Корпоративное издание с обзором отраслевых новостей:
CMT-journal #35
В этом номере:

– "Кама" объявила название своего электрокара - "Атом", прототип запланирован на III квартал 2023 г.
В России началось производство электрокроссовера Evolute i-JOY
Первые модели возрожденного бренда «Москвич» получили ОТТС
Премьеры автосалона в Лос-Анджелесе
В Петербурге тестируют новый электробус «Синара»
Прототип российского электромобиля "Атом" будет представлен
в III квартале 2023 года

По словам гендиректора "Камы" Игоря Поваразднюка, к 2025 году автомобили "Атом" уже могут "стать неотъемлемой частью удобной, стильной и технологичной жизни"
Читать далее
Российский электромобиль, в разработку которого инвестировали глава "Камаза" Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян, получил название "Атом". Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании-производителя "Кама". Первый функциональный прототип электрокара появится в III квартале 2023 года.
"Примерно за год существования проекту удалось создать команду мирового уровня и существенно продвинуться в разработке продукта. В III квартале 2023 года команда намерена представить функциональные прототипы электромобиля "Атом", которые продемонстрируют готовность инженерно-технических решений и IT-разработок", - отметили в компании.

По словам гендиректора "Камы" Игоря Поваразднюка, к 2025 году автомобили "Атом" уже могут "стать неотъемлемой частью удобной, стильной и технологичной жизни". Как отмечается в материалах "Камы", в марте 2022 года компания подписала с Дептрансом Москвы соглашение о сотрудничестве, в рамках которого "будут созданы опытные образцы электромобиля, которые будут внедрены в транспортную систему столицы".
Ранее Когогин заявил, что прототип электромобиля появится в 2023 году. При этом, говоря об участии в проекте Рубена Варданяна (который в сентябре отказался от российского гражданства и переехал в Карабах, сейчас занимает пост министра непризнанной Нагорно-Карабахской республики), Когогин отметил, что "когда все завершится", команда "объявит о новых партнерах".

Что известно об электромобиле

В 2021 году стало известно о проекте создания электрического автомобиля. Компания "Кама" была основана в августе 2021 года. Уставный капитал предприятия составил 720 млн рублей. Основными инвесторами проекта стали гендиректор "Камаза" Сергей Когогин (он вложил в проект личные средства, но также создание электрокара финансируется и самой компанией "Камаз") и бизнесмен Рубен Варданян. Проект разрабатывался совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом, но последний в список инвесторов не вошел. В начале 2022 года Когогин заявлял, что электромобиль может поступить в продажу в 2024-2025 годах. По его словам, проект будет ориентирован на нишу, интересную потребителям поколения Z. Еще в конце 2021 года он отмечал, что площадка для производства автомобиля еще не выбрана и компания может прийти на территорию уже существующего завода или создать новую площадку.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе "Камы", сейчас штаб-квартира производителя находится в Набережных Челнах, офисы расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти, также есть офис в Китае. В январе также компания подписала соглашение о намерениях с Министерством инноваций и технологий Венгрии, которое подразумевает "развитие партнерства в сфере производства электромобилей в стране".
Как отметили в компании, основная задача при разработке автомобиля - сделать электрокар, который будет вписываться в рамки нового ритма жизни в городе.

"Каршеринг, такси, доставка всего, что только можно придумать, - все это существенная часть обычного городского дня, наряду с социальными сетями, мессенджерами, подписками и коворкингами, метавселенными и NFT. Задача команды - сделать электромобиль, соответствующий такому образу жизни, мировоззрению и пульсу современных поколений", - отметили в "Каме", добавив, что к разработке электрокара присоединились более 300 автомобильных конструкторов, а также IT-разработчики и дизайнеры.

