Корпоративное издание с обзором отраслевых новостей:
CMT-journal #34
В этом номере:

– Volkswagen ускорит переход на электромобили в Европе
Mazda объявила об уходе с российского рынка
В Китае представлен новый электрокар Wuling Air
Volkswagen превратила игровое кресло в «электромобиль»
Mazda объявила об уходе с российского рынка

Японский автопроизводитель Mazda Motor подписал соглашение о передаче российской группе «Соллерс» своей доли в паритетном СП по выпуску автомобилей японской марки на заводе «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке.
Читать далее
Как следует из квартального отчета Mazda, соглашение было подписано 24 октября и будет реализовано в кратчайшие сроки после получения одобрения соответствующих органов. Сделка будет совершена за символическую стоимость в 1 евро и предполагает опцион на выкуп японским автопроизводителем доли в СП в течение следующих 3 лет. В связи с уходом с российского рынка и передачей доли в бизнесе Mazda Motor понесет убыток в размере 12 млрд иен (82 млн долларов), пишет агентство «Интерфакс». В свою очередь, в «Соллерс» заявили, что компания уже разработала план перезапуска завода во Владивостоке под производство автомобилей других брендов, который состоится в 2023 году.

Напомним, совместное предприятие компаний Mazda Motor и «Соллерс» было создано на принципах партнерства 50/50 в 2012 году. Проектная мощность завода «Мазда Соллерс» во Владивостоке позволяет выпускать 100 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в проект составил около 10 млрд рублей. На предприятии во Владивостоке выпускались полноразмерный кроссовер Mazda CX-9, кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda6.

По итогам десяти месяцев 2022 в России было куплено 9487 автомобилей Mazda, что на 59,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*. При этом самой популярной моделью Mazda на российском рынке в отчетный период стал кроссовер CX-5 с показателем 7095 автомобилей (-54,1%).
Источник: © Автостат.

Источник
«Соллерс» начнет производство новых моделей на заводе Mazda.
Там уже заметили кроссоверы Omoda

Производство кроссоверов Omoda может начаться на мощностях бывшего завода Mazda. Об этом говорит появление автомобилей этой марки на территории предприятия во Владивостоке на фоне заявлений собственника о скором запуске нового проекта. Впрочем, официального подтверждения этой информации пока нет.
Читать далее
«Соллерс» начнет выпуск новых автомобилей в 2023 году

Автокомпания «Соллерс» — крупный игрок в российском автопроме, и ее позиции только укрепляются по мере того, как с рынка уходят иностранные участники. В частности, с 2012 года «Соллерс» и Mazda на паритетных началах организовали во Владивостоке производство автомобилей Mazda. Однако в связи с известными событиями японцы решили прекратить деятельность в России.

После прекращения поставок автозапчастей в марте и приостановки деятельности СП в конце апреля компания продолжала переговоры с группой «Соллерс», но «не увидела возможностей продолжения бизнеса в РФ», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на отчетность Mazda.

В итоге 24 октября стороны подписали соглашение о передаче «Соллерсу» оставшейся доли в СП. Сделка будет совершена «в кратчайшие сроки после получения одобрения соответствующих органов» за символическую сумму в 1 евро. При этом Mazda оставит за собой право выкупить 50-процентную долю в течение следующих 3 лет.

Однако ждать японцев никто не собирается. В «Соллерс» уже заявили, что простаивать предприятие не будет.

— ПАО «Соллерс» выкупит долю Mazda в совместном предприятии и перезапустит завод на новой модельной линейке в следующем году. Все необходимые разрешения на соответствующую сделку от ФАС и Правительственной комиссии уже получены, — сообщили «Китайским автомобилям» в компании

Какие компании заинтересованы в освободившейся площадке

Почему наш сайт заинтересовала эта тема? Очевидно, что технологическим партнером «Соллерс» станут китайские бренды. Они уже проявляли интерес к этой площадке.

Например, в июле Владивосток посещала делегация компании Geely, и деловые СМИ восприняли это как интерес к простаивавшему заводу Mazda. В число интересантов они же записали с Chery. Тем более что о переговорах этой компании с «Соллерс» по другим проектам уже известно.

