Корпоративное издание с обзором отраслевых новостей:
CMT-journal #32
В этом номере:

– Портал Inside EV опубликовал статью директора по аналитике CMT Андрея Таршина об электрических микрокарах в современной России

– Ford и Mercedes-Benz покидают российский рынок

– Бренд Evolute объявил о старте продаж

– В России могут появиться электромобили бренда Omoda

– Камаз разработает линейку электрогрузовиков
Электрические микромобили в новой реальности современной России

Что ждёт рынок электротранспорта в РФ? Рассказывает директор по аналитике компании CMT Андрей Таршин

Сегодняшние цены на автомобили заставляют пуститься в расчеты. Покупая автомобиль, мы платим за каждый килограмм из полутора тонн его стали и пластика. Заправляясь, мы продолжаем оплачивать постоянную транспортировку этого веса вместе с нами.
Как электромобили помогают избежать неоправданных расходов и что ждёт рынок электротранспорта в России, нам рассказал Андрей Таршин, директор по аналитике Change Mobility Together (Центр технологического консалтинга).

Мировая статистика показывает, что больше 60% городских поездок совершаются на расстояние меньше 8 км, а едет чаще всего один пассажир. При этом средняя скорость такой поездки днем в центре Москвы, по данным столичного департамента транспорта, не превысит 30 км/ч.

Отсечь всё лишнее

Если оставить только компактный кузов весом до 400 кг, двухместный, но комфортный салон, легкий электродвигатель и небольшую батарею, получится электромобиль категории L, или микромобиль. Технический регламент Таможенного союза определяет такие транспортные средства как «квадрициклы»: четырехколёсное транспортное средство, ненагруженная масса которого, без учета массы аккумуляторов, не превышает 350 кг для категории L6 или 400 кг для категории L7. При этом мощность двигателя в режиме длительной нагрузки ограничивается, соответственно, 4 кВт (что эквивалентно ДВС рабочим объемом 50 см3) или 15 кВт. Максимальная скорость в категории L6 также не должна превышать 50 км/ч.

Стоимость такого мини-автомобиля в нынешних условиях составит значительно меньше миллиона рублей, а его возможностей будет достаточно для небольших поездок внутри города: например, доставки «последней мили» или кикшеринга. Такие электрокары займут ныне пустующую нишу между «средствами индивидуальной мобильности» (скутерами, велосипедами) и автомобилями категории М. Они будут, с одной стороны, значительно комфортнее скутеров (попробуйте поездить на скутере зимой!), а с другой – маневренней, экономичней и в целом доступнее обычных автомобилей.
Производить такой транспорт тоже проще и быстрее. Сроки на постановку подобной модели в серию можно оценить в 18 месяцев от идеи до старта производства против 45-60 месяцев на новую модель в традиционном автопроме. Затраты на разработку и создание производства также кратно меньше – в том числе благодаря упрощенной сертификации. Кроме того, их можно выпускать малыми сериями, не теряя в эффективности производства, что повышает возможности кастомизации, а, значит, и привлекательность для потребителей.

Насколько безопасны электромобили?

Рассмотрим статистику МВД. Во-первых, сразу исключаем федеральные, региональные и межмуниципальные трассы, наиболее опасные по показателю тяжести ДТП (в пять раз выше, чем в городах): микромобили для них не предназначены. Во-вторых, по этому же показателю с явным отрывом лидируют такие причины нарушения ПДД, как превышение скорости, нарушение правил обгона и выезд на полосу встречного движения. Тут своего рода предохранителем выступает сама конструкция микромобиля с ограниченной мощностью двигателя и скоростью. Поэтому можно предположить, что их массовое внедрение весьма улучшило бы статистику дорожных происшествий. Наконец, до четверти ДТП по стране и до трети в крупных городах – это наезды на пешеходов. И здесь небольшой вес и скорость электрокара тоже повлияют в лучшую сторону. А что же с безопасностью водителя? Как показывают тесты, она обеспечивается конструкцией микромобиля – но, конечно, с учетом эксплуатации в условиях современной городской среды.