Источник
«Моторинвест» выпустил около 400 электромобилей Evolute

Завод «Моторинвест» в Липецкой области, который 28 сентября начал серийное производство электромобилей Evolute, по состоянию на 11 ноября выпустил более 380 таких машин. Как сообщает пресс-служба правительства Липецкой области, в дальнейшем объемы производства на предприятии будут увеличиваться.
Читать далее
Напомним, производственный план завода «Моторинвест» предусматривает выпуск в 2022 году 3 тыс. электромобилей. В следующем году на предприятии планируют выпустить уже 10-15 тыс. машин. В настоящее время с липецкого конвейера сходит только седан Evolute I-PRO, который уже доступен к заказу у официальных дилеров. До конца нынешнего года в линейке Evolute появятся еще кроссовер I-Joy и минивэн I-Van. В следующем году на предприятии также начнется производство кросс-купе I-Jet. Мощность завода «Моторинвест» позволяет выпускать более 100 тыс. автомобилей в год, а его штат составит свыше 2 тыс. сотрудников.

«Седан Evolute i-PRO – это младшая модель в линейке бренда, она рассчитана в большей части на корпоративные продажи – такси и каршеринг – то, что сегодня востребовано. Кроссоверы Evolute i-JOY и i-JET, возможно, найдут спрос у частных покупателей, но это все равно будет клиент, живущий в мегаполисе. Есть еще минивен i-VAN, но, думаю, его объемы продаж будут ограничены», – комментирует генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Как считает шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто, модели Evolute «откусят» часть рынка новых электромобилей и часть – у подержанных. При условии, что будут работать программы субсидирования автокредитования и лизинга. Только в таком случае покупка кажется выгодной. На долю частников, по оценкам эксперта, придется треть продаж. А основные регионы распространения – конечно же, столицы, крупные мегаполисы Центральной России и черноморская курортная зона.

Источник
В России началось производство электрокроссовера Evolute i-JOY

Липецкий завод «Моторинвест» начал серийное производство нового электрического кроссовера Evolute i-JOY. Об этом агентству «РИА Новости» сообщили в пресс-службе компании, добавив, что новинка уже поступает российским дилерам и доступна к покупке. Стоимость Evolute i-JOY составляет 3 млн 490 тыс. рублей, а с учетом скидки по госпрограммам льготного автокредитования и льготного лизинга новую модель можно приобрести за 2 млн 565 тыс. рублей.
Читать далее
Компактный кроссовер Evolute i-JOY – ребрендинговый DFSK Glory E3 2019 года, более известный под именем Seres 3. Передний электродвигатель развивает 176 л.с. и 225 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» занимает 8,9 секунды. Батарея емкостью в 53 кВтч позволяет проехать порядка 405 км на одной зарядке.

Напомним, 28 сентября завод «Моторинвест» в Липецкой области начал серийное производство электромобилей Evolute. Мощность предприятия позволяет выпускать более 100 тыс. автомобилей в год, а его штат составит свыше 2 тыс. сотрудников. Первой моделью, сошедшей с конвейера, стал седан Evolute i-PRO, а в середине ноября к нему присоединился кроссовер i-JOY. До конца нынешнего года в линейке Evolute появятся еще минивэн i-VAN. В следующем году на предприятии «Моторинвест» также начнется производство кросс-купе i-JET.

«Седан Evolute i-PRO – это младшая модель в линейке бренда, она рассчитана в большей части на корпоративные продажи – такси и каршеринг – то, что сегодня востребовано. Кроссоверы Evolute i-JOY и i-JET, возможно, найдут спрос у частных покупателей, но это все равно будет клиент, живущий в мегаполисе. Есть еще минивен i-VAN, но, думаю, его объемы продаж будут ограничены», – комментирует генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Источник
«Москвич» с китайской родословной. Кроссоверы JAC встанут на конвейер в РФ под другими названиями

Первые модели возрожденного бренда «Москвич» получили ОТТС, из которых стало понятно, что партнером московского завода стал китайский бренд JAC. Что интересно, машины сертифицировали не в России, а в Беларуси.
Читать далее
Впервые о том, что на конвейер «Москвича» могут встать перелицованные китайские автомобили, стало известно еще летом этого года, когда была устроена небольшая презентация для журналистов. Тогда на заводе продемонстрировали несколько изображений, на которых красовались кроссоверы и седаны JAC без логотипов. В их числе был вседорожник JS4 и его электрическая версия Sehol E40X (суббренд JAC). Именно их и сертифицировали первыми.