Напомним, в апреле в Сети появлялось фото кузова кроссовера Chery Tiggo 8 в цехах Ульяновского автозавода, принадлежащего «Соллерсу». В августе стало известно, что производства китайских авто на УАЗе не будет. Но источник «Ведомостей» тогда отметил, что Chery может рассмотреть вариант с другой площадкой российской компании. Например, в том же Владивостоке.

Ну и важно подчеркнуть, что Chery первой, если не единственной из китайских компаний, освоила логистику из Китая через Владивосток. Компания морем доставляет сюда автомобили, предназначенные для азиатской части РФ. А значит, и с машинокомплектами сориентируется быстрее остальных.

Место Mazda может занять Omoda
Последний тезис уже получает косвенное подтверждение. Наш подписчик в Telegram-канале Михаил УРБАНОВСКИЙ прислал фото с территории терминала завода «Соллерс», сделанные в минувший понедельник, 7 ноября. На них мы видим минимум четыре кроссовера Omoda C5. Специальная оклейка говорит о том, что они были привезены сюда из Китая.

— В здании справа, за железнодорожными путями, как раз сборочный цех, — прокомментировал снимок подписчик

Отметим, что появление кроссоверов Omoda на этой территории еще не говорит о том, что здесь обязательно начнется их производство и уже началась подготовка к этому процессу. Сборочный цех «Соллерса» находится непосредственно на территории морского порта. А если точнее — контейнерного терминала «Пасифик Лоджистик», куда и приходили ранее контейнеровозы с машинокомплектами Mazda, Toyota и SsangYong. А теперь приходят автомобилевозы FINO с машинами Chery и ее суббрендов.

Как бы то ни было, следы Omoda ведут в сторону сборочного цеха. Причем в буквальном смысле — как хорошо видно на фото. Однако подтвердить эту информацию официально пока не удалось.

Пресс-служба компании Chery в данный момент недоступна для комментариев. А в «Соллерс» сообщили «Китайским автомобилям», что смогут поделиться подробностями «чуть позже».

Будем ждать с интересом.

Источник
Volkswagen ускорит переход на электромобили в Европе

Начиная с 2033 года на европейском рынке будут продаваться только полностью электрические модели Volkswagen, заявил изданию Automotive News руководитель компании Томас Шефер. Это означает, что Volkswagen ускорил первоначальные планы отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, намеченного на 2033 – 2035 годы.
Читать далее
По словам Томаса Шефера, к 2026-му Volkswagen представит 10 новых электромобилей, включая младшие модели, которые будут стоить около 25 тыс. евро. Предполагается, что ими станут хэтчбек ID.1 и кроссовер ID.2, пишет портал Autonews.ru. Кроме того, на следующий год намечен рестайлинг ID.3, первого серийного электромобиля марки, который станет «значительным шагом вперед в том, что касается качества, материалов отделки и стабильности работы систем». Параллельно ведется активная работа над кроссоверной версией ID.3.

Глава Volkswagen также отметил, что в ближайшем будущем весь концерн пересмотрит производственную стратегию. Вместо выпуска моделей разных брендов на разных заводах, Volkswagen Group перейдет к «платформенному мышлению», когда технически близкие автомобили собираются на одной и той же фабрике. Параллельно массовые марки концерна – Volkswagen, SEAT и Skoda – снизят общее количество моделей в угоду качеству каждой из них и, как следствие, повышению прибыльности, которая должна вырасти на 8% к 2025 году.

Источник
Что происходит внутри Arrival Дениса Свердлова: увольнения, кражи, пожар, секретный самолёт и разочарованные инвесторы

Крупный скандал назревает вокруг британского электромобильного стартапа Arrival, основанного бывшим замминистра связи России Денисом Свердловым. Оказалось, что компания не рационально тратила средства, а также не смогла воплотить в жизнь то, что обещала инвесторам, вызвав их недовольство. К этому добавился ворох прочих проблем вроде загоревшегося во время демонстрации прототипа, несостоятельной концепции производства и последствий массовых увольнений.
Читать далее
Главной проблемой для инвесторов является срыв планов по выпуску продукции. Ещё в августе стало известно, что компания в этом году сможет выпустить всего 20 электрических фургонов, хотя планировался выпуск 400 машин. Тогда же было объявлено, что разработка электробуса и легкового электромобиля приостановлены из-за нехватки средств. Теперь же и вовсе есть шансы, что массовый выпуск фургонов начнётся не раньше, чем через несколько лет.