Спрос на практичный транспорт

Надо заметить, что микрокары давно заняли прочное место в автопроме. Достаточно вспомнить модель Isetta Баварского моторного завода или рекордсмена Книги Гиннеса – «самый маленький серийный автомобиль» Peel P50, который весил всего 59 кг. Запрос на более экономичные – и соответственно, компактные – машины, как правило, повышается в сложные времена. Так было после Второй мировой войны, когда появились легендарные VW Beetle и Citroen 2CV. Так было и позже: вспомним не менее известные Mini, Fiat 500 (собрат которого известен у нас под иным брендом) и другие модели.
Аналитики предсказывают, что рынок микромобильности, к которому относится и транспорт категории L, будет каждый год увеличиваться на 17% и к 2030 году достигнет 214 млрд долларов. Объем инвестиций в рынок в 2015-2019 годах оценивался McKinsey в 7 млрд долларов. Преодолев пандемийный спад, уже в 2021 году инвестиции поднялись до отметки в 2,9 млрд долларов в год, и рост продолжается. Свою лепту внес и COVID: по данным Google Trends, в 2019 году запросы на «микромобильность» стали приходить примерно в 3 раза чаще и с тех пор остаются на том же высоком уровне.

Но причины повышения интереса к микрокарам – не только в реакции на кризис, а в системной трансформации мобильности в целом, вызванной урбанизацией, «уберизацией», распространением шеринга и доставки, цифровизацией транспорта, новыми технологиями производства, борьбой за снижение углеродного следа, активностью венчурного капитала. Показательно, что с переездом в Мюнхен бывший Франкфуртский автосалон обновил и тематику: теперь это «IAA Mobility», то есть выставка охватывает не только автотранспорт, но и все сферы мобильности.

Все эти факторы действуют и в России. И, может быть, даже в большей степени, так как возможности для вложения венчурного капитала ограничены и нужно искать ниши внутри страны. Рост городов, шеринговых сервисов и спроса на более практичный, экологичный и экономичный транспорт эти ниши как раз и создают. И здесь маленькие, но комфортные городские электрокары становятся практически безальтернативными для того, чтобы успеть полноценно занять нишу городской мобильности в ближайшие два года – до того, как это сделают зарубежные производители.

Источник
«Автотор» готовится к строительству батарейного завода

Пока что компания разрабатывает планировку размещения оборудования.

Отечественная компания «Автотор» приступает к разработке и утверждению планировки размещения оборудования на новой площадке, где планируется построить завод по производству батарей.
Приводим слова директора Инновационно-технологического центра «Автотора» Владимира Чапли:

Разрабатывается схема устройства электроустановок, план расположения вытяжных устройств системы вентиляции и электрооборудования, план размещения оборудования установок автоматической пожарной сигнализации и других систем».

На новом батарейном заводе будут выпускать литий-ионные батареи от компании «Рэнера», которая принадлежит «Росатому». Это полностью российская разработка, использующая отечественное сырье и ПО.
Напомним, что это предприятие в первую очередь известно в качестве производителя моделей Kia, Hyundai и BMW. Немцы с корейцами сотрудничать с «Автотором» отказались и сейчас конвейер остановлен. Однако компания все равно намерена до конца года запустить в производство нескольких новых проектов совместно с некими иностранными партнерами.

При этом речь скорее всего идет об электрических моделях, которые были анонсированы еще в прошлом году. Тогда председатель совета директоров «Автотор холдинг» Валерий Горбунов отметил, что компания позаимствует архитектуру E-GMP у корейского Hyundai Ioniq 5, который как раз и собирались выпускать на предприятии. Тогда же Горбунов отмечал о планах «Автотора» на сразу две оригинальные модели на единой платформе.

Одна из новинок якобы получит электрическую силовую установку, а вторую оборудуют газовым двигателем. Запас хода тоже известен, обычный электрокар сможет преодолевать до 180 километров на одной зарядке, в то время как на газу эта цифра увеличится до 400 км.
Еще о российском автопроме:

Источник
Ford окончательно покинул российский рынок

Американская компания Ford продала свою долю (49%) в совместном предприятии с «Соллерс Авто». Акции будут переданы СП по номинальной стоимости, а Ford, в свою очередь, сохраняет право выкупа своей доли в течение пяти лет. Эта сделка последовала за полной приостановкой всех операций Ford в России, включая производство, поставку запчастей, ИТ и инженерную поддержку, в марте этого года, пишет портал Autonews.ru.
Американская компания Ford продала свою долю (49%) в совместном предприятии с «Соллерс Авто». Акции будут переданы СП по номинальной стоимости, а Ford, в свою очередь, сохраняет право выкупа своей доли в течение пяти лет. Эта сделка последовала за полной приостановкой всех операций Ford в России, включая производство, поставку запчастей, ИТ и инженерную поддержку, в марте этого года, пишет портал Autonews.ru. Напомним, в 2019 году компания Ford покинула рынок легковых автомобилей с последовательным закрытием двух автомобильных заводов «Соллерс Форд» в Набережных Челнах и Всеволожске. В результате совместное предприятие сфокусировалось на сегменте LCV, продолжив производство легких коммерческих автомобилей Ford Transit на заводе в ОЭЗ «Алабуга».

Между тем, на этой площадке компания «Соллерс» до конца 2022 года планирует запустить производство новой линейки LCV под собственным брендом. На предприятии будет налажен выпуск двух моделей легких коммерческих автомобилей бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 т. По данным источников газеты «Ведомости», это JAC Sunray, который станет заменой Ford Transit, и легкий рамный грузовик N25/N35, являющийся аналогом Hyundai Porter. Проектная мощность завода составляет 85 тыс. автомобилей в год.

В соответствии с подписанными изменениями в СПИК «Соллерс» принимает на себя обязательства обеспечить высокий уровень локализации новых продуктов, включая запуск производства дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных модулей, элементов шасси, изделий из пластика. Существенная часть локализационной программы по проекту будет реализована путем развития уже существующих, а также создания новых предприятий-поставщиков на территории ОЭЗ «Алабуга».

В рамках нового проекта производства линейки LCV планируется задействовать весь текущий персонал предприятия в ОЭЗ «Алабуга», тем самым обеспечив сохранение трудового коллектива. Также значимой частью проекта станет создание на территории Татарстана отдельного Центра НИОКР и продуктового развития «Соллерс». В задачи Центра войдут дальнейшие разработки, создание новых модификаций и расширение модельного ряда в сегменте LCV, а также инженерное сопровождение масштабной программы локализации всей выпускаемой линейки LCV.

Общий объем инвестиций в новый проект с учетом инвестиций «Соллерс Алабуга» и инвестиций компаний-поставщиков составит более 5,5 млрд рублей. При этом совокупные инвестиционные обязательства «Соллерс» в рамках СПИК вырастут с 7 до 9,9 млрд рублей. Какие автомобили могут появиться на российском рынке - читайте в «Календаре новинок».

Источник
Дилеры рассказали, какие новые автомобили появились в России


На фоне прекращения официальных поставок от большинства автопроизводителей, вывод новых моделей на российский рынок стал уделом исключительно китайского автопрома. Впрочем, как рассказали агентству «АВТОСТАТ» ведущие автодилеры, новые модели появились в нашей стране и с помощью параллельного импорта.
По словам директора по развитию «КЛЮЧАВТО» Юлии Овчинниковой, компания осуществляет поставки по схеме параллельного импорта по всем основным востребованным автомобильным брендам, включая европейские и японские марки. Сейчас к покупке доступно более 2500 импортных новых автомобилей. Благодаря новой схеме поставки автомобилей «КЛЮЧАВТО» может предложить своим клиентам автомобили, которые раньше были не знакомы российскому потребителю, например, Mercedes-Benz EQE 350, Mercedes-Benz EQV, Mazda Atenza, Mazda CX-4, Toyota Avalon и др.

«По параллельному импорту сейчас идут достаточно активные поставки различных автомобилей. Благодаря этому каналу получилось возобновить поставки моделей ушедших брендов – Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport, нового Jeep Grand Cherokee, Audi Q5 e-tron. Также нам удалось привезти в Россию новинки, которые ранее не были представлены на нашем рынке, – это электрокар Volkswagen ID.6 и седан Volkswagen Bora, первая партия этой модели составляет 259 автомобилей», – рассказал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Алексей Стариков.

В свою очередь, руководитель отдела параллельного импорта ГК «Прагматика» Андрей Чекуров отмечает, что благодаря сниженным таможенным пошлинам на электромобили есть возможность привозить те модели, которых не было в официальных линейках дилеров. Так, ГК «Прагматика» начала с бренда Volkswagen – заказано несколько автомобилей ID.4, которые находятся в пути в Санкт-Петербург. При этом по поставкам параллельного импорта компания, прежде всего, ориентирована на профильные бренды в своем портфеле, например, Kia.

