Корпоративное издание с обзором отраслевых новостей:
CMT-journal #33
В этом номере:

– Дептранс Москвы рассказал о ситуации со столичным каршерингом

– Генеральный директор "Москвича" в интервью рассказал о планах завода

– Стартап Wink анонсировал электромобили ближнего действия

– «Марвел-Логистика» начала использование беспилотных электрических грузовиков Evocargo
Исследование: электромобили стали дешевле машин с ДВС в Китае, но остаются дороже в Европе и США

Об этом говорит статистика изменения цен за последние семь лет.
Тинькофф запустил сервис по продаже автомобилей.
Он работает по модели маркетплейса

На платформе уже доступны автомобили китайского бренда Haval.

Банк Тинькофф запустил онлайн-сервис по продаже автомобилей Тинькофф авто — он будет работать по моделе маркетплейса. Об этом сообщили Ведомости со ссылкой на представителей компании. На платформе уже доступны китайские автомобили Haval для покупки в Краснодаре, Воронеже, Ростове-на-Дону и Минеральных Водах.
Как это работает

  • До начала сделки пользователь выбирает модель, комплектацию и цвет машины. При необходимости можно заказать тест-драйв автомобиля. Все процессы проходят на платформе банка.
  • Сервис работает через Fresh Auto. После подтверждения сделки дилер бронирует машину у себя или на складе автокомпании.
  • Забрать автомобиль можно в дилерском центре, либо оформить доставку к своему дому.

«Тинькофф авто будет своего рода автоэкосистемой, где можно будет получить все услуги, связанные с покупкой автомобиля: кредит, страховку, полное сопровождение сделки, техобслуживание, хороший денежный кэшбэк и т. д. Строить мы ее планируем вместе с другими игроками рынка».
Денис Мусиенко, руководитель проекта Тинькофф авто
Все автомобили будут представлены по цене производителя, рассказали в компании. Позже Тинькофф авто планирует сократить участие дилера в цепочке и начать выкупать машины у производителя напрямую.

Источник
Разница 24%. В год на каршеринг водители тратят меньше средств, чем на обслуживание личного авто

Факты о московском каршеринге от Дептранса Москвы.

Команда Дептранса Москвы собрала интересные факты о столичном каршеринге. Сервисы аренды авто работают в Москве уже 7 лет, а с 2018 года субсидируются государством: за 4 года компании получили более 500 млн рублей и закупили 24 тыс. новых машин.
Московский каршеринг сегодня

  • Парк московского каршеринга самый большой в мире: 30 тыс. авто, 2 тыс. из них — китайского производства.
  • Сегодня сервисами каршеринга активно пользуется больше 1 млн человек.
  • 48% пользователей каршеринга имеют личную машину, но продолжают периодически арендовать авто.
  • У 52% пользователей нет личного авто — кроме аренды машин они регулярно пользуются общественным транспортом.
  • Поездки на каршеринге безопаснее. Благодаря развитой телематике, системе рейтинга пользователей с учетом манеры вождения, штрафам и ограничения‌м доступа ДТП с участием арендованных машин меньше, чем с личными автомобилями.
Например, в приложении каршеринга Яндекс Драйв с 2021 года работает Профиль вождения. С помощью алгоритмов, которые анализируют последние 200 км поездок, модель создает профиль пользователя. Каждое нарушение учитывается и имеет определенный вес для алгоритма. Далее система формирует индивидуальный рейтинг клиента — чем аккуратнее поездки, тем рейтинг выше.
За высокий рейтинг открывается доступ к автомобилям премиум-сегмента. Также Драйв совместно с Ренессанс Страхованием создал страховой продукт для аккуратных водителей — оформление КАСКО на личный автомобиль со скидкой.

  • Ездить на каршеринге выгоднее, чем на личной машине. Расходов на каршеринг в год в среднем на 24% меньше, чем на обслуживание собственного авто.
  • Переход на каршеринг с личного автомобиля меняет транспортное поведение: водители больше планируют свои маршруты, а поездок на машинах становится меньше.
Источник
Собственный электромобиль, 40 дилеров – на автозаводе «Москвич» рассказали о планах

Генеральный директор московского автомобильного завода «Москвич» Дмитрий Пронин в интервью телеканалу «Москва 24» подтвердил журналистам информацию о текущих производственных планах предприятия и рассказал о требованиях к дилерской сети, которая сейчас находится на стадии формирования.
На данном этапе большинство рабочих завода все еще находится в вынужденном простое, получая 2/3 заработной платы, а руководство предприятия решает вопросы по запуску конвейера. В планах, как подтвердил Пронин, вместе с азиатскими партнерами запустить конвейер еще до конца этого года и собрать на нем около 600 автомобилей, треть которых будет иметь электрическую начинку. «В следующем, 2023 году, мы произведем 50 тысяч автомобилей, из которых 10 тысяч будут точно электрическими. И в 2024 году мы строим план произвести 100 тысяч автомобилей, из которых не менее 20 тысяч будут электрическими...», - отметил он.