Компании пришлось ещё сильнее урезать расходы. В прошлом месяце стало известно, что Arrival решил провести вторую за полгода реструктуризацию бизнеса, в рамках которой планировалось сократить часть персонала. Это было необходимо для того, чтобы максимально эффективно использовать оставшийся капитал, который неумолимо сокращался. Теперь выяснилось, что увольнения привели к кражам с рабочих мест и утечкам важной информации.

Свердлов обвинил тех, кто раскрыл конфиденциальные данные в «предательстве». По его словам, утечки «умаляют всё, чего мы достигли на сегодняшний день, и позорят вашу собственную невероятную работу и репутацию ваших коллег». Источники The Financial Times (FT) сообщают, что оставшиеся сотрудники деморализованы. В то же время Свердлов отметил, что у компании осталась «мотивированная, увлеченная база сотрудников».

При этом сокращения прошли неравномерно. Ещё в рамках первой реструктуризации летом, компания объявила о «значительном» сокращении штата в Великобритании, но сотня разработчиков программного обеспечения в Грузии, переехавшая ранее в этом году из России, не пострадала. Также стоит заметить, что ранее компания не была столь бережливой, какой пытается стать сейчас. В какой-то момент Arrival предложила расширить офис на Маврикии, где у одного из ее руководителей проживает семья, и разрешить сотрудникам летать и работать с тропического острова несколько недель в году.

Ещё выяснилось, что Arrival только теперь останавливает финансирование ранее неизвестного проекта — разработки реактивного самолета. Секретный план состоял в том, чтобы создать коммерческий грузовой или пассажирский самолет с помощью специальной команды в Лондоне, в которую пошли некоторые бывшие руководители стартапа по производству электрических самолетов Lilium. Сообщается, что это «любимый проект» Свердлова, и в 2020 году над ним работало 26 человек, а расходы на исследования и разработки составили 2,3 миллиона фунтов стерлингов.

Однако вопросы у инвесторов вызывают не только «лишние» траты. Появились опасения по поводу подхода к производству фургонов. Arrival намерена использовать небольшие заводы, называемые микрофабриками, с высокой степенью автоматизации с помощью роботов. В сентябре компания показала первый электрический фургон, произведённый на такой фабрике. Но теперь источники сообщают, что на самом деле упомянутый фургон был собран вручную людьми. Компания это отрицает, утверждая, что роботы использовались по плану, и вручную приходилось выполнять лишь часть операций, например, установку проводки.

Кроме того, в октябре Arrival решила переориентироваться на рынок США и бросить все силы на разработку фургона доставки для этого рынка, который станет первым коммерческим продуктом компании. При этом тот фургон, что демонстрировался ранее, был предназначен для Европы и для США не подойдёт. По словам источников, необходимо разработать новую, более крупную модель, чтобы пройти краш-тесты и официальные испытания в США. И на это могут уйти годы. Также сообщается, что Arrival построила прототипы в США, но они не полностью функционируют. Компании нужно привлечь новые средства на разработку американского фургона и строительство завода в Северной Каролине.

Кроме того, нельзя не упомянуть о неприятном инциденте, который произошёл при демонстрации прототипа электрофургона представителям логистической компании UPS в сентябре — фургон в процессе демонстрации загорелся. В результате инцидента никто не пострадал, но после того, как автомобиль вывезли за пределы объекта, пламя повредило часть поверхности автостоянки. Заметим, что UPS является крупнейшим из известных заказчиков Arrival — она заказала 20 000 фургонов для своей службы доставки. Тут же добавим, что по неофициальным данным у Arrival недавно сорвался контракт с Amazon.

В итоге Arrival столкнулась с обвалом курса акций (теперь ей угрожает исключение с биржи NASDAQ), из-за чего ей пришлось бороться с растущим недовольством акционеров. По словам двух источников FT, президенту Arrival Авинашу Ругобару (Avinash Rugoobar) пришлось прервать визит в США в этом году, чтобы отправиться в Сан-Франциско и встретиться с важнейшим инвестором в лице компании BlackRock. Также сообщается, что частные инвесторы без предупреждения появлялись на площадке Arrival в Банбери, после чего там появился специальный охранник. При этом один из инвесторов в итоге пробрался на производственную площадку через кухонный вход.