«Москвич 3»

Так, JAC JS4 получил незамысловатое название «Москвич 3» и внутренний индекс DA22. Особо стоит подчеркнуть, что заявителем выступил КамАЗ. Таким образом, МАЗ «Москвич» выступает лишь в качестве производственной площадки, а не самостоятельной единицы.


Согласно ОТТС, «Москвич 3» будет оснащаться двумя силовыми агрегатами: HFC4GВ3.3D и HFC4GВ2.4D. Первый имеет объем в 1,6 литра и мощность в 109 лошадиных сил. Крутящий момент – 150 Нм. Второй же чуть менее объемный – 1,5 литра, но при этом оснащен турбонаддувом, поэтому отдача достигает 150 л.с. и 210 Нм момента. Коробок передач тоже две: 6-ступенчатая МКПП и бесступенчатый вариатор. Что важно, вариатор стыкуется исключительно с турбомотором, в то время, как «механикой» могут оснащаться все версии. Снаряженная масса кроссовера – 1440 кг. Привод исключительно передний.

«Москвич 3е»
Не менее интересна и электрическая версия этого кроссовера, которая в документах именуется как «Москвич 3е». Он ощутимо тяжелее, чем обычная «тройка» — 1800 кг против 1440, и оснащается одним электромотором производства DY Power Technology Co. под обозначением TZ200XSIEM1. Он размещен на передней оси. Мощность — 68 лошадиных сил. И это весьма странно, поскольку оригинальный Sehol E40X имеет силовой агрегат на 150 л.с. Батарея китайско-американской компании Sinoev Technologies имеет емкость в 187 А⋅ч и весит немалые 435 килограммов. Запас хода достигает 410 километров на одной зарядке, но методика подсчета не указывается. Время зарядки составит 8 часов при пополнении батареи переменным током.
При использовании быстрого зарядного устройства эта цифра сократится до 45 минут.

Источник

На АВТОВАЗе собрана первая тестовая LADA Vesta NG

На АВТОВАЗе произведена тестовая сборка первого автомобиля LADA Vesta NG. На данном автомобиле проверялась корректность работы перенесенного оборудования, технологий, а также готовность необходимых процессов. Автомобиль не покинет сборочную площадку и в дальнейшем будет использоваться только для обучения персонала, сообщает пресс-служба автопроизводителя. В ближайшие месяцы АВТОВАЗ продолжит процессы подготовки к серийному производству LADA Vesta NG, настройки оборудования, организации производственных и логистических схем. Старт выпуска LADA Vesta NG намечен на начало весны 2023 года.
Читать далее
Согласно индустриальной стратегии АВТОВАЗа, принятой в августе 2022 года, перенос выпуска LADA Vesta на тольяттинскую площадку осуществляется с целью обеспечения загрузки мощностей АВТОВАЗа и обеспечения темпа производства модели, достаточного для удовлетворения спроса. При переносе технологий из Ижевска в Тольятти сохраняется высокий уровень качества и безопасности автомобиля.

По мнению руководителя дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Дениса Решетников, перенос производства флагманской LADA Vesta на завод в Тольятти логичен, так как он основан на стремлении автоконцерна обеспечить российский авторынок доступными отечественными автомобилями. Также перенос производства позволит АВТОВАЗу сократить производственные и логистические расходы.

