Корпоративное издание с обзором отраслевых новостей:
CMT-journal #31
В этом номере:

Генеральный директор завода «Москвич» рассказал о планах собрать 200 электрокаров до конца года.
Компания «Альфа Автоматив Техноложиз» завершила строительство нового завода по выпуску автокомпонентов
В Чэнду (Китай) прошел 25-й автомобильный салон
Химики из США придумали, как защитить от быстрой деградации литий-металлические батареи
Слухи о судьбе электрокара Zetta
В 2022 году «Москвич» выпустит 600 машин

Из них 200 будут полностью электрическими.

Новый генеральный директор возрожденного автомобильного завода «Москвич» Дмитрий Пронин в своем телеграм-канале, который он создал еще в мае, сразу после своего назначения, впервые поделился конкретными планами предприятия. И они весьма интересны.
Самое главное: до конца текущего года предприятие обещает собрать 600 машин, из которых 200 будут электрическими. Пронин не уточняет, что именно это будут за автомобили, но речь очевидно идет о крупноузловой сборке иномарок, вероятнее всего китайских.

Интересно, что из текста Пронина не следует даже, что эти первые машины будут выпущены под маркой «Москвич». То есть в теории можно предположить, что предприятие выполнит разовый заказ по сборке автомобилей для стороннего бренда.

Что касается долгосрочных планов, то генеральный директор подтвердил желание разработать собственный электромобиль «Москвич», создав для него платформу с нуля. Вероятнее всего это будет сделано не самостоятельно.

Предприятие, которое сейчас называется «Москвич», до недавнего времени было московским заводом Renault, где осуществлялся только выпуск машин французской марки и никакой разработки самостоятельных моделей не велось. Однако партнером «Москвича» официально выступает КАМАЗ, так что его специалисты помогут с разработкой.

К слову, Пронин подтвердил, что удалось полностью сохранить коллектив завода. Напомним, что он действительно располагается на территории бывшего предприятия АЗЛК, где до начала этого века выпускали оригинальные отечественные «Москвичи». Правда, нынешний завод занимает не бывшие линии по сборке автомобилей, а разместился преимущественно в здании недостроенного завода двигателей, которое до прихода Renault пустовало.

Источник
В Москве построен новый завод по выпуску автокомпонентов


Компания «Альфа Автоматив Техноложиз» завершила строительство нового завода по выпуску автокомпонентов. Объем инвестиций в проект превысил 2,9 млрд рублей, сообщает пресс-служба правительства Москвы. Производственные мощности и инженерные компетенции предприятия позволят выпускать свыше 150 видов штампованных деталей для более чем 250 тыс. комплектов легковых автомобилей в год. С запуском производства на заводе будет создано 330 рабочих мест.
По словам генерального директора компании «Альфа Автоматив Техноложиз» Зоригто Саханова, на данный момент завершен масштабный проект по релокации и модернизации производственных мощностей предприятия с территории АМО «ЗИЛ».

Предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз» является одним из ключевых производителей автокомпонентов для АВТОВАЗа и может стать важным партнером нового завода «Москвич».

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в начале июня АВТОВАЗ возобновил работу с производства упрощенной LADA Granta, в середине июля на конвейер вернулся трехдверный внедорожник LADA Niva Legend в специальной комплектации, а еще спустя месяц был возобновлен выпуск модели Niva Travel. А вот флагманская LADA Vesta вернется на конвейер в начале весны 2023 года, причем ее производство будет перенесено с предприятия «ЛАДА Ижевск» на основную площадку АВТОВАЗа в Тольятти – на линию B0. Между тем, остается под вопросом производство хэтчбека LADA XRAY, который создан на базе Renault Sandero Stepway, а также кроссовера Duster под маркой LADA – решение об их дальнейшей судьбе планируется принять в следующем году. На АВТОВАЗе рассчитывают, что в 2023 году объемы производства могут увеличиться до 400 – 500 тыс. машин, в зависимости от потребностей рынка.

Что касается автозавода «Москвич», до конца 2022 года будет произведено около 600 автомобилей, 200 из них будут оснащены электрическими двигателями. В 2023 году предприятие выпустит минимум 50 тыс. машин, а в 2024 году – 100 тысяч. Число электрокаров составит 10 и 20 тысяч штук соответственно. Полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов намечен на 2024 год. Под маркой «Москвич» планируется выпускать пять моделей: четыре кроссовера и один седан.

Источник
Эксперты рассказали о перспективах иранских автомобилей в России

По данным агентства «АВТОСТАТ», в России насчитывается более 10 тысяч иранских автомобилей. Почти все они имеют год выпуска с 2006-го по 2008-й – тогда они продавались на нашем рынке. Совсем недавно автопроизводители из Ирана объявили о планах экспорта в РФ. Станет ли иранских автомобилей больше и будут ли они востребованы у россиян? Об этом рассказали эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ».
По мнению генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, благодаря оптимальной стоимости – около 1 млн рублей – автомобили бренда Iran Khodro, такие как кроссовер Rira, компактные седаны Tara и Samand, а также седан под названием KMC J7 от автопроизводителя Kerman Motor, могут заменить не только европейские модели, которые уже практически не поставляются на российский рынок (Skoda Rapid, Volkswagen Polo), но и потеснить востребованные корейские автомобили массового сегмента (Hyundai Solaris и Kia Rio).

