Одним из первых в объектив попал кроссовер Auchan X5 Plus, который компания Changan обещала презентовать на данном мероприятии.
Судя по фото, интерьер X5 Plus пока держится в секрете.
Geely Atlas второго поколения также будет представлен на автосалоне. Но в отличие от Auchan X5 Plus кроссовер от Geely уже ничего не скрывает.
Судя по снимкам, это гибридная версия Hi-F, оснащенная новейшей системой Geely Thor Hybrid. Известно, что под капотом у этого варианта расположится 1,5-литровый турбомотор, а в качестве трансмиссии будет 3-скоростная гибридная коробка DHT Pro.
Судя по всему, именно 26 августа, одновременно с открытием выставки в Чэнду, компания Chery планирует запустить и предварительные продажи Arrizo 8.
Напомним, что эта модель является потенциальным претендентом на российскую прописку. На данный момент Chery проводит в РФ исследование на эту тему.
Новый электрический ситикар от Chery со сложным названием QQ Unbounded Pro также готовится к официальной презентации.
Модный тренд на недорогие электрические автомобильчики сейчас очень актуален в Китае. Unbounded Pro — это двухдверный мини-электромобиль, относящийся к подразделению Chery New Energy.
Известно, что ситикар оснащен приводным двигателем мощностью 70 кВт, а разгон от 0 до 50 км/ч занимает у него 4,8 секунды. Максимальная скорость электромобиля может достигать 125 км/ч, а пробег без подзарядки составляет 408 км. Почти «неограниченный», как и гласит его название.
Новый кроссовер оснащен подключаемой гибридной системой PHEV и поддерживает быструю зарядку. Основу силовой связки составляет 1,5-литровый мотор SQRE4T15C мощностью 156 л.с. и 230 Нм. С ним в тандеме электромоторы генерируют ещё 170 л.с. и доводят совокупную мощность всей системы до 326 л.с. и 565 Нм.
За силовую составляющую будут отвечать 1,6-литровый агрегат на 197 л.с. мощности и 300 Нм крутящего момента, а также двигатель 2.0 на 261 л.с. и 400 Нм. Трансмиссия — 7-диапазонный «мокрый робот» с двойным сцеплением.
При этом технической разницы между моделями Jetour и Chery нет. Именно поэтому силовые характеристики Dasheng i-DM могут показаться очень знакомыми.
На чистом электричестве кроссовер способен проехать порядка 100 км. Он оснащен подключаемой гибридной установкой, состоящей из 1,5-литрового турбомотора и 3-скоростной трансмиссии 3DHT.
Максимальная мощность системы составляет 326 лошадиных сил, а крутящий момент — 565 Нм.
Появится на китайском рынке Jetour T-1 должен в третьем квартале 2023 года. Главными конкурентами для него станут модели бренда Tank.
Подождем фотографии и «бюджетной» модели.
В Китае огласили цены на электрокары-близнецы от компании Geely. Они оказались дешевле прогнозов! Речь идёт о седане Geometry G6 и хэтчбэке M6. По сути, они представляют собой обновлённые «электрички» Geometry A и C. Экстерьер и размеры G6 и M6 практически не изменились. Главные корректировки произошли в салоне «близнецов». Здесь установлены крупные экраны центральной консоли и «приборки» с диагональю 14,6 и 10,2 дюйма. Мониторы работают при помощи системы Harmony OS от Huawei. Также изменён дизайн центрального тоннеля и дверных карт.
Yuanhang: новое имя на авторынке
На автосалоне в Чэнду новообразованная компания показала сразу четыре концепта: «начальный» седан Y6, флагманский Y7, а также кроссоверы H8 и H9. Коротко остановимся на каждой модели.
Yuanhang Y6 получился достаточно оригинальным, но передок чем-то напоминает ранние концепты спорткара Qiantu K50. Y7 же спереди смахивает на Tesla Model 3. Корма же у новинок почти одинаковая, отличаются бамперы, крышка багажника и рисунок фонарей, но общая стилистика идентичная.
Кроссовер H8 можно назвать внедорожной версией Y6, у них почти одинаковые передки и корма. А вот H9 спереди чем-то напоминает Porsche Cayenne, смешанный с Aston Martin DBX.
Каждому из электромобилей автопроизводитель обещает разгон до первой сотни за 3,5 секунды и запас хода до тысячи километров. Причем зарядить машину на пробег в 300 км можно всего за 10 минут.