Напомним, в феврале 2022-го завод «ЛАДА Ижевск» начал производство обновленной LADA Vesta. В рестайлинговой модели использовано порядка 600 новых деталей и компонентов, инвестиции в проект составили около 7 млрд рублей. В начале августа с конвейера ижевского предприятия сошла последняя партия из 240 автомобилей LADA Vesta NG, выпущенных из оставшихся в наличии комплектующих. Таким образом, производство флагманской модели LADA на мощностях завода в Ижевске завершено, и теперь ее выпуск будет возобновлен уже на основной площадке АВТОВАЗа в Тольятти. Инвестиции в перенос производства LADA Vesta с предприятия «ЛАДА Ижевск» на основную площадку АВТОВАЗа в Тольятти составят около 1 млрд рублей. Как рассчитывают на АВТОВАЗе, проект по выпуску модели на линии B0 быстро окупится и выйдет на рентабельность уже в конце следующего года.

По итогам десяти месяцев 2022 года в России было куплено 30389 автомобилей LADA Vesta, что на 67,9% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. В результате флагманская модель АВТОВАЗа заняла второе место в рейтинге самых популярных автомобилей в России после LADA Granta, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*.

Источник

BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Очередной площадкой, где в России будут производить китайские автомобили, может стать калининградский завод «Автотор».
Читать далее
Напомним, что до марта 2022 года предприятие выпускало модели BMW, а в сентябре завершила сборку машин южнокорейских брендов Kia и Hyundai. А с октября «Автотор» ушёл на полную переналадку производства. По завершении всех работ на заводе обещают начать проекты с новыми брендами, а также электромобилями. Причём несколько моделей планируется выпустить уже до конца 2022 года.

Какие китайские автомобили может начать выпускать «Автотор»

Информацию о возможных партнерах калининградского завода сообщила газета «Ведомости». По словам одного из собеседников издания, российский «Автотор» ведёт переговоры о сборке машин в Калининграде с китайским государственным автомобильным концерном BAIC. Сообщается, что компании уже дошли до стадии подписания соглашения.

Кроме того, издание пишет, что BAIC — не единственный представитель КНР, с которым общаются менеджеры завода. Также переговоры ведутся и с подразделениями Chery. Тут стоит уточнить, что под «подразделениями Chery» следует понимать не только модели основного бренда, но ещё и суббренды компании. В частности, речь может идти о производстве Exeed, Omoda и Jetour. Последний недавно заявил о намерении выйти на российский рынок в 2023 году.

Но если с Chery ещё ничего не понятно, то в отношении BAIC уже называются конкретные модели и даже цены. Правда, сразу стоит заметить, что эти автомобили представляют собой не самые свежие разработки. И в Китае вот уже несколько лет как не продаются.

BAIC в России: седан дешевле Lada и бюджетный кроссовер?

По информации портала Quto.ru, который, в свою очередь, ссылается на источник внутри «Автотора», стало известно, что самым вероятным претендентом на российский конвейер является среднеразмерный седан BAIC D50.

Это будет автомобиль с габаритами кузова: 4630 х 1820 х 1480 мм при колёсной базе 2670 мм. В движение его будет приводить 116-сильный атмосферный мотор А151 объёмом 1,5 литра (148 Нм крутящего момента). А в качестве трансмиссии седан может быть оборудован 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. При этом, по прогнозам источника, цена BAIC D50 может оказаться более чем конкурентоспособной и составить 800-900 тысяч рублей.

Вторым претендентом на калининградский конвейер сайт называет кроссовер BAIC X55. Но информации об этой модели он почти не даёт. Однако, исходя из данных, которые нам удалось найти в китайских каталогах, габариты «пятьдесят пятого» составляют 4405 х 1809 х 1685 мм, а колёсная база — 2650 мм.

Под капотом у кроссовера может оказаться как силовая связка от седана, так и турбированный двигатель мощностью 150 л.с. (210 Нм). Пару ему составят либо 6-диапазонная ручная коробка передач, либо вариатор. Привод у X55 исключительно передний.