В свою очередь, шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто отмечает, что если попытаться ввозить в нашу страну иранские автомобили, они окажутся существенно дороже, чем на своем домашнем рынке (из-за таможенных пошлин, НДС, а также утилизационного сбора). Успех (особенно на фоне отсутствия конкурентов) может быть только в том случае, если Iran Khodro или другая компания решат собирать машины в России и смогут получать поддержку правительства и компенсации в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК).

«Учитывая, что в Иране выпускают не самые современные автомобили, шансов занять большую долю рынка в нашей стране у них немного. Ведь российский потребитель выбирает, в первую очередь, внешне симпатичные машины. И репутацию бренда. У иранских автомобилей эти параметры далеко не на первом месте. С точки зрения позиционирования они могут торговаться в нише дешевых седанов, которые активно покупают корпоративные парки и которых сейчас катастрофически не хватает», – комментирует директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров.

Как говорит генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, перспективы иранских автомобилей пока не очевидны – нужно осуществлять импорт и тестировать на них спрос. Но при этом они станут очевидным конкурентом для отечественного АВТОВАЗа как по цене, так и по характеристикам. И если политические договоренности есть, то АВТОВАЗу будет непросто на рынке при всех проблемах с комплектующими.

«Сейчас партнерские взаимоотношения, пожалуй, почти во всех сферах определяет геополитическая обстановка, поэтому потенциально сотрудничество России на авторынке возможно с любой из дружественных стран, в которой есть производство автомобилей в промышленных масштабах. Важно, чтобы возможные партнеры учитывали специфику российского климата – несмотря на всю ценовую привлекательность, стоит понимать, что сборка машин в теплых странах не рассчитана на российские условия, и эти автомобили могут потребовать частичного переоснащения», – резюмирует директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлия Овчинникова.

Источник
Компания EVM заключила СПИК по выпуску электрофургонов


Минпромторг РФ, правительство Москвы и производитель коммерческих электромобилей «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» подписали специнвестконтракт, согласно которому компания EVM обязуется в течение 4,5 лет инвестировать в проект 286 млн рублей. До окончания действия СПИКа планируется выпустить более 3 тыс. единиц электротранспорта, сообщает пресс-служба Минпромторга.
Производственная площадка компании EVM планируемой мощностью до 1 тыс. автомобилей в год расположена на территории ОЭЗ «Технополис Москва». Технический запуск завода состоится в сентябре 2022 года, а официальное открытие запланировано на четвертый квартал. До конца года будет выпущена первая партия электрических грузовиков EVM PRO. Общий объем инвестиций в проект на момент запуска производства составит более 900 млн рублей.

Как заявил учредитель и генеральный директор EVM Илья Рашкин, с учетом высокого спроса на EVM PRO (по итогам ПМЭФ получено более 500 заявок), компания уже изучает возможности расширения мощностей и организации выпуска автокомпонентов для сторонних заказчиков.

Электрический грузовик EVM PRO создан в сотрудничестве с Ульяновским автозаводом на базе шасси УАЗ «Профи». Запас хода электромобиля массой 3,5 тонны на одном заряде составит 300 км, допустимая полезная нагрузка при этом может достигать 1 тонны. Ключевые характеристики электрогрузовика включают российскую силовую установку, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины водителей и электрокондиционер для летнего периода эксплуатации. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи. Использование электрогрузовика предусмотрено и для городской среды. Стоимость EVM PRO составит порядка 4,5 млн рублей, без учета возможных госсубсидий.

Источник
Автосалон в Чэнду 2022. Главные премьеры и другие события в режиме онлайн

Автосалон в Чэнду проводится в Китае в 25-й раз, и в 2022 году юбилейная выставка получила поистине международный размах.

Здесь пройдут несколько мировых премьер, будут представлены десятки новых машин, серий, модификаций и комплектаций. И со всеми интересными событиями, которые приготовил автосалон в Чэнду 2022, вас готовы познакомить «Китайские автомобили». Следите за новостями из Китая по нашей онлайн-трансляции!
Когда начинается автосалон в Чэнду в 2022 году

Автосалон в Чэнду в 2022 году начинается 26 августа. Первые премьеры состоятся по московскому времени рано утром. Ну а многие новинки удалось рассекретить еще до старта выставки. «Фотошпионы» поймали десятки интересных автомобилей еще по пути на автосалон в Чэнду, рядом с павильонами и в процессе оформления стендов. Поэтому «Китайские автомобили» начинают свою онлайн-трансляцию с моторшоу уже за день до его начала.

Новый Changan Auchan X5 Plus уже привезли на автосалон в Чэнду

Подготовка к автосалону идёт полным ходом. Новые модели автомобилей прибывают на выставку как на конвейере.

Одним из первых в объектив попал кроссовер Auchan X5 Plus, который компания Changan обещала презентовать на данном мероприятии.

Судя по фото, интерьер X5 Plus пока держится в секрете.


Кроссовер Geely Boyue L тоже уже здесь

Geely Atlas второго поколения также будет представлен на автосалоне. Но в отличие от Auchan X5 Plus кроссовер от Geely уже ничего не скрывает.