«Проблема компании в том, что она перепутала стремление и план, — сказал один из источников FT, работавший в этом бизнесе. — Они попытались откусить больше, чем могут прожевать».

Источник

Новый метод зарядки увеличивает срок службы батареи на 20%


Секрет долгой жизни аккумулятора может заключаться в активном изменении количества тока, попадающего в каждый элемент питания. Моделирование, проведенное специалистами Стэнфордского университета, показывает, что таким образом можно замедлить деградацию литий-ионных элементов в батарее. Такой подход позволяет использовать каждый элемент наиболее эффективным образом даже при ускоренной зарядке.
Читать далее
Причин, по которым отдельные элементы питания в батарее могут стать менее производительными, чем остальные, множество: небольшие отличия в производственном процессе или материалах, разница в воздействии источника тепла или неудачное расположение. В любом случае, в среднем отдельный элемент питания служит дольше, чем средняя батарея, и эти слабые элементы могут ухудшить работу всего аккумулятора, пишет Stanford News.

Быстрая зарядка и разрядка — нагрузка для батареи, и хотя она должна выдерживать такое воздействие, иногда наиболее слабые элементы не справляются со стрессом и деградируют быстрее прочих. Исследователи из Университета Стэнфорда задались вопросом, может ли стандартный метод зарядки всех элементов батареи разом способствовать сокращению срока службы аккумулятора.


Ученые разработали компьютерную модель, которая позволила им проверить гипотезу в сжатые сроки и которая выдала беспрецедентный, по их словам, уровень детализации физического и химического состояния батареи, а также изменений, которые происходят под действием стресса на протяжении всего срока службы, от секундных до тех, которые занимают месяцы и годы.


На основании моделирования они разработали теорию, согласно которой наиболее устойчивые элементы следует подвергать самой сильной нагрузке, а самые слабые, которое уже начали разрушаться, наименьшей, чтобы максимально продлить сроки их службы. Такой подход позволяет продлить жизненный цикл аккумулятора как минимум на 20% — даже если часто заряжать его в ускоренном режиме.


По словам исследователей, новую модель можно с легкостью внедрить в конструкцию современных электромобилей или использовать в разработке систем управления аккумуляторами следующего поколения.

Даже в странах, где зарядные станции для электромобилей не проблема, многие автовладельцы не спешат переходить на чистый транспорт, потому что не хотят тратить так много времени на зарядку аккумуляторов. Этим летом инженеры из США представили метод сверхбыстрой зарядки без ущерба для аккумулятора.


Источник

В Китае представлен новый электрокар Wuling Air

Компания SAIC-GM-Wuling анонсировала выход электрокара Wuling Air на китайский рынок. По данным издания CarNewsChina, эта модель производится не в Китае, а в Индонезии и с момента дебюта в начале августа уже нашла там 4 тыс. покупателей. В планах компании – начать экспорт автомобилей в Индию и Египет до конца этого года, а в ближайшем будущем выйти на большой международный рынок, пишет портал Autonews.ru.
Читать далее
Производитель представил электромобиль в двух модификациях: на два и на четыре посадочных места. Габариты Wuling Air EV составляют 2599×1505×1631 мм с колесной базой 1635 мм и 2974×1505×1631 мм с колесной базой 2010 мм соответственно.

Для ориентации в машину встроены различные сенсоры, видеокамеры, 3D-стереокамеры, парктроники, спутниковая система навигации и собственное программное обеспечение (ПО) компании. В основе этого ПО лежат разработки в области восприятия, визуализации локализации, планирования и контроля, спутниковой и инерциальной навигации. Платформа EVO.1 соответствует уровню автоматизации SAE 4, предусматривающему возможность вмешательства оператора. Электромобиль способен различать и интерпретировать дорожные знаки, разметку, бордюры и другие элементы дорожной инфраструктуры, а собранные в процессе работы данные в онлайн-режиме передаются для анализа на диспетчерский пункт.

За безопасность в платформе отмечает дублирующая пневматическая система торможения в сочетании с системой обзора на 360°. Кроме того, в электрогрузовике предусмотрены средства автоматической диагностики и удалённая система остановки, где за экстренное торможение отвечает не только платформа, но и оператор удалённо.