Концерн Great Wall Motors показал спецверсию электрического фастбэка Saloon Mecha Dragon EVA. Уникальная комплектация посвящена легендарному аниме Neon Genesis Evangelion и раскрашена в оригинальную фиолетово-зеленую раскраску робота «Ева-1», на котором сражался главный герой произведения Икари Синдзи. Кроме того, на двери нанесен логотип организации NERV, ответственной в аниме за защиту Земли от инопланетных захватчиков.
В технической части изменений не произошло. Mecha Dragon по-прежнему оснащен полноприводной силовой установкой, выдающей 551 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Разгон до первой сотни составляет 3,7 секунды, а батарея емкостью в 115 кВт⋅ч позволяет проезжать порядка 800 км.
Напомним, Voyah Free должен появиться в России в 2023 году. Вероятнее всего, под российским брендом Evolute.
Новинка отличается 1,5-литровым турбомотором и спортивным дизайном в стиле линейки Uni. Его передняя часть представлена безрамочной решёткой радиатора, узким профилем фар, широкими колёсными арками и объединённым элементом фонарей. В салоне можно встретить крупные экраны «приборки» и центральной консоли, объединённые под одним стеклом. Также можно отметить спортивное рулевое колесо, функцию проекции на лобовое стекло и сенсорный блок управления климат-контролем.
Удивительно, но при разительных отличиях экстерьера, размеры Raeton Plus не отличаются от текущей модели. Они составляют 4800 х 1825 х 1465 (1480) мм при колёсной базе 2770 мм. Под капотом седана Changan установлена 1,5-литровая турбочетвёрка JL473ZQ7 с отдачей в 188 л.с. и 300 Нм. Этот ДВС работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». Эта же связка установлена и на текущей версии седана. Цены Changan Raeton Plus пока неизвестны.
Его силовая установка осталась той же. Она состоит из двух электромоторов, суммарно выдающих 490 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента, благодаря чему до первой сотни разгоняется за 4,3 секунды. Всего будет доступно три батареи: на 75, 100 и 150 кВт⋅ч. Запас хода 550, 700 и 1000+ километров соответственно.
Компания Ora, принадлежащая концерну GWM, привезла на автосалон в Чэнду 2022 серийную версию электрического аналога Porsche Panamera.
Спортбек Ora Lightning Cat практически не изменился в сравнении с первоначальным концептом, разве что слегка переработана оптика и задний бампер. Теперь известна и силовая установка. По мощности она примерно соответствует начальным комплектациям Panamera. Два электромотора выдают примерно 408 лошадиных сил, а батарея позволит преодолевать порядка 700 км на одной зарядке.
До автосалона в Чэнду добрался и гибридный кроссовер Wey Dream. Со времени своего дебюта машина фактически не изменилась и все так же представляет собой причудливую смесь Volkswagen Beetle и ГАЗ-М20 «Победа».
Правда, теперь появилась хоть какая-то конкретика о силовой установке. В ее основе лежит 1,5-литровый турбомотор E15BD мощностью в 156 лошадиных сил. Дополняет это дело электромотор, а суммарная мощность, по некоторым данным, может достигать 238 лошадиных сил и 520 Нм крутящего момента. Работает система с 9-ступенчатым «роботом».
Цена на модель начинается с отметки в 239 800 юаней (2 млн рублей). За самую дорогую комплектацию придется выложить 289 800 юаней (2,5 млн рублей).
Техническая часть электрокара не изменилась, двухмоторная силовая установка развивает 224 или 272 лошадиные силы. Для Aion V доступно пять батарей на 69,9, 71,8, 72,1, 80 и 95,8 кВт⋅ч. Запас хода составляет 500, 600 и 702 км в зависимости от версии.
Ну а суббренд Geely Lynk & Co впервые представил на автосалоне концептуальный фастбек с говорящим названием The Next Day («Следующий день»), который в июне презентовал на специальном мероприятии. Новой информации об этом автомобиле будущего не появилось, но впечатление он по-прежнему производит сильное. Пожалуй, это самый яркий концепт Чэнду 2022.
Так, BYD привез на автосалон в Чэнду 2022 новейший кроссовер Corvette 07 с гибридной силовой установкой. Об этой модели мы подробно рассказывали в отдельном материале. Говорят, что она заменит на рынке популярный BYD Tang.
Great Wall представил пикап Shanhai Poer на базе внедорожника (подробнее в отдельном материале на сайте). А SAIC сделал все наоборот – из пикапа T90 создал комфортабельного «проходимца» Maxus Lingdi.