Кстати, о том, что модели BAIC могут появиться в России, «Китайские автомобили» рассказали ещё в начале сентября. Напомним, тогда стало известно, что «Яндекс» обратился к BAIC Group и Chery с просьбой о поставках транспортных средств для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси». Тогда же стало известно и об интересе к BAIC со стороны калининградского автозавода «Автотор».

Источник

Проверка «Приуса»: чем удивил автосалон в Лос-Анджелесе


Спортивный гибрид, внедорожный спорткар и электромобили из Вьетнама.
Нынешний автосалон в Лос-Анджелесе скромнее предыдущего, но на фоне других выставок держится молодцом. Секрет успеха в том, что многие автобренды решили делать то, что от них меньше всего ожидают. О самых интересных премьерах — в материале «Известий».
Читать далее
Экономим ярко

Toyota, например, привезла самый красивый Prius за четвертьвековую историю этой модели. И самый спортивный — платформу модернизировали ради лучшей жесткости, эффектный клиновидный кузов стал ниже и кажется трехдверным за счет спрятанных в стойки ручек задних дверей.


Даже базовая гибридная установка с бензиновым мотором 1,8 л стала мощнее: со 122 до 140 л. с. Появился вариант с 2-литровым мотором и суммарной мощностью 193 л.с., к нему же идет полный привод с дополнительным электродвигателем на задней оси. А самым мощным стал подзаряжаемый Prius — 223 л. с. и 6,7 с до 100 км/ч с места. При этом утверждается, что расход топлива остался прежним, дальность хода на электротяге выросла наполовину, до 60 км. А если заказать солнечную батарею на крышу, то в год можно проехать более тысячи бесплатных километров.

Можно экономить топливо красиво и динамично. Интересно, что интерьер нового Prius решен в более консервативном ключе, чем ранее. Приборная панель переехала к водителю, а режимы движения переключаются традиционным автомобильным селектором.


Спорткар с багажником

У немцев есть чувство юмора — неожиданное открытие для посетивших стенд Porsche в Лос-Анджелесе и обнаруживших на нем спорткар 911 с зубастыми шинами и экспедиционным багажником на крыше. Причем это не концепт и не шоу-кар, а вполне серийный автомобиль, пусть и с небольшим тиражом — 2500 штук.

В поисках вдохновения инженеры сходили в заводской музей и вспомнили про внедорожный прототип, выигравший в 1984 году ралли Париж–Дакар 1984 года, как раз полноприводный и на больших колесах.

В честь этой победы и создан новый Porsche 911 Dakar, повторяющий особенности исторической машины. За основу взята версия Porsche 911 Carrera 4 GTS c некоторыми деталями от GT3. Ее дорожный просвет увеличен на 50 мм, плюс машину можно поднять еще на 30 мм до скорости 170 км/ч. При этом динамика разгона снизилась незначительно, но максимальная скорость из-за внедорожных шин ограничена на 240 км/ч, хотя изначальная Carrera 4 GTS достигает 309 км/ч.


Часто ли Porsche 911 Dakar будет съезжать с асфальта — вопрос, но к внедорожной подготовке машины подошли с немецкой серьезностью: защитный обвес, стальные решетки на воздухозаборниках и багажник с «люстрой», рассчитанный на 42 кг. Дополнительно машину можно оснастить шеститочечными ремнями и дугой безопасности, а также окрасить в цвета исторической «дакарской» машины Rallye Design Package.


Без решетки и крыши

Корейские автопроизводители продолжают удивлять стилем. Молодой премиум-бренд Genesis помимо сугубо практичных седанов и кроссоверов намерен производить «эмоциональные» машины. Одна из таких новинок — кабриолет X Convertible с классическими пропорциями и электрической силовой установкой. Он продолжает стилистику X-линейки, уже представленной купе и фастбеком. Общая черта машин — отсутствие радиаторной решетки, ее форму обозначают световые полосы, переходящие в фары.