Сама компания отметила, что внедрение беспилотных грузовиков имеет ряд преимуществ. Например, возможность использования транспорта в режиме 24/7 или экономия топлива, так как в работе с грузовиками задействован один оператор, заменяющий пять водителей.
Автомобиль получил «квадратный» кузов, оригинальную оптику с красной светодиодной полосой по всей ширине задней части, а также вертикальные дверные ручки. Салон обшит мягкой тканью, есть мультимедийная система с центральным экраном управления. Новинка оснащается электромотором мощностью 39 кВт, который питается от литий-железо-фосфатных батарей. Максимальная скорость Wuling Air составляет 100 км/ч, чего вполне достаточно для чисто городского электрокара. Стоимость новинки пока не названа.

Источник
Электрический кроссовер Volvo EX90 предложит запас хода
до 600 км по цене от $80 000

На этой неделе состоялся важный этап выхода на рынок флагманского электромобиля Volvo EX90 — он раскрыл свой дизайн и ту часть потребительских характеристик, которая уже позволяет потенциальным покупателям задуматься о приобретении машины. Аппаратно этот кроссовер готов к реализации полного автопилота, он будет способен заряжаться за 30 минут и питать электроэнергией дом, а также следить за состоянием водителя и перехватывать управление в опасные моменты.
Читать далее
Расположенные в салоне камеры, как уточняется, позволят автоматике распознавать болезненное или сонливое состояние водителя, перехватывая управление принудительно после серии последовательных предупреждений. Впрочем, далеко уехать машина с утратившим концентрацию водителем всё равно не сможет, поскольку она лишь замедлит ход и остановится на обочине с включенной аварийной сигнализацией, выбрав для этого подходящее место.

Volvo при разработке бортовых систем EX90 выбрала себе весьма продвинутых компаньонов. За автоматизацию управления в аппаратной части отвечала NVIDIA с её платформой DRIVE AI и процессорами Xavier и Orin, компания Qualcomm оснастила своими чипами мультимедийную систему с опциональной акустикой Bowers & Wilkins, чьи динамики встроены даже в подголовники кресел для обеспечения эффекта окружающего звука Dolby Atmos. Компания Luminar снабдила машину лидаром, который расположился у верхней кромки ветрового стекла и способен распознавать объекты на удалении до 250 м. Даже лежащую в темноте на расстоянии 120 метров шину он способен уверенно распознавать ещё до того, как это сделают бортовые камеры. Всего предусмотрено восемь камер, пять радаров и 16 ультразвуковых датчиков. Как подчёркивается производителем, на аппаратном уровне Volvo EX90 уже готов к полному беспилотному управлению, остаётся лишь довести до ума программное обеспечение, за разработку которого отвечают специалисты дочерней Zenseact.

Интересное техническое решение предусмотрено для фронтальной светотехники. Ходовые огни, состоящие из прямоугольных светодиодов в фирменной форме «молота Тора», при необходимости включить ближний или дальний свет разъезжаются вверх и вниз на специальных шторках, освобождая путь мощным лучам.

За трёхмерные элементы пользовательского интерфейса отвечала Epic Games и её фирменная платформа Unreal Engine, а интерьер в целом выполнен в минималистичной традиции с почти полным отсутствием физических кнопок. За основные функции управления отвечает центральный дисплей с диагональю 14,5 дюймов и различные сенсорные датчики. Предусмотрена интеграция с голосовым ассистентом Google и другими фирменными сервисами этой компании, а владельцы устройств Apple смогут синхронизироваться с ними по беспроводному интерфейсу через CarPlay. Бортовой модем электромобиля готов к работе в сетях 5G. Панель приборов перед глазами водителя окончательно заменена на компактный дисплей без солнцезащитного козырька. Набор выводимой на него информации будет зависеть от режима движения, здесь будут появляться и подсказки для водителя.