У этого автомобиля, кроме полного привода, будет салон на 5, 6 или 7 мест в зависимости от комплектации, премиальный бело-коричневый салон и дизельный 2-литровый мотор на 218 л.с. в связке с «автоматом» на 8 передач. Размеры 5046 x 2016 x 1876 мм, колесная база 2950 мм. Цены не названы.
Впрочем, у SAIC на автосалоне в Чэнду были и другие новинки – в частности, флагман суббренда MG7 второго поколения и модный хэтчбек MG Mulan.
Последний при компактных размерах (длина всего 4287 мм) получил мотор на 449 л.с. с крутящим моментом 600 Нм. Ускорение от 0 до 100 км/ч у хэтчбека занимает всего 3,8 секунды, а запас хода без подзарядки составляет 520 км.
Разработан протокол зарядки аккумуляторов электромобилей за 10 минут
Одно из решений этой проблемы — модификация протокола зарядки таким образом, чтобы оптимизировать скорость без побочных эффектов, пишет Science Daily. Но разработка оптимальных протоколов требует огромного объема данных об условиях эксплуатации, производительности, безопасности, конструкции батарей. Команда ученых из Национальной лаборатории Айдахо применила для этих целей машинное обучение. Полученные экспериментальные протоколы они протестировали на реальных аккумуляторах.
«Мы значительно повысили объем энергии, который входит в элемент питания за краткий отрезок времени, — сказал Эрик Дюфек, один из исследователей. — Сейчас мы видим, как батарея заряжается до 90% с лишним за 10 минут без плакирования лития или появления трещин на катоде».
Современным методам зарядки пока не доступна возможность пополнения аккумулятора автомобиля почти до 100% всего за 10 минут — приходится ждать самое меньшее полчаса или час.
Исследователи планируют использовать свою модель для разработки еще более совершенных методов и способствовать проектированию новых литий-ионных батарей, оптимизированных под быструю зарядку. Их конечная цель: чтобы электромобили сами сообщали зарядочным станциям, как быстрее и безопаснее зарядить батарею данного типа.
Намечающийся дефицит лития заставляет производителей аккумуляторов искать другие способы удовлетворения потребностей электротранспорта и мобильной электроники. Одной из альтернатив литиевым батареям стали натриевые — более дешевые, безопасные и доступные. Американская компания Natron планирует начать массовое производство своих прорывных натрий-ионных аккумуляторов с невероятным сроком службы и сверхбыстрой скоростью зарядки уже в следующем году.
Химики из США придумали, как защитить от быстрой деградации литий-металлические батареи
В литий-металлической батарее вместо графитового анода, как в литий-ионной, применяется анод из чистого лития. Этот материал обеспечивает элементу питания очень высокую энергетическую плотность, позволяя аккумулятору заряжаться намного быстрее и увеличивая его емкость. Но заставить его работать бесперебойно длительное время пока не удается, пишет New Atlas.
От цикла к циклу на аноде литий-металлической батареи начинают расти дендриты, вызывая короткое замыкание или даже возгорание. Ученые из Университета Райс предлагают новое решение — создание на аноде шероховатой поверхности с последующим нанесением порошка из фосфора и серы. Вступая в реакцию с металлическим литием, он образует тонкий защитный слой, который меняет свойства поверхности.
«Порошок создает композитную поверхность, предотвращающую потерю металлического лития из анода, главную проблему литий-металлических батарей, — сказал Джеймс Тур, руководитель проекта. — Литий-металлические батареи намного превосходят емкость традиционных литий-ионных, но металлический литий часто сложно перезаряжать».
Образовавшаяся на поверхности анода пленка способствует более долгому сроку службы аккумулятора. Разработчики провели испытания в ходе 340 циклов зарядки-разрядки, после которых элемент сохранил на 70% больше емкости, чем новейшие батареи. Также пленка хорошо показала себя по отношению к другой ключевой характеристики деградации батареи, удержав сверхнизкую поляризацию на протяжении более чем 4000 часов работы — это примерно в 8 раз дольше, чем аноды без пленки.
Предложенный метод упрощает производство аккумуляторов и повышает их качества, заявили авторы исследования.
В прошлом году исследовательская группа из США сообщила о значительном шаге вперед к появлению аккумуляторов, способных потягаться с литий-ионными. Они разработали литий-металлическую батарею, которая выдерживает рекордное число циклов заряда и разряда.