Судя по снимкам, это гибридная версия Hi-F, оснащенная новейшей системой Geely Thor Hybrid. Известно, что под капотом у этого варианта расположится 1,5-литровый турбомотор, а в качестве трансмиссии будет 3-скоростная гибридная коробка DHT Pro.


Флагманский седан Chery Arrizo 8 готовится к дебюту

Судя по всему, именно 26 августа, одновременно с открытием выставки в Чэнду, компания Chery планирует запустить и предварительные продажи Arrizo 8.

Напомним, что эта модель является потенциальным претендентом на российскую прописку. На данный момент Chery проводит в РФ исследование на эту тему.


У Geely в Чэнду будет не только «Атлас»
Новый электромобиль Geely под названием Geometry M6 прибыл на автомобильную выставку в Чэнду.
Напомним, марка Geometry является электрическим суббрендом компании Geely. А модель M6 — «наследником» электрического кроссовера Geometry C. Хотя слово «кроссовер», используемое китайцами, в данном случае можно смело заменить на «хэтчбек»
Как и в случае с Chery Arrizo 8, 26 августа компания Geely планирует объявить и старт предварительных продаж новой модели.

Chery привезла на автосалон «неограниченный», но компактный электрокар

Новый электрический ситикар от Chery со сложным названием QQ Unbounded Pro также готовится к официальной презентации.

Модный тренд на недорогие электрические автомобильчики сейчас очень актуален в Китае. Unbounded Pro — это двухдверный мини-электромобиль, относящийся к подразделению Chery New Energy.


Известно, что ситикар оснащен приводным двигателем мощностью 70 кВт, а разгон от 0 до 50 км/ч занимает у него 4,8 секунды. Максимальная скорость электромобиля может достигать 125 км/ч, а пробег без подзарядки составляет 408 км. Почти «неограниченный», как и гласит его название.

Предпродажная цена Unbounded Pro заявлена в диапазоне от 79 990 до 101 900 юаней (примерно 700-890 тысяч рублей).

Новый Tiggo 7 Plus – первые «живые» фото
Из того же павильона на автосалоне в Чэнду поступили и первые «живые» фотографии Chery Tiggo 7 Plus New Energy.

Автомобиль интересен прежде всего тем, что такой дизайн компания Chery готовит для всего модельного ряда Tiggo 7 Plus. А возможно, и для всех новых моделей линейки Tiggo.

Новый кроссовер оснащен подключаемой гибридной системой PHEV и поддерживает быструю зарядку. Основу силовой связки составляет 1,5-литровый мотор SQRE4T15C мощностью 156 л.с. и 230 Нм. С ним в тандеме электромоторы генерируют ещё 170 л.с. и доводят совокупную мощность всей системы до 326 л.с. и 565 Нм.


Exeed готовит к премьере обновленный TXL 2023
Премьера обновлённого кроссовера Exeed TXL 2023 модельного года намечена на автосалон в Чэнду 2022-го.

Известно, что автомобиль получит два эксклюзивных цвета под названием Aurora Green (как на фото) и Interstellar Silver. А также сине-белую цветовую гамму интерьера. Кроме этого, в салоне кроссовера появятся совершенно новые передние кресла со специальными подголовниками, режимом массажа и вентиляцией. А для переднего пассажира предусмотрена ещё и подставка для ног. Также TXL 2023 получит звуковую Hi-Fi систему от Sony с 12 динамиками и 22 интеллектуальные системы помощи водителю ADAS (Advanced Driver-Assistance Systems).

За силовую составляющую будут отвечать 1,6-литровый агрегат на 197 л.с. мощности и 300 Нм крутящего момента, а также двигатель 2.0 на 261 л.с. и 400 Нм. Трансмиссия — 7-диапазонный «мокрый робот» с двойным сцеплением.


Jetour продолжает создавать ажиотаж вокруг Dasheng
На автосалоне состоится премьера гибридной версии Dasheng i-DM. Напомним, что Jetour является уже третьим по счёту суббрендом компании Chery, который должен появиться в РФ вслед за Exeed и Omoda.

При этом технической разницы между моделями Jetour и Chery нет. Именно поэтому силовые характеристики Dasheng i-DM могут показаться очень знакомыми.

На чистом электричестве кроссовер способен проехать порядка 100 км. Он оснащен подключаемой гибридной установкой, состоящей из 1,5-литрового турбомотора и 3-скоростной трансмиссии 3DHT.

Максимальная мощность системы составляет 326 лошадиных сил, а крутящий момент — 565 Нм.


Jetour покажет, какой внедорожник бросит под Tank
Кроме гибридного кроссовера Dasheng i-DM на стенде Jetour расположится брутальный внедорожник T-1. Данная модель всё ещё не очень похожа на серийный образец, хотя и основана на концепт-каре T-X.

При этом уже известно, что Jetour T-1 имеет рамную конструкцию, адаптивную подвеску, а его салон может быть на 5 или 7 посадочных мест. Силовая установка внедорожника строится на основе 1,6- или 2-литровых моторов производства Chery. Автомобилю обещают полный привод, а чуть позже и гибридную модификацию.

Появится на китайском рынке Jetour T-1 должен в третьем квартале 2023 года. Главными конкурентами для него станут модели бренда Tank.