«В рамках параллельного импорта поставляются те марки автомобилей, в которых есть экономическая выгода для дилера. Преимущественно это внедорожники премиум-сегмента и в большей степени – электромобили. Именно они станут новинками для российского рынка. Несмотря на падение клиентской активности и низкий объем продаж на авторынке РФ, авто, ввезенные по параллельному импорту, востребованы», – говорит директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

Источник
Новый российский бренд Evolute объявил старт продаж седана i-PRO

Российский бренд Evolute объявил старт продаж электрического седана i-PRO, который выпускается на мощностях липецкого завода «Моторинвест». Рекомендованная розничная цена электрокара составляет 2,99 млн рублей.
Evolute i-PRO оснащается силовой установкой мощностью 150 л.с. (крутящий момент — 210 Нм). Предусмотрено два режима движения — Eco и Sport. Максимальная скорость новинки составляет 145 км/ч. Спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон, сзади — торсионная балка.

Батарея емкостью 53 кВт позволяет преодолеть 433 км на одном заряде, заявляет производитель (согласно замерам по новому европейскому циклу вождения NEDC). Отмечается, что электрокар оснащается самым распространенным в России разъемом CCS Combo Type 2, через который можно заряжать машину как медленным переменным (за 7,5 часов от 5% до 100%), так и быстрым постоянным током (за 35 минут от 20% до 80%).

Габариты i-PRO составляют 4680х1720х1530 мм при колесной базе 2700 мм (по размерам машина схожа с Kia Cerato). В салоне использована эко-кожа, электрокар оборудован селектором выбора режимов движения, кнопкой Start/Stop, цифровой приборной панелью и экраном мультимедиа (оба по 7 дюймов). Объем багажного отделения составляет 504 литра.

На момент старта продаж машины доступны в одной комплектации, в которую среди прочего входят галогеновые передние фары, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, задние датчики парковки, обогрев заднего стекла и 17-дюймовые легкосплавные диски. В список систем безопасности включены следующие функции: оповещение пешеходов при движении назад, помощь при экстренном торможении, стабилизация курсовой устойчивости и другие.

До конца этого года начнется сборка компактного кроссовера i-Joy и минивэна Evolute i-Van. В 2023 году планируется выпуск кросс-купе i-Jet. Текущий план компании на следующий год – произвести 10-15 тыс. электромобилей, рассказали «Газете.Ru» на заводе «Моторинвест».

Источник

Mercedes-Benz официально объявил об уходе с российского рынка

Компания Mercedes-Benz намерена уйти с российского рынка и продать свои доли в местных дочерних компаниях, включая завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», дилерскому холдингу «Автодом». Завершение сделки подлежит одобрению всеми соответствующими органами, сообщает пресс-служба штутгартского автопроизводителя.
Как отмечает генеральный директор «Мерседес-Бенц Рус» Наталья Королева, основными приоритетами при согласовании условий сделки были максимальное обеспечение выполнения обязательств перед клиентами из России как в сфере послепродажного обслуживания, так и предоставления финансовых услуг, а также сохранение рабочих мест сотрудников российских подразделений компании.

Так, после завершения всех согласований новый владелец российских подразделений Mercedes-Benz сможет привлекать другие компании в качестве производственных партнеров для организации совместного производства на базе завода в индустриальном парке Есипово. Кроме того, «Автодом» будет осуществлять техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz, проданных на российском рынке.

Напомним, в начале марта компания «Мерседес-Бенц Рус» приостановила экспорт легковых и малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz в Россию, а также локальное производство до дальнейшего уведомления. На заводе Mercedes-Benz в подмосковном индустриальном парке «Есипово» выпускались седаны Е-Класса, а также внедорожники GLE, GLC и GLS. Производственная мощность предприятия составляет более 20 тыс. автомобилей в год.

По итогам девяти месяцев 2022 года в России было куплено 9256 новых легковых автомобилей Mercedes-Benz, что на 69,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*.