Почему упор сделан на электрокары? Глава завода напомнил, что Москва давно использует передовые технологии в транспорте: «У нас есть электросамокаты, электровелосипеды, электробусы. У города достаточно много компетенций в части электротранспорта в целом. И электромобили «Москвич», произведенные в Москве, полностью укладываются в эту концепцию. В будущем, мы уверены, нам удастся создать на территории Москвы такой кластер автокомпонентной базы, которую завод «Москвич» будет использовать в производстве».

Директор также подтвердил заявленные ранее планы о том, что на первом этапе это будет только крупноузловая сборка при поддержке восточного партнера. В 2023 и 2024 годах – тоже крупноузловая, но уже с элементами локализации тех или иных компонентов. Для такой сборки будут стараться как можно больше локализовать и устанавливать отечественные компоненты, в том числе изготовленные на московских предприятиях.

Уже сейчас параллельно на заводе ведется работа по созданию собственной платформы автомобиля. Он разрабатывается с нуля, его планируют выпустить после 2024 года, и определено, что это будет только электрический автомобиль. Будут ли при разработке использоваться идеи бывших «москвичей», которые когда-то хорошо покупались в регионах и даже шли на экспорт? Отдавая дань историческому прошлому вверенного ему завода, Дмитрий Пронин все же подтвердил, что современному горожанину нужен современный автомобиль, отвечающий совершенно другим критериям качества – как потребительским и техническим, так и по нормам безопасности.

На данный момент предприятие готовится не только к старту производства, но и отбирает дилеров для будущих продаж. Прием заявок уже закончен. В планы завода входит открыть 40 дилерских центров в 23 самых крупных городах страны. В критерии отбора претендентов руководство «Москвича» закладывает не только качество, удобство, но и наличие зарядной инфраструктуры. Это обязательное условие, поскольку будущее завода связано только с электротранспортом.

Источник
КАМАЗ начнет выпуск «импортозамещенных» грузовиков К5
в феврале 2023 года

О том, что массовое производство грузовых автомобилей «КАМАЗ» поколения К5 начнется в феврале следующего года, рассказал главный конструктор инновационных автомобилей КАМАЗа Сергей Назаренко во время трансляции международного онлайн-форума инновационных транспортных технологий «Автонет – 2022». При этом, как сообщает портал «Бизнес Online», это будет производство «санкционно-устойчивых и импортозамещенных грузовиков».
Сергей Назаренко отметил, что КАМАЗ на данный момент работает практически без снижения плана производства и чувствует себя хорошо. Пока предприятие вынужденно выпускает более старое семейство К3, но уже через несколько месяцев семейство К5 будет производиться в объеме нескольких тысяч автомобилей в месяц.

Напомним, что продажи нового поколения К5 начались в 2020 году. Грузовики этого поколения включают в себя несколько семейств. Первыми появились автомобили магистрального семейства – седельные тягачи. Чуть позже – автомобили тяжелого семейства, в том числе самосвалы и седельный тягач.

Весной сборка автомобилей K5 была затруднена из-за высокого процента иностранных комплектующих, задействованных в производстве. Главная задача, которая стояла перед предприятием – локализация импортных компонентов.

Кроме коммерческой техники, мы регулярно мониторим рынок легковых автомобилей. Самая актуальная информация об их стоимости и комплектациях содержится на сайте «Цена Авто».

Источник

В Турции стартовал выпуск первого серийного электромобиля TOGG

В Турции наладили серийный выпуск первого национального электрокара TOGG. Турецкие электромобили будут выпускать в провинции Бурса, сообщает ТАСС.
Мощность предприятия рассчитана на 170 – 175 тысяч единиц в год. Об этом рассказал президент страны Реджеп Тайип Эрдоган, принимавший участие в официальном мероприятии. Однако, выпускать будут около 100 тысяч электрокаров год. А к 2030 году в планах компании собрать 1 миллион машин. Всего будут производить 5 моделей в 6 различных цветах, которые символизируют разные районы Турции.

Первые автомобили должны появится в продаже уже в марте следующего года на внутреннем рынке. Затем электромобили выведут на экспорт – в Германию и Францию.