Автосалон в Чэнду 2022 — с «ГАКом»
Компания GAC привезла на выставку новое поколение минивена Trumpchi M8. Напомним, что в России эта модель представлена в самом первом, дорестайлинговом варианте и называется GAC GN8.

На появившихся снимках автомобиль позирует только во флагманском исполнении Master. При этом известно, что GAC GN8 второго поколения получит два варианта экстерьера: стандартный и премиальный Master Edition (как на фото).

Подождем фотографии и «бюджетной» модели.


«Дом на колесах» от Great Wall
Компания Great Wall готовится представить в рамках автосалона в Чэнду свой дом на колёсах Cannon RV.
Судя по последним новостям, такие модели постепенно набирают популярность в Поднебесной. Из названия понятно, что автомобиль построен на базе пикапа Great Wall Cannon, известного в России под именем Poer.
Технической информации о «доме» пока нет. Очевидно, кемпер получил определённую Off-Road-подготовку, матовую окраску кузова, а над кабиной расположилось спальное место.

Фотографии кухни и остального интерьера должны появятся после официальной презентации.
Наval представит в Чэнду 2022 «автомобиль-блокбастер»

Компания Haval официально объявила о намерении презентовать на автосалоне в Чэнду совершенно новый «автомобиль-блокбастер» H-DOG. И это довольно неожиданно, так как прежде о премьере не сообщалось.
По одной из версий, «блокбастером» должна стать электрическая версия кроссовера Big Dog, который выпускают в России под именем Dargo.

По другой — автомобиль будет представлять собой совершенно новую «Собаку» под кодовым номером B16. Скорее всего, речь идёт о небольшом кроссовере, который в плотном камуфляже попадал в объектив «фотошпионов» в середине лета.

Haval H-Dog удивил всех!
Это удивительно, но Haval удалось довести до автосалона совершенно неизвестный автомобиль. H-Dog оказался новой моделью, причем самой крупной в линейке «Собак», и получил подключаемую гибридную систему.

Интересно, что в компании раскрыли все особенности модели и «засветили» её салон. Скорее всего, это говорит о том, что тянуть с выходом на рынок нового H-Dog в Haval не будут.
Конкурент Toyota Camry от Chery оказался доступным

Chery поделилась в Чэнду ценами на флагманский седан Chery Arrizo 8 — пока только с 1,6-литровым ДВС. Разброс цен на седан составляет 114-135 тысяч юаней (1-1,17 млн рублей) в зависимости от оснащения.
«Близнецы» от Geometry оказались дешевле ожидаемого

В Китае огласили цены на электрокары-близнецы от компании Geely. Они оказались дешевле прогнозов! Речь идёт о седане Geometry G6 и хэтчбэке M6. По сути, они представляют собой обновлённые «электрички» Geometry A и C. Экстерьер и размеры G6 и M6 практически не изменились. Главные корректировки произошли в салоне «близнецов». Здесь установлены крупные экраны центральной консоли и «приборки» с диагональю 14,6 и 10,2 дюйма. Мониторы работают при помощи системы Harmony OS от Huawei. Также изменён дизайн центрального тоннеля и дверных карт.


В движение G6 и M6 приводит электромотор на передней оси мощностью 204 л.с. (150 кВт). Дальность хода седана G6 в зависимости от комплектации составит 480-620 км. У M6 та же батарея, но из-за формы кузова запас хода снизился до 450-580 км. Интересно, что после обновления и смены названия их максимальная цена заметно снизилась. Стоимость G6 и M6 составила 152,8-174,8 тысячи юаней (1,3-1,5 млн рублей). Для сравнения, модели A и C в зависимости от комплектации стоят 126,8-207,8 тысячи юаней (1,1-1,8 млн рублей).

Yuanhang: новое имя на авторынке

Производитель коммерческой техники Dayun Group создал новое дочернее подразделение Yuanhang Auto, которое займется выпуском электромобилей.

На автосалоне в Чэнду новообразованная компания показала сразу четыре концепта: «начальный» седан Y6, флагманский Y7, а также кроссоверы H8 и H9. Коротко остановимся на каждой модели.

Yuanhang Y6 получился достаточно оригинальным, но передок чем-то напоминает ранние концепты спорткара Qiantu K50. Y7 же спереди смахивает на Tesla Model 3. Корма же у новинок почти одинаковая, отличаются бамперы, крышка багажника и рисунок фонарей, но общая стилистика идентичная.

Кроссовер H8 можно назвать внедорожной версией Y6, у них почти одинаковые передки и корма. А вот H9 спереди чем-то напоминает Porsche Cayenne, смешанный с Aston Martin DBX.

Каждому из электромобилей автопроизводитель обещает разгон до первой сотни за 3,5 секунды и запас хода до тысячи километров. Причем зарядить машину на пробег в 300 км можно всего за 10 минут.


«Дракона» от GWM раскрасили в аниме-стиле

Концерн Great Wall Motors показал спецверсию электрического фастбэка Saloon Mecha Dragon EVA. Уникальная комплектация посвящена легендарному аниме Neon Genesis Evangelion и раскрашена в оригинальную фиолетово-зеленую раскраску робота «Ева-1», на котором сражался главный герой произведения Икари Синдзи. Кроме того, на двери нанесен логотип организации NERV, ответственной в аниме за защиту Земли от инопланетных захватчиков.