Источник

В Россию могут привезти электрокары и гибриды Omoda.
Что об этом известно

Даже в странах, где зарядные станции для электромобилей не проблема, многие автовладельцы не спешат переходить на чистый транспорт, потому что не хотят тратить так много времени на зарядку аккумуляторов. А укоренный процесс вредит батарее и сокращает срок ее службы. Специалисты из США с помощью машинного обучения разработали метод сверхбыстрой зарядки без ущерба для аккумулятора.
Гибриды и электромобили Omoda могут появиться в России. Об этом стало известно в рамках Российского экологического проекта Green Tech, партнером которого стала новая российская марка.

Как сообщила директор по маркетингу марки Omoda Тамара Васильева, компания собирается расширить свой модельный ряд за счёт автомобилей на новых источниках энергии.

— Уже сейчас рассматривается перспектива дополнения модельного ряда Omoda для российского рынка автомобилями с электрической и (или) гибридной силовой установкой, — заявила Тамара Васильева


Какие гибриды и электромобили Omoda может привезти в Россию

О каких новинках идёт речь, пока непонятно. Ни гибриды, ни электромобили в линейке бренда не представлены. На данный момент в ней всего один кроссовер — Omoda 5 (Omoda C5 в РФ). Поэтому «Китайские автомобили» решили вспомнить, что вообще известно о будущих «зелёных» моделях марки.

В Chery раскрыли модельный план бренда Omoda. В нем еще два автомобиля

Самым логичным вариантом для РФ могут стать различные «экологичные» модификации на базе Omoda C5. Во-первых, тестовый образец электрической версии кроссовера Omoda 5 EV во время дорожных испытаний заметили в Китае ещё в мае этого года. А во-вторых, даже во время старта серийного производства бензиновых моделей паркетника сообщалось, что в скором времени к ним присоединится гибридная модификация, построенная на базе 1,5-литрового турбодвигателя и вариатора.

Также можно «поворошить» информацию о том, что отечественная Omoda C5 стала только первым автомобилем в линейке. В течение года к ней должны присоединится ещё один кроссовер и седан. Но если по поводу «четырёхдверки» неизвестно ничего, то про SUV можно поразмышлять.

Включат в розетку. Какие кроссоверы Chery и Exeed станут электрическими

Наиболее очевидным претендентом на это место является новая модель паркетника Chery, похожего на Range Rover Evoque.

Автомобиль под кодовым номером T1EJ получит аналогичное C5 оформление решётки радиатора. Кроме этого, он уже успел поучаствовать в маркетинговом исследовании о новой модели для нашего рынка, которое в начале лета провела Chery в России. При этом известно, что кроссовер будет опираться на силовую часть китайского Tiggo 7 Plus. А он, в свою очередь, до конца этого года получит гибридную модификацию New Energy. Соответственно, можно предположить, что и новый «Chery Omoda Evoque» T1EJ тоже оснастят аналогичной установкой.

Источник
С 2035 года в Европе запретят продажу автомобилей с бензиновыми двигателями

Об этом договорились страны-участники Евросоюза.

Полный запрет на продажу и регистрацию в Европе новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания вступит в силу с 2035 года. Также, по новым нормативам, выбросы CO2 к 2030 году должны сократиться на 55% по сравнению с уровнем 2021-го.
Фактически принятое решение означает конец эпохи традиционных автомобилей в Европе. С 2035 года там нельзя будет купить ни одной машины положительным уровнем выбросов в атмосферу. Год отсрочки дадут мелкосерийным производителям, таким как Lamborghini.

Ранее автопроизводители Volkswagen, Jaguar, Ford, Bentley, Peugeot, Citroen и Fiat объявляли, что к этому времени оставят в европейских линейках только электромобили. Со своей стороны автопроизводители ждут от правительства ЕС крупную сеть и бесперебойную работу зарядных станций.

«Теперь мы заинтересованы в том, чтобы условия, необходимые для достижения этой цели, были отражены в политике ЕС. К ним относятся изобилие возобновляемых источников энергии, бесперебойная частная и общественная сеть зарядной инфраструктуры и доступ к сырью».

Оливер Ципсе, председатель Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) и генеральный директор BMW

Соглашение имеет глобальные последствия. В Европе находятся производства крупнейших автомобильных компаний, которые могут устанавливать стандарты для всего мира.

«Европейские производители уже доказывают, что могут справляться с вызовами, они выпускают на рынок все больше электромобилей, одновременно делая их более доступными. Скорость, с которой происходили изменения на протяжении последних лет, просто выдающаяся».