У жесткой складной крыши одна из секций сделана прозрачной. Кожаная обивка на радость экологам сочетается с тканевой, выполненной из вторсырья. Пока X Convertible представлен в статусе концепта, но не исключено, что «эмоциональная» линейка Genesis станет серийной.


Ретро-водород

Hyundai продолжает эксплуатировать ретростилистику. Ее концепт N Vision 74 вдохновлен моделью Pony из 70-х годов прошлого века, первым самостоятельным автомобилем корейской марки. Этот автомобиль — отсылка к малоизвестному концепту Hyundai Pony авторства Джорджетто Джуджаро. Но похож он скорее на другие модели, созданные великим итальянцем, — DeLorean DMC12 из фильма «Назад в будущее» и Audi Quattro.

Технически N Vision 74 интересен тем, что объединяет довольно емкую батарею и топливные элементы, что позволяет проезжать более 600 км. Еще одна техническая деталь — оба электромотора расположены на задней оси, что позволяет менять вектор тяги.


Запутанная биография

Не верь глазам своим: то, что выглядит как американский Ford Mustang 60-х годов, на самом деле является электромобилем, построенным британцами. Компания Charge cars соединила лицензионный «мустанговский» кузов и электрическую начинку. У ее первенца Charge ’67 целых четыре электромотора для пресловутой векторизации тяги. Они выдают пиковую мощность в 536 л. с. и разгоняют машину до 100 км/ч менее чем за 4 секунды.

Всего планируется выпустить 499 «электромустангов» с ценником $450 тыс. (27 млн рублей по нынешнему курсу).

Вьетнамские флешбеки

Электрификация — одна из тем автосалона в Лос-Анджелесе, но на каждый «зеленый» автомобиль приходится два пикапа-динозавра. Электромобилям удалось занять целую «утилитарную» номинацию в североамериканском конкурсе «Автомобиль года», однако в легковой категории: бензиновые Acura Integra и Nissan Z составляют конкуренцию батарейному Genesis G80 EV.


Toyota сделала в Лос-Анджелесе фокус на гибридный Prius, а о чисто электрическом концепте bZ Compact SUV Concept рассказала буквально в двух словах.


Куда более активно электротему осваивают новые игроки вроде американо-китайского стартапа Lucid, представившего более доступные по цене варианты седана Air. Или вьетнамской VinFast, которая старается участвовать в каждом крупном автосалоне.

Для Лос-Анджелеса компания приготовила премьеру младших электрокроссоверов VF6 и VF7. Это уже не концепты, а машины, готовые к серийному производству. Они сделаны в единой стилистике, разработанной ателье Torino Design. Интерьеры тоже выполнены в похожем ключе, с большим центральным дисплеем и проекционным экраном вместо привычной приборной панели.


VinFast VF6 длиной 4,2 м только переднеприводный, но доступен в двух вариантах: Eco (177 л.с.) и Plus (204 л.с.). Более крупный VinFast VF7 (4,5 м) может быть одномоторным (204 л.с.) или двухмоторным полноприводным (354 л.с.).


Третий глаз

Японская Subaru, в отличие от других участников автосалона, решила не придумывать что-то сверхоригинальное. Хетчбэк Impreza нового поколения — осторожная эволюция. Чуть жестче кузов, чуть тише в салоне, чуть лучше оснащение. «Механики» эту модель лишили, система EyeSight получила третий «глаз» для распознавания пешеходов и велосипедистов. Плюс добавили топ-версию Impreza RS с мотором 2.5 (185 л.с.)