В технической части изменений не произошло. Mecha Dragon по-прежнему оснащен полноприводной силовой установкой, выдающей 551 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Разгон до первой сотни составляет 3,7 секунды, а батарея емкостью в 115 кВт⋅ч позволяет проезжать порядка 800 км.


Voyah Free добрался до DNA
Государственный концерн Dongfeng поразил необычной спецверсией кроссовера Voyah Free DNA, сделанной совместно с компанией Chuangji DNA. Полностью поменялась решетка радиатора вместе с бампером, а задние колеса получили аэродинамические накладки, которые в теории могут улучшить показатели дальности хода.

Что касается технических характеристик, то тут стоят обычные электромоторы, что и на стандартном Free. Их отдача достигает 694 лошадиных сил и 1040 Нм крутящего момента. Разгон до первых 100 км/ч занимает 4,3 секунды.

Напомним, Voyah Free должен появиться в России в 2023 году. Вероятнее всего, под российским брендом Evolute.


Еще один седан Changan получил Uni-дизайн

Changan привёз на автосалон в Чэнду 2022 новый седан под названием Raeton Plus — новое поколение модели Raeton CC.

Новинка отличается 1,5-литровым турбомотором и спортивным дизайном в стиле линейки Uni. Его передняя часть представлена безрамочной решёткой радиатора, узким профилем фар, широкими колёсными арками и объединённым элементом фонарей. В салоне можно встретить крупные экраны «приборки» и центральной консоли, объединённые под одним стеклом. Также можно отметить спортивное рулевое колесо, функцию проекции на лобовое стекло и сенсорный блок управления климат-контролем.

Удивительно, но при разительных отличиях экстерьера, размеры Raeton Plus не отличаются от текущей модели. Они составляют 4800 х 1825 х 1465 (1480) мм при колёсной базе 2770 мм. Под капотом седана Changan установлена 1,5-литровая турбочетвёрка JL473ZQ7 с отдачей в 188 л.с. и 300 Нм. Этот ДВС работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». Эта же связка установлена и на текущей версии седана. Цены Changan Raeton Plus пока неизвестны.


Седан ET5 стал «звездой» павильона Nio
Разумеется, не мог обойти вниманием выставку в Чэнду и стартап Nio. Там компания показала весь свой модельный ряд, но особое внимание было уделено седану ET5 в новом цветовом исполнении.

Напомним, машина была представлена еще в конце прошлого года, но ещё тогда её пообещали вывести на рынок в сентябре 2022-го. Цены уже объявлены – 328-386 тысячи юаней (примерно 2,9-3,4 млн рублей). Это будет самый доступный автомобиль Nio.

Его силовая установка осталась той же. Она состоит из двух электромоторов, суммарно выдающих 490 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента, благодаря чему до первой сотни разгоняется за 4,3 секунды. Всего будет доступно три батареи: на 75, 100 и 150 кВт⋅ч. Запас хода 550, 700 и 1000+ километров соответственно.


Ora Lightning Cat – Panamera по-китайски

Компания Ora, принадлежащая концерну GWM, привезла на автосалон в Чэнду 2022 серийную версию электрического аналога Porsche Panamera.

Спортбек Ora Lightning Cat практически не изменился в сравнении с первоначальным концептом, разве что слегка переработана оптика и задний бампер. Теперь известна и силовая установка. По мощности она примерно соответствует начальным комплектациям Panamera. Два электромотора выдают примерно 408 лошадиных сил, а батарея позволит преодолевать порядка 700 км на одной зарядке.


Wey показал «Мечту» поклонников советской «Победы»

До автосалона в Чэнду добрался и гибридный кроссовер Wey Dream. Со времени своего дебюта машина фактически не изменилась и все так же представляет собой причудливую смесь Volkswagen Beetle и ГАЗ-М20 «Победа».

Правда, теперь появилась хоть какая-то конкретика о силовой установке. В ее основе лежит 1,5-литровый турбомотор E15BD мощностью в 156 лошадиных сил. Дополняет это дело электромотор, а суммарная мощность, по некоторым данным, может достигать 238 лошадиных сил и 520 Нм крутящего момента. Работает система с 9-ступенчатым «роботом».


Компания BAIС назвала цены на конкурента Tank 500
Китайская корпорация BAIC в Чэнду объявила о старте предварительных продаж внедорожника BJ60.

Автомобиль оснащен множеством современных функций и гибридной силовой установкой, в центре которой 2-литровый турбоагрегат, сопряженный с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и 48-вольтовым стартер-генератором. Суммарная отдача составляет 266 л.с. и 406 Нм. Это позволяет внедорожнику разгоняться до первых 100 км/ч всего за 6 секунд.
У BJ60 два бензобака: на 85 литров и дополнительный на 35. Таким образом запас хода может достигать тысячи километров.

Цена на модель начинается с отметки в 239 800 юаней (2 млн рублей). За самую дорогую комплектацию придется выложить 289 800 юаней (2,5 млн рублей).


GAC представил еще один автомобиль с аниме
Китайская компания GAC Aion представила электрический кроссовер Aion V с уникальной раскраской.