Франс Тиммерманс, еврокомиссар по вопросам борьбы с изменением климата

Источник

КАМАЗ разработает линейку электрогрузовиков

КАМАЗ намерен к 2030 году занять до 30% рынка электротранспорта в России. В российской компании планируют до 2027 года разработать полный модельный ряд автомобилей «КАМАЗ» на электрической тяге, сообщает пресс-служба автопроизводителя. В настоящее время идет проработка возможных вариантов сотрудничества с российскими производителями компонентной базы.
Напомним, в рамках международной выставки Comtrans 2021 «КАМАЗ» представил электрический мусоровоз «Чистогор» 4х2, ставший первой моделью нового семейства грузовых автомобилей Камского автозавода на электрической тяге. Мусоровоз на шасси КАМАЗ-53198 оборудован электродвигателем мощностью 245 кВт и тяговыми батареями с высокими показателями удельной емкости и мощности энергии, созданными по технологии NMC. Емкость аккумуляторной батареи составляет 156,6 кВт-ч. Максимальная скорость не менее 90 км/ч, а запас хода в режиме движения на электротяге и с учетом работы надстройки на прессование мусора – 100 км. Снаряженная масса шасси 7440 кг, грузоподъемность не менее 10 560 кг, полная масса автомобиля – 18 тонн. Нагрузка на переднюю ось при полной массе составляет 7100 кг, а нагрузка на ведущий мост – 10 900 кг. Среди основных преимуществ автомобиля – отсутствие выбросов вредных веществ в атмосферу, минимизация шума, более низкие эксплуатационные затраты по сравнению с дизельными аналогами, а также рекуперацию энергии.

Источник

Самый большой литейный пресс в мире едет на гигафабрику

Tesla в Техасе


Итальянская компания Idra подтвердила, что отправила Илону Маску гигантскую литейную машину Giga Press. Новый пресс, способный развивать усилие смыкания до 9 000 тс или 88 000 кН, уже ждут в сборочном цехе техасского завода Tesla, где готовятся начать серийное производство электрического пикапа Cybertruck. По словам разработчиков, это самый большой и самый мощный в мире аппарат для литья под давлением. Он примерно на 50% мощнее, чем другие литейные машины Tesla.
Ранее Idra уже сообщала, что новый Giga Press с усилием 9000 тонн-сила станет самым большим и самым мощным в мире. Принимая во внимание тесные связи компании с Tesla, уже тогда многие издания предположили, что новое оборудование предназначено для одной из фабрик Илона Маска. Позже он подтвердил, что пресс отправится на завод в Техасе, где будут выпускать электрический пикап Cybertruck. Вчера Idra объявила, что заказ упакован и отправлен, сообщает Electrek.

Это один из самых важных элементов производственного оборудования, необходимый Tesla для того, чтобы начать выпуск давно обещанного грузовика. С его помощью на заводе будут штамповать стальные корпуса электромобиля.

На прошлой неделе Маск написал, что на техасской «Гигафабрике» полным ходом идет подготовка к установке нового оборудования. Компания собирается начать производство Cybertruck в середине следующего года, а Маск намерен в ближайшие недели лично обкатать бета-прототип пикапа.

До сих пор все инвестиции Tesla в литье более крупных деталей автомобилей приносили успех. Так, единственный элемент задней части корпуса Model Y позволил заменить 70 компонентов, что снизило расходы и сократило время сборки. Примеру Tesla вскоре последовали и другие автокомпании. Представители Idra заявила в прошлом году, что к ним обратились полдюжины заказчиков с аналогичным запросом.

Окончательный дизайн Tesla Cybertruck был «окончательно утвержден» Маском в июне этого года. Тогда же он обновил сроки начала производства первого электрического пикапа компании — угловатого «монстра», как будто специально предназначенного для пост-апокалипсиса. Из-за продолжающегося дефицита микрочипов серийный выпуск начнется не раньше середины 2023 года.

Источник

change mobility together
JOURNAL
Выпуск подготовили:
Милены Клявиной
При поддержке
Алексей Бедняков
Дизайн и верстка
Андрей Таршин
Главный редактор
Виталий Бобров
Выпускающий редактор
Дмитрий Ведерников
Выпускающий редактор
Не является средством массовой информации