Электромобиль под брендом TOGG (аббревиатура Türkiye'nin Otomobili Girişim Grubu A.Ş) был представлен еще в 2019 году. Серийные испытания электрического кроссовера состоялись ровно год назад – в ноябре 2021 года. До «сотни» электрокар сегмента SUV С разгоняется за 4,8 секунды. Запаса хода на полном заряде хватит на 500 км. При этом, чтобы зарядить его до 80%, достаточно 30 минут. Первым с конвейера сойдет кроссовер, за ним последуют электромобили в кузовах «седан» и «купе».

Стоимость машин на электрической тяге пока не раскрывается, но по прогнозам предприятия, она составит от 43 до 54 тыс. долларов (от 2 638 480 до 3 313 440 рублей).

Первыми национальные турецкие электрокары опробуют губернаторы 81 провинции и главы турецких дипмиссий за границей.

Источник

«Марвел-Логистика» начала использование беспилотных электрических грузовиков Evocargo

Недавно «Марвел-Дистрибуция» заявила о запуске в продажу ноутбуков под собственным брендом F+ Flaptop. И вот логистическое подразделение компании («Марвел-Дистрибуция») «Марвел-Логистика» начало использование беспилотных электрических грузовиков российской компании Evocargo. Сейчас транспортные средства уже используют для перевозки грузов между складами в подмосковном Валищево.
«Марвел-Логистика» использует беспилотную платформу EVO.1 от Evocargo. Она представляет собой электромобиль с грузоподъёмностью до 2 т, способный перевозить до 6 европаллет. При использовании полуприцепа грузоподъёмность увеличивается до 3 т. Дальность хода аккумуляторных батарей на одном заряде — примерно 200 км на скорости до 25 км/ч. Что касается регулярного маршрута при перевозках грузов, то она равна 2 км. В случае использования быстрой зарядки энергия восполняется за 40 минут, в случае использования обычной — за 6 часов.

Для ориентации в машину встроены различные сенсоры, видеокамеры, 3D-стереокамеры, парктроники, спутниковая система навигации и собственное программное обеспечение (ПО) компании. В основе этого ПО лежат разработки в области восприятия, визуализации локализации, планирования и контроля, спутниковой и инерциальной навигации. Платформа EVO.1 соответствует уровню автоматизации SAE 4, предусматривающему возможность вмешательства оператора. Электромобиль способен различать и интерпретировать дорожные знаки, разметку, бордюры и другие элементы дорожной инфраструктуры, а собранные в процессе работы данные в онлайн-режиме передаются для анализа на диспетчерский пункт.

За безопасность в платформе отмечает дублирующая пневматическая система торможения в сочетании с системой обзора на 360°. Кроме того, в электрогрузовике предусмотрены средства автоматической диагностики и удалённая система остановки, где за экстренное торможение отвечает не только платформа, но и оператор удалённо.

Сама компания отметила, что внедрение беспилотных грузовиков имеет ряд преимуществ. Например, возможность использования транспорта в режиме 24/7 или экономия топлива, так как в работе с грузовиками задействован один оператор, заменяющий пять водителей.

Источник

Разработаны стабильные водные батареи на ионах цинка


Легкие, емкие литий-ионные батареи стали стандартом для мобильных телефонов, ноутбуков и прочей современной электроники. Однако органические электролиты в них легко воспламеняются, приводя к пожарам и взрывам. Южнокорейские ученые разработали стабильную жидкую цинк-ионную батарею, электролитом в которой выступает обычная вода.
Органические электролиты, которые служат средой для движения ионов в обычных элементах питания, обладают серьезным недостатком — они огнеопасны. Дефекты или повреждения аккумуляторов становятся причиной возгораний и взрывов. Исследователи предлагают разные альтернативные решения, например, твердые электролиты. Или водные, которые, как пишет EurekAlert, легли в основу научного проекта специалистов из Пхоханского университета науки и технологии.

Недостатком водных электролитов была низкая реверсивность цинкового анода в водных электролитах, вызванная дендритами цинка и побочными реакциями на поверхности. Для решения этой проблемы ученые разработали цинковый анод, покрытый многофункциональным защитным слоем полимеров. Он достаточно эластичный, чтобы выдерживать расширение объема во время заряда и разряда батареи.


Эксперименты показали, что защитный слой гомогенизирует распределение ионов и подавляет рост опасных кристаллических образований, дендритов. Это способствует увеличению срока службы анода, а также повышает стабильность электродов путем подавления ненужных химических и электрохимических реакций на поверхности.


Кроме того, исследователям удалось провести масс-спектроскопию вторичных ионов и наблюдать за движением ионов цинка в защитном слое. Это позволит в дальнейшем продолжить углубленные исследования свойств поверхности анодов водной цинк-ионной батареи.


Новые батареи из алюминия, серы и соли придумали в США. Они не только состоят из распространенных и недорогих материалов, но и обладает огнестойкостью и отказоустойчивостью. Благодаря очень высокой скорости зарядки такой аккумулятор может оказаться полезен для питания дома или зарядки электромобилей.