На машину нанесли интересные аппликации и изображения аниме-персонажа Luo Tianyi, певицы, созданной китайской компанией Shanghai Henian Information Technology для синтезаторов голоса Vocaloid 3 и 4.

Техническая часть электрокара не изменилась, двухмоторная силовая установка развивает 224 или 272 лошадиные силы. Для Aion V доступно пять батарей на 69,9, 71,8, 72,1, 80 и 95,8 кВт⋅ч. Запас хода составляет 500, 600 и 702 км в зависимости от версии.


Самый яркий концепт?

Ну а суббренд Geely Lynk & Co впервые представил на автосалоне концептуальный фастбек с говорящим названием The Next Day («Следующий день»), который в июне презентовал на специальном мероприятии. Новой информации об этом автомобиле будущего не появилось, но впечатление он по-прежнему производит сильное. Пожалуй, это самый яркий концепт Чэнду 2022.

Что показали BYD, SAIC и MG

Ну и завершим наш онлайн калейдоскопом новинок, которые мы пока не ждем в России, хотя их приход многие ждут.

Так, BYD привез на автосалон в Чэнду 2022 новейший кроссовер Corvette 07 с гибридной силовой установкой. Об этой модели мы подробно рассказывали в отдельном материале. Говорят, что она заменит на рынке популярный BYD Tang.


Maxus Lingdi

Great Wall представил пикап Shanhai Poer на базе внедорожника (подробнее в отдельном материале на сайте). А SAIC сделал все наоборот – из пикапа T90 создал комфортабельного «проходимца» Maxus Lingdi.

У этого автомобиля, кроме полного привода, будет салон на 5, 6 или 7 мест в зависимости от комплектации, премиальный бело-коричневый салон и дизельный 2-литровый мотор на 218 л.с. в связке с «автоматом» на 8 передач. Размеры 5046 x 2016 x 1876 мм, колесная база 2950 мм. Цены не названы.

Впрочем, у SAIC на автосалоне в Чэнду были и другие новинки – в частности, флагман суббренда MG7 второго поколения и модный хэтчбек MG Mulan.

Последний при компактных размерах (длина всего 4287 мм) получил мотор на 449 л.с. с крутящим моментом 600 Нм. Ускорение от 0 до 100 км/ч у хэтчбека занимает всего 3,8 секунды, а запас хода без подзарядки составляет 520 км.

MG7 – лифтбек размером со Skoda Superb. Но его двигатель выдает «только» 261 л.с. Зато у него первая для марки 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В компании, которую по старой памяти часто называют британской, очень рассчитывают на востребованность новинок в Европе.

Источник

Минивэны Canoo LDV начали развозить грузы Walmart InHome

Стартап начал предварительные поставки американской компании для опытной эксплуатации.

В прошлом месяце компания Walmart объявила о намерении приобрести 4 500 электрических фургонов Canoo, с возможностью расширения заказа до 10 000 единиц.
В течение двух недель после подписания договора о покупке, первые автомобили Canoo Lifestyle Delivery Vehicles (LDV) выехали на дороги общего пользования для всесторонних тестов. А уже вскоре начались предварительные поставки в Walmart InHome с целью доработки уникальной конфигурации для автопарка ритейлера.

Автомобили Canoo LDV уже начали перевозить различные грузы в рамках программы «семь дней в неделю» в метрополисе Даллас Форт-Уэрт. Но давайте дадим слово Тони Акиле, председателю совета и директору Canoo:

«Было очень приятно работать с опытной командой Walmart над быстрым развертыванием наших LDV в реальных условиях эксплуатации. Наши LDV были разработаны для того, чтобы обеспечить доставку широкого спектра посылок, включая холодильники, продукты питания и товары широкого потребления, и делать это эффективно, без выбросов и с высоким уровнем комфорта и эргономики для водителя. И мы обращаем на себя внимание многих жителей района, когда проезжаем мимо на наших уникальных автомобилях».

LDV построен на оригинально платформе Canoo MPP, которая объединяет двигатель, аккумуляторные модули, важные компоненты привода и фирменную плоскую рессорную подвеску. Архитектура MPP является основой для всех автомобилей Canoo и, как утверждается, позволяет увеличить полезное пространство в салоне и грузовом отсеке.

Источник

Разработан протокол зарядки аккумуляторов электромобилей за 10 минут


Даже в странах, где зарядные станции для электромобилей не проблема, многие автовладельцы не спешат переходить на чистый транспорт, потому что не хотят тратить так много времени на зарядку аккумуляторов. А укоренный процесс вредит батарее и сокращает срок ее службы. Специалисты из США с помощью машинного обучения разработали метод сверхбыстрой зарядки без ущерба для аккумулятора.
Зарядка литий-ионных батарей электромобилей — деликатный и сложный процесс, требующий соблюдения баланса. В идеале водители хотят максимально ускорить его, но с современными технологиями это чревато вредом для аккумулятора. Если ионы лития двигаться от катода к аноду слишком быстро, возникает риск износа катода, сокращения запаса хода и преждевременного выхода батареи из строя.