Заявленный запас хода для полноприводной версии Volvo EX90 с двумя электродвигателями совокупной мощностью 408 л.с. достигнет 600 км по условному циклу WLTP. Старшая версия с батареей CATL на 111 кВт‧ч и двумя двигателями совокупной мощностью 517 л.с. пойдёт в серию первой, но у неё запас хода может оказаться ниже. В таком варианте электромобиль способен выдавать до 910 Н‧м крутящего момента. Аккумулятор получит продвинутую систему подогрева и охлаждения с тепловым насосом, рабочее напряжение 400 В и алюминиевый корпус. На некоторых рынках будет предложена возможность обратной зарядки, которая позволит автовладельцу снабжать электроэнергией дом в период отключений от электросети, либо продавать накопленную в батарее электроэнергию по более высоким тарифам в моменты пиковой нагрузки. Функция быстрой зарядки, которая реализована платформой SPA2, позволит восполнять запас хода с 0 до 80 % за 30 минут, но для этого необходимо будет подключаться к специальным зарядным станциям высокой мощности (250 кВт). Максимальная скорость машины будет ограничена 180 км/ч по соображениям безопасности, а первую «сотню» кроссовер будет разменивать за 4,9 или 5,9 секунды, в зависимости от модификации.

Сборка электромобилей Volvo EX90 стартует в США в следующем году, позже она будет налажена в Китае. Для американского рынка начальная цена в $80 000 будет определяться местными законодательными инициативами по субсидированию продаж электрических кроссоверов. Три ряда сидений позволяют новинке Volvo разместить на борту семерых человек. Обращённые в салон камеры также способны обнаружить на заднем ряду ребёнка или домашнее животное в тот момент, когда водитель покинул машину на парковке. Владелец будет предупреждён специальным сигналом на смартфон, что в салоне остался ребёнок или животное, а на экране мультимедийной системы появится крупное сообщение для прохожих. При этом бортовая система автоматически установит максимально комфортные условия микроклимата. В роли ключа к этому электромобилю по умолчанию будет выступать смартфон владельца.

Выпуск Volvo EX90 шведская марка считает своим первым шагом на пути к полному отказу от производства машин с ДВС к концу десятилетия. Использованию вторично переработанных материалов в конструкции и интерьере электромобиля также уделено повышенное внимание. Машина на 15 % состоит из переплавленной стали, на 25 % из переработанного алюминия и на 15 % из продуктов переработки пластиковых отходов и материалов биологического происхождения. Фактически, масса последних достигает 48 кг на каждый электромобиль данной модели.

Источник

Volkswagen превратила игровое кресло в «электромобиль» с запасом хода 12 км, скоростью до 20 км/ч и даже парктроником

Инженеры Volkswagen в рекламных целях создали моторизированное офисное кресло, в котором воплотили множество автомобильных решений. Кресло передвигается на колёсах с литыми дисками, вооружено фарами, клаксоном, камерами переднего и заднего видов, багажником, фаркопом и мультимедийной развлекательной системой в подлокотниках. Оно вряд ли поступит в продажу, хотя на этот товар наверняка был бы определённый спрос.
Читать далее
Установленных в кресле аккумуляторов хватает на 12 км пути. Максимальная скорость, которую развивает кресло, достигает 20 км/ч. Встроенные в подлокотники фары позволят передвигаться по плохо освещённым коридорам и помещениям в ночную смену. Если на пути возникнет скопление людей, расчистить дорогу поможет клаксон. Скоротать время во время движения поможет встроенная в подлокотники мультимедийная система. Её дисплей также выводит обстановку позади кресла, которое снимает камера. Дополнительную защиту от столкновений решает сенсор приближения с круговой чувствительностью, своего рода парктроник.

Небольшой багажник позади кресла может вместить ноутбуки и офисную документацию, а также принадлежности. Предусмотрено место крепления прицепа — фаркоп, хотя самого прицепа в компании не создали. Зато инженеры позаботились о подогреве сиденья и приладили светодиодную иллюминацию, придав дизайну кресла геймерский антураж.

Вишенкой на торте стал фирменный окрас кресла и логотип Volkswagen. Реклама выйдет забавной. А как насчёт подобных кресел для всех желающих, Volkswagen?

Источник
change mobility together
JOURNAL
Выпуск подготовили:
Милены Клявиной
При поддержке
Алексей Бедняков
Дизайн и верстка
Андрей Таршин
Главный редактор
Виталий Бобров
Выпускающий редактор
Дмитрий Ведерников
Выпускающий редактор
Не является средством массовой информации