Хватит ли этого, чтобы исправить положение в США после двукратного падения продаж — вопрос


Источник

«Волгабас» организует сборку автобусов в Хабаровском крае

Холдинг «Волгабас» намерен открыть сборочное производство городских и междугородних автобусов в Хабаровском крае на площадке «Ракитное» в ТОР «Хабаровск».
Читать далее
Холдинг «Волгабас» намерен открыть сборочное производство городских и междугородних автобусов в Хабаровском крае на площадке «Ракитное» в ТОР «Хабаровск». Как сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края, создание полного цикла производства автобусной техники в регионе позволит изготавливать до 1000 единиц в год. Планируется не только запуск сборочной площадки, но и выпуск основных комплектующих, в том числе электромостов, силовой установки, элементов шасси, а также открытие научно-инжинирингового центра. По предварительным данным, стоимость проекта оценивается в 6,7 млрд рублей.

Напомним, производственные мощности холдинга «Волгабас» расположены в Волгоградской и Владимирской областях и позволяют выпускать до 3 тыс. автобусов в год. Компания производит дизельные и газомоторные автобусы различного класса и назначения, а также электробусы, машины для перевозки детей, автобусы специального назначения. Холдинг «Волгабас Групп» имеет представительства и дилерские центры в 20 регионах РФ.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в октябре 2022 года Минпромторг РФ, правительство Волгоградской области и администрация города Волжский подписали специнвестконтракты с производителями автобусов «Волгабас» и «Волгабас Волжский». Согласно соглашениям, компании обязуются реализовать инвестиционный проект по внедрению технологии использования сжиженного и компримированного природного газа в качестве моторного топлива при производстве низкопольных автобусов. Объем инвестиций «Волгабас» в рамках СПИКа по данному проекту составит 278 млн рублей, а объем инвестиций «Волгабас Волжский» в рамках СПИКа составит 708 млн рублей. В течение срока действия контракта (9,5 года) инвесторы обязуются выпустить более 4 тыс. низкопольных автобусов.

Источник
В Петербурге тестируют новый электробус «Синара»

Он может преодолевать до 250 км без подзарядки, что является абсолютным рекордом для российского транспортного рынка.
Читать далее

«Пассажиравтотранс» проверяет, как работает новый футуристический электробус «Синара». Об этом в своём telegram-канале сообщил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков.


Разработкой новой модели занимался холдинг «Синара – Транспортные машины». Электробус может преодолевать до 250 км без подзарядки, что является абсолютным рекордом для российского транспортного рынка. В салоне есть USB-зарядки, WiFi, системы информирования пассажиров и климат-контроль. Для комфорта петербуржцев предусмотрено многоуровневое освещение и анатомические сидения. Электробус едет плавно, без каких-либо затруднений.


Внутри электробус оборудован видеонаблюдением и системой помощи водителю ADAS. Она отвечает за контроль препятствий на дороге. Многофункциональный руль позволяет водителю не отвлекаться и контролировать движение электробуса.


Планируется, что испытания будут длиться полгода. Сертификация электробуса запланирована на 2023 год.

Ранее 78.ru писал, что парк электробусов на 420 машин откроют в Петербурге через три года. Проектирование должно начаться в течение нескольких месяцев.


Источник

«Бинго»? Wuling готовит электрокар в стилистике моделей Ora

Ретровеяния в автомобильном дизайне получили второе дыхание во многом благодаря электрокарам Ora (суббренд GWM), которые на этом буквально сделали себе имя. Теперь же данным направлением заинтересовались и в принадлежащей SAIC компании Wuling.
Читать далее
Появившийся в свежем каталоге китайского минпрома Wuling Bingguo, в отличие от уже легендарного ситикара Hongguang Mini EV, можно назвать полноценным автомобилем. Он сохраняет компактные размеры, ставшие визитной карточкой бренда, но при этом имеет пять дверей, а в салоне с комфортом могут разместиться четыре человека.

Как мы уже упомянули, Bingguo получил ретродизайн с плавными линиями кузова и каплеобразной светотехникой. Если сравнивать новинку с иностранными машинами, то на ум приходит Nissan Micra образца 2002 года. Впрочем, есть некоторые стилистические пересечения и с Ora Good Cat. Габариты: 3950 х 1708 х 1580 мм. Колесная база – 2 560 мм

А вот техническая часть фактически не отличается