Одно из решений этой проблемы — модификация протокола зарядки таким образом, чтобы оптимизировать скорость без побочных эффектов, пишет Science Daily. Но разработка оптимальных протоколов требует огромного объема данных об условиях эксплуатации, производительности, безопасности, конструкции батарей. Команда ученых из Национальной лаборатории Айдахо применила для этих целей машинное обучение. Полученные экспериментальные протоколы они протестировали на реальных аккумуляторах.


«Мы значительно повысили объем энергии, который входит в элемент питания за краткий отрезок времени, — сказал Эрик Дюфек, один из исследователей. — Сейчас мы видим, как батарея заряжается до 90% с лишним за 10 минут без плакирования лития или появления трещин на катоде».


Современным методам зарядки пока не доступна возможность пополнения аккумулятора автомобиля почти до 100% всего за 10 минут — приходится ждать самое меньшее полчаса или час.


Исследователи планируют использовать свою модель для разработки еще более совершенных методов и способствовать проектированию новых литий-ионных батарей, оптимизированных под быструю зарядку. Их конечная цель: чтобы электромобили сами сообщали зарядочным станциям, как быстрее и безопаснее зарядить батарею данного типа.


Намечающийся дефицит лития заставляет производителей аккумуляторов искать другие способы удовлетворения потребностей электротранспорта и мобильной электроники. Одной из альтернатив литиевым батареям стали натриевые — более дешевые, безопасные и доступные. Американская компания Natron планирует начать массовое производство своих прорывных натрий-ионных аккумуляторов с невероятным сроком службы и сверхбыстрой скоростью зарядки уже в следующем году.


Источник

Химики из США придумали, как защитить от быстрой деградации литий-металлические батареи


Литий-металлические батареи одни из самых многообещающих среди множества вариантов, с которыми экспериментируют ученые. У них отличная плотность энергии, но есть критический недостаток — быстрое формирование дендритов, отрицательно влияющих на производительность аккумулятора. Специалисты из США нашли решение этой проблемы в виде порошка, который наносится на поверхность электродов и защищает их, обеспечивая большую емкость батареи и удержание сверхнизкой поляризации.

В литий-металлической батарее вместо графитового анода, как в литий-ионной, применяется анод из чистого лития. Этот материал обеспечивает элементу питания очень высокую энергетическую плотность, позволяя аккумулятору заряжаться намного быстрее и увеличивая его емкость. Но заставить его работать бесперебойно длительное время пока не удается, пишет New Atlas.


От цикла к циклу на аноде литий-металлической батареи начинают расти дендриты, вызывая короткое замыкание или даже возгорание. Ученые из Университета Райс предлагают новое решение — создание на аноде шероховатой поверхности с последующим нанесением порошка из фосфора и серы. Вступая в реакцию с металлическим литием, он образует тонкий защитный слой, который меняет свойства поверхности.


«Порошок создает композитную поверхность, предотвращающую потерю металлического лития из анода, главную проблему литий-металлических батарей, — сказал Джеймс Тур, руководитель проекта. — Литий-металлические батареи намного превосходят емкость традиционных литий-ионных, но металлический литий часто сложно перезаряжать».


Образовавшаяся на поверхности анода пленка способствует более долгому сроку службы аккумулятора. Разработчики провели испытания в ходе 340 циклов зарядки-разрядки, после которых элемент сохранил на 70% больше емкости, чем новейшие батареи. Также пленка хорошо показала себя по отношению к другой ключевой характеристики деградации батареи, удержав сверхнизкую поляризацию на протяжении более чем 4000 часов работы — это примерно в 8 раз дольше, чем аноды без пленки.


Предложенный метод упрощает производство аккумуляторов и повышает их качества, заявили авторы исследования.


В прошлом году исследовательская группа из США сообщила о значительном шаге вперед к появлению аккумуляторов, способных потягаться с литий-ионными. Они разработали литий-металлическую батарею, которая выдерживает рекордное число циклов заряда и разряда.


Источник

Китайская CATL предложила технологию экспресс-замены аккумуляторов электромобилей — всего за 1 минуту

Один из весомых недостатков современных электромобилей на основе литиевых аккумуляторов — это длительное время зарядки. Сторонники идеи замены тяговых батарей на уже заряженные пытаются убедить общественность, что такой подход к решению проблемы имеет право на жизнь. Являясь крупнейшим производителем тяговых аккумуляторов, китайская CATL готова продвигать свой стандарт и в сфере услуг по замене тяговых батарей на автоматизированных станциях.
Ещё в январе CATL через свою дочернюю компанию CAES представила модульную платформу EVOGO, подразумевающую возможность экспресс-замены тяговой батареи на специальных автоматизированных станциях за одну минуту. Один модуль обеспечивает запас хода в 200 км, а всего среднеразмерный электромобиль способен содержать на борту до трёх таких модулей. В процессе замены батареи водителю даже не нужно покидать салон машины, автоматика делает всё сама.

Уже в апреле, как сообщает Nikkei Asian Review, компания CAES начала предоставлять подобные услуги для таксомоторных компаний провинции Фуцзянь, эксплуатирующих электромобили. В июне началось строительство аналогичных станций экспресс-замены батарей в провинции Анхой. В обеих локациях CAES намеревается до конца года построить до 30 и 20 таких станций соответственно. География предоставления услуги постепенно будет расширена на 10 китайских городов.