Источник

Стартап Wink анонсировал электромобили ближнего действия

Американский стартап Wink Motors представил линейку маломощных электромобилей, предназначенных для езды «по району» (NEV — Neighborhood Electric Vehicle). Самая дешёвая версия предлагается за $8995, а ещё две модели оборудуются солнечными панелями на крыше, что увеличивает запас хода на 24 км в день.
Компактные электромобили, способные разгоняться до 40 км/ч, подходят для использования на дорогах общего пользования в США с ограничением скорости до 56 км/ч. В отличие от часто используемых для езды на малые расстояния гольф-каров, машины Wink больше похожи на традиционные автомобили: здесь предусмотрены кондиционеры, обогреватели, зеркала, электрические дверные замки, трёхточечные ремни безопасности, информационно-развлекательные системы, зарядные USB-порты, относительно объёмные багажники и складывающиеся задние сиденья для дополнительного увеличения грузового пространства. Во всех случаях на машины ставятся электродвигатели мощностью 3 кВт (пиковая до 7 кВт) и литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы с возможностью заряжаться от обычной розетки.
Самая недорогая в линейке двухдверная модель Wink Sprout оценивается в $8995 — её масса составляет 345 кг, а 6-часовой зарядки аккумулятора на 60 А·ч хватит на 64 км пути. Sprout Solar стоит $9995 и отличается от младшей версии наличием съёмной солнечной панели на крыше, которая за день добавляет к запасу хода 24 км, а также более ёмким аккумулятором на 80 А·ч — он заряжается за 8 часов, его ресурса хватает на 97 км.
Wink Mark 1 за $10995 выпускается без солнечной батареи, но предлагает боле просторные салон и багажник, имея запас хода 97 км при массе 540 кг. Модель Mark 2 Solar стоит уже $11995 — за эти деньги покупатель получает четырёхдверный кузов и снова солнечную панель на крыше, масса машины составляет уже 567 кг. Все указанные цены, отмечает производитель, действуют только до 30 ноября в качестве ограниченного предложения, а первые поставки машин запланированы уже на конец месяца.

Источник

Представлен российский электробус 62181 «Генерал» с очень гибкой системой подзарядки

.
Можно заряжать от розетки, токоприемника и терминала быстрой зарядки.

Отечественный разработчик и производитель современного городского электрического транспорта – компания «ПК Транспортные системы» («ПК ТС») – на своем предприятии в городе Энгельс построило электробус с технологией комбинированного восполнения заряда тяговых батарей. Машина называется 62181 «Генерал» и унифицирована с моделью троллейбуса «Адмирал». Премьерный показ нового электробуса состоится в Москве 29 ноября.
В «Генерале» соединились передовые технологии производства троллейбусов и электробусов. Новая машина, в первую очередь, интересна своим оригинальным решением восполнения заряда, ранее не использовавшегося другими производителями электротранспорта. Вариантов зарядки много. Медленный – от розетки, динамический – от токоприемников и быстрый (или ультрабыстрый) – через терминалы. Таким образом, новый 62181 «Генерал» можно заряжать от троллейбусной и трамвайной инфраструктуры, а также от зарядных станций сети 380 или 600 вольт, что расширяет возможности использования транспортного средства в условиях уже существующей городской инфраструктуры.

По конструкции корпуса, кабины водителя и пассажирского салона новый электробус унифицирован с самой современной моделью российского троллейбуса, разработанной ПК «Транспортные системы», — «Адмирал» 6281.01 с увеличенных автономным ходом. Экстерьер и интерьер выполнены из композитных и алюминиевых материалов, что обеспечивает высокий уровень пожаробезопасности транспорта и снижает затраты на его кузовной ремонт.

62181 «Генерал» имеет полностью низкопольное исполнение, 37 посадочных мест, дополнительную подсветку просторных накопительных площадок, три широких дверных проёма, современные мультимедийные комплексы, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, системы климат-контроля, работающие в автоматическом режиме.

Удобство водителей обеспечивает многофункциональное рулевое колесо, которое значительно упрощает управление транспортом. Также, в машины «ПК ТС» внедрена система кругового обзора, что позволяет водителю полностью контролировать дорожную обстановку. При этом салон также полностью находится под видеонаблюдением.

Источник

change mobility together
JOURNAL
Выпуск подготовили:
Милены Клявиной
При поддержке
Алексей Бедняков
Дизайн и верстка
Андрей Таршин
Главный редактор
Виталий Бобров
Выпускающий редактор
Дмитрий Ведерников
Выпускающий редактор
Не является средством массовой информации