителя.

Источник
Iran Khodro намерен начать экспорт автомобилей в Россию

Крупнейший иранский автопроизводитель Iran Khodro до конца 2022 года намерен начать экспорт в Россию, поскольку обе страны находятся под экономическими санкциями Запада. Об этом заявил генеральный директор Iran Khodro Мехди Хатиби, добавив, что соответствующие договоренности уже достигнуты с российской стороной. При этом он отметил, что Россия будет для Iran Khodro одним из ключевых экспортных рынков.
Как пишет издание «За рулем», в этом году Iran Khodro планирует выпустить 500 тыс. автомобилей, и цель компании – ежегодно экспортировать 100 тысяч из них, по сравнению с менее чем 20 тыс. машин в настоящее время. Компания производит легковые автомобили под собственной маркой и лицензионные Peugeot, а также грузовики и автобусы по лицензии Mercedes-Benz.

Напомним, Iran Khodro с 2007 по 2009 год уже поставляла свои автомобили на российский рынок, но их экспорт был прекращен из-за низкого спроса. Несколько раз иранский автопроизводитель пытался вернуться в нашу страну, но каждый раз безуспешно.

Как считает исполнительный директор EXPOCAR Сергей Фирсов, однозначно российский автомобильный рынок ждут серьезный кризис и значительные структурные изменения. Сейчас ситуация складывается в пользу китайских брендов (Chery, Haval, Geely, Changan). Их доля значительно вырастет, благодаря высвободившимся потребительским нишам на автомобильном рынке. Вероятность появления новых производителей из азиатских стран высока – это могут быть как самостоятельные бренды, так и совместные с европейскими или американскими компаниями. В таком случае на российском рынке можно будет увидеть знакомые автомобили, но под новыми названиями

Источник

В России могут запустить сборку автомобилей Chery Китайская компания активно работает над локализацией производства в РФ

В России могут наладить сборку автомобилей марки Chery. Как сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора «Чери автомобили рус» Владимира Шмакова, руководство китайской компании ведет «интенсивные переговоры» с автопроизводителями в РФ. Если они будут успешными, выпускать популярных в стране «китайцев» начнут на местных заводах, но наиболее вероятный партнер пока не называется, как и модели, которые первыми пустят на конвейер.
Глава российского офиса называет локализацию сборки в России необходимостью, которую руководство Chery всегда признавало. Компания уже делала шаги в сторону запуска местного производства, но по разным причинам проекты были свернуты. Сегодня головной офис компании снова ведет переговоры с представителями российского автопрома.

Какая площадка будет выбрана для сборки китайских вседорожников, неясно. Весной кроссовер Chery заметили на УАЗе: по сборочной линии уральского завода прогнали неокрашенный кузов Chery Tiggo 8. Однако официальных заявлений о сотрудничестве так и не было сделано, а Шмаков подчеркнул, что называть конкретных партнеров пока рано.

Речь также зашла о возрожденном «Москвиче», к производству которого правительство планировало привлечь две китайские компании. Одна из них, вероятно, JAC: ее автомобили показали на презентации модельного ряда, а на этой неделе на КамАЗе сняли кроссовер JAC Sehol E40X. По словам гендиректора «Чери автомобили рус», к российскому представительству Chery власти Москвы не обращались.

Сейчас Chery продает в России Tiggo 4, Tiggo 7 Pro, Tiggo 8, Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 Pro Max, а также автомобили премиум-марки Exeed. На подходе Chery Tiggo 4 с приставкой Pro, который обещают вывести на рынок осенью, а также кроссовер C5 еще одного суббренда — Omoda. Его продажи должны стартовать в четвертом квартале года.

Источник

Haval намерен локализовать производство в России на 80%

Завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области в ближайшие 6 лет планирует достигнуть уровня локализации более 80%. Производственный комплекс предприятия включает в себя цех штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов, сообщает пресс-служба Минпромторга. В настоящее время каждые три минуты с конвейера «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» сходит новый автомобиль, а при увеличении загрузки новая машина может выпускаться каждые полторы минуты.
Напомним, на российском рынке модельный ряд Haval на сегодняшний день включает компактный кроссовер Jolion, обновленные кроссоверы F7 и кросс-купе F7x, рамный внедорожник H9 и новый среднеразмерный кроссовер Dargo, которые производятся на заводе компании в Тульской области. Согласно данным агентства «АВТОСТАТ» и АО «Электронный паспорт», за семь месяцев 2022 года в России было куплено 14723 автомобиля Haval, что на 21% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Бестселлером Haval на российском рынке в отчетный период стал компактный кроссовер Jolion с показателем 6912 реализованных машин (рост в 3,7 раза). Стоит также отметить, что в июне российские дилеры Haval начали продажи нового кроссовера Dargo.

Источник

Tesla объединила 2,3 тыс. владельцев Powerwall в виртуальную электростанцию


Компания Tesla объявила о расширении бета-версии Virtual Power Plant — пилотной программы, которая позволяет владельцам домашних батарей Powerwall возвращать энергию в сеть и зарабатывать по $2 за каждый отданный кВт*ч. Как сообщает Electrek, теперь система охватывает большую часть Южной Калифорнии, покрывая практически весь штат. На данный момент программа насчитывает более 2,3 тыс. пользователей. Их солнечные панели и накопительные мощности объединены на программном уровне в децентрализованную виртуальную электростанцию мощностью 16 МВт.
Tesla впервые рассказала о концепции виртуальной электростанции три года назад. Идея заключалась в том, что клиенты компании, использующие солнечные панели от Tesla Energy и домашние системы для хранения энергии Powerwall, могут накапливать избыточную энергию, а затем передавать ее другим пользователям. Платформа предполагает автономный режим работы — когда батареи Powerwall полностью заряжены, лишнее электричество возвращается в сеть. За использование этой системы владельцы Powerwall должны получать кредиты, которые затем могут быть конвертированы в доллары США.

Пробный запуск Virtual Power Plant состоялся летом 2020 года в Австралии, а в прошлом году аналогичная система заработала для ограниченного круга клиентов Tesla в Калифорнии. Спустя год бета-версия распространилась на южную часть штата, увеличив таким образом число подключенных пользователей до более чем 2,3 тыс. человек. Расширение реализовано Tesla в партнерстве с коммунальной службой Southern California Edison (SCE).


«Участвуйте в пилотной программе аварийного снижения нагрузки (ELRP), предлагаемой компанией Southern California Edison (SCE), и поддерживайте энергосистему, а также получайте компенсации и сохраняйте свою энергетическую безопасность», — говорится в анонсе Tesla. В компании также отметили, что подключиться к программе теперь могут практически все жители Калифорнии, у которых есть соответствующее оборудование.


В дополнение Tesla провела первое мероприятие, посвященное работе системы во время чрезвычайных ситуаций. На фоне аномальной жары компания обратилась к владельцам Powerwall через мобильное приложение, предупредила о возможных сбоях в работе калифорнийской энергосистемы и предложила временно отказаться от подключения к системе на программном уровне, если им нужна избыточная энергия. Остальные пользователи, кто согласился участвовать в шеринге ресурсов, сформировали таким образом децентрализованную электростанцию мощностью 16 МВт.


Источник

Представлена российская настенная зарядная станция для электромобилей

ходе Международного военно-технического форума «Армия-2022» продемонстрирована настенная зарядная станция ФОРА ЭЗС-AC для электрических автомобилей. Система произведена Рязанским приборостроительным заводом, входящим в АО «КРЭТ» госкорпорации «Ростех».
Станция обладает мощностью 22 кВт. Она предназначена для зарядки транспортных средств переменным током. Устройство может применяться как на наземных парковках, так и в подземных паркингах. Производитель позиционирует новинку в качестве решения для парковок торговых и офисных центров, многоквартирных домов и т.д.

ФОРА ЭЗС-AC обладает высоким уровнем антивандальной защищённости благодаря монолитному корпусу из нержавеющей стали. Кроме того, установка оснащена специальным выдвижным механизмом для технического обслуживания. Реализована защита от влаги и пыли в соответствии со стандартом IP54. Предусмотрен дисплей, отображающий информацию о состоянии зарядки электромобиля. Отслеживать процесс восполнения запаса энергии пользователи также смогут через мобильное приложение. Также предусмотрен модуль для бесконтактной оплаты зарядки.

«Концерн Радиоэлектронные технологии — единственный в стране серийный производитель ЭЗС — продолжает активную работу по созданию инфраструктуры для развития электротранспорта в России. При создании электрозарядной инфраструктуры для паркинга мы взяли за основу станции переменного тока, выпускаемые нашим предприятием с 2016 года и предназначенные для медленной зарядки электромобилей», — говорится в публикации.

Помимо настенной зарядной станции, на форуме представлена станция постоянного тока ФОРА ЭЗС-DC для зарядки двух электромобилей одновременно мощностью 50 кВт. В настоящее время ведётся разработка установки мощностью 150 кВт.

Источник
Dodge представила электрический маслкар Charger Daytona SRT — он получил коробку передач и выхлопную систему

Концерн Stellantis представил информацию и показал концептуальный автомобиль Dodge Charger Daytona SRT, который является прообразом будущего электрического Dodge Charger, готовящегося встать на конвейер в 2024 году. Машина пытается следовать канонам дизайна этой модели, одновременно сохраняя и ценимые любителями американских маслкаров ощущения типа громкого звука выхлопа и рывков при переключении передач.
Известно, что тяговые электродвигатели выдают максимальный крутящий момент во всём рабочем диапазоне скоростей вращения, но это не означает, что конструкторы отказываются от использования коробок передач в электромобилях. Они нужны не только гиперкарам Rimac, но и электрическому спортивному купе Dodge Charger Daytona SRT. По мнению разработчиков последнего, коробка передач с несколькими ступенями добавлена в электромобиль исключительно для сохранения классических ощущений при разгоне. При этом на руль вынесена специальная кнопка для моментального ускорения, которая придаёт силовой установке максимальный импульс разгона.REE Automotive P7-B может предложить приличную грузоподъемность до 2 тонн, а само грузовое отделение отличается большими размерами. К сожалению, автопроизводитель не продемонстрировал фотографии интерьера, однако в компании уверяют, что эргономика кабины сделана на самом высоком уровне.

Непосредственно о силовой установке толком ничего не сообщается — известно лишь, что она предусматривает работу с напряжением 800 вольт и привод на все четыре колеса. Динамика этого электромобиля должна сохраниться на уровне лучших представителей классического семейства. Это значит, что 100 км/ч машина будет разменивать менее чем за четыре секунды.

Конструктивной особенностью Dodge Charger Daytona SRT в электрическом исполнении становится интегрированное в профиль капота антикрыло, которое позволяет при сохранении классического профиля машины увеличить прижимную силу и улучшить аэродинамику.

Другой особенностью является специально разработанная система выхлопа, которая электромобилю не нужна функционально, но в данном случае она позволяет создавать звуковые эффекты громкостью до 126 дБ, причём не за счёт динамиков, как можно было предположить, а именно за счёт выпуска воздуха через своего рода «духовой инструмент» с множеством перегородок и резонирующих камер.

В салоне машины особых изысков не предусмотрено, если не считать панорамной стеклянной крыши и четырёх раздельных кресел, а также подсветки. Дисплей перед глазами водителя имеет диагональ 16 дюймов, он сочетается с 12,3-дюймовым дисплеем на центральной консоли и проекционным дисплеем с размерами рабочего пространства 200 × 75 мм.

Поскольку Dodge собирается прекратить производство бензиновых версий маслкаров к 2024 году, вполне резонно ожидать появления электрической версии Dodge Charger Daytona SRT именно в 2024 году. Цена и основные характеристики будущего электромобиля не раскрываются.

Источник

change mobility together
JOURNAL
Выпуск подготовили:
Милены Клявиной
При поддержке
Алексей Бедняков
Дизайн и верстка
Андрей Таршин
Главный редактор
Виталий Бобров
Выпускающий редактор
Дмитрий Ведерников
Выпускающий редактор
Не является средством массовой информации