Одна станция EVOGO занимает площадь не более 40 квадратных метров и содержит до 48 сменных батарейных модулей, каждый из которых обеспечивает запас хода в 200 км. Клиентам CAES подобная услуга долгосрочной аренды тяговых батарей обходится в $58,79 в месяц за каждый из модулей. Одному клиенту за визит разрешается заменить до трёх модулей одновременно, если это предусмотрено конструктивными особенностями машины. Отдельно оплачивается каждая процедура замены батарей, но её стоимость сопоставима с зарядкой аккумулятора на обычной станции.

Пока с этой платформой совместим только электрический седан Bestune NAT китайской марки FAW, к концу года компанию ему составить кроссовер Aiways U5, но в ближайшие годы CATL рассчитывает привлечь к платформе EVOGO не только китайских, но и зарубежных производителей электромобилей. По оценкам компании, платформа может охватить до 80 % ассортимента машин на электротяге, которые в ближайшие три года выйдут на мировой рынок.

По состоянию на конец июня в Китае насчитывалось 4 млн зарядных станций для электромобилей, но половина из них находится в частной собственности, а развитие публичной сети отстаёт от темпов экспансии парка электромобилей. CATL предлагает решить эту проблему за счёт строительства станций экспресс-замены батарей EVOGO, которые не так зависят от наличия питающих мощностей и занимают небольшую площадь. Власти нескольких крупных городов Китая, по данным источника, рассчитывают к 2025 году построить по 300‒400 станций экспресс-замены тяговых батарей.

Источник
Электромобилю Zetta дадут вторую жизнь

Официально проект закрыт, но история может получить продолжение.

В телеграм-канале «Русский автомобиль» появилась новая информация по электромобилю Zetta. Как уверяет журналист Сергей Цыганов, проект официально закрыт, но все не так просто.
По словам автоэксперта, он успел поездить на полноприводной «Зетте» и сравнил ее с ранними экземплярами, на которых ему удалось прокатиться еще пару лет назад. Всего выпущено 5 экземпляров. Последние из них собраны сильно качественнее и со знанием дела. Впрочем, даже поздние электрокары сохраняют минималистичный салон, собранный фактически из подручных материалов. Отдельной похвалы удостоились кресла, собранные на элементах кресел Lada Granta. А вот шумоизоляция подвела – при движении внутри автомобиля очень шумно.

Компании Zetta Минпромторг еще полтора года назад пообещал вложить 100 миллионов рублей, которых как раз не хватало для запуска первой модели City Module 1 в серию. Однако денег фирма так и не увидела. Теперь же, как рассказывает Сергей Цыганов, проект официально закрыт и в РФ эти электрокары точно производиться не будут. Однако история получит продолжение, и о ней журналист собирается поведать в ближайшее время. Не исключено, что Zetta заинтересовались компании из стран ближнего зарубежья. Производство электрических машин могли бы наладить, например, в Казахстане или Узбекистане, где очень развита автомобильная промышленность.

К слову, сейчас над компактным электромобилем работает стартап «Кама». Его электрокар хоть и будет ощутимо больше, чем Zetta, но по габаритам не выйдет за пределы B класса.

Источник

Представлен полноприводный автобус-вездеход ПАЗ «Вектор-NEXT» Автобус повышенной проходимости показали на форуме «Армия-2022»

Ателье «Автоуслуги» из города Павлово (Нижегородская область) представило полноприводный автобус-вездеход ПАЗ «Вектор-NEXT». Новинка сделана на знакомых агрегатах: кузов позаимствован у обычного «Вектора-NEXT», шасси, трансмиссия и двигатель — у «Садко-NEXT». Без доработок не обошлось: расширены колёсные арки, появились защитные пластиковые пластины, спереди добавили оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости, сзади — пневмостойки.
«Группа ГАЗ» к разработке полноприводного ПАЗ «Вектор-NEXT» де юре отношения не имеет, однако деятельность ателье «Автоуслуги» заводу на руку, поскольку партнёры из Павлово могут выполнять спецзаказы от государственных и частных клиентов. Полноприводный автобус-вездеход — потенциально востребованная у спасателей, вахтовиков и социальных служб машина.

Автобус повышенной проходимости способен преодолевать 680-миллиметровый брод, а высота дорожного просвета составляет 400 миллиметров, так что в салон не попасть без выдвижной подножки.
Унификация с грузовиками «Группы ГАЗ» по агрегатам максимальная: под капотом дизель ЯМЗ-534, коробка передач — 5-скоростная «механика», есть подключаемый полный привод и понижающая передача. При этом автобус сохранил композитный кузов, устойчивый к коррозии, и вместимость обычного «Вектора-NEXT» (22 места).

Впереди у автобуса-вездехода из Павлово сертификация, которая закончится не раньше следующей весны. По данным «Авторевю», расчётная стоимость полноприводного «Вектора-NEXT» в текущих ценах — 7,5 миллиона рублей, то есть новинка окажется в полтора раза дороже обычного автобуса.

Источник
change mobility together
JOURNAL
Выпуск подготовили:
Милены Клявиной
При поддержке
Алексей Бедняков
Дизайн и верстка
Андрей Таршин
Главный редактор
Виталий Бобров
Выпускающий редактор
Дмитрий Ведерников
Выпускающий редактор
Не является средством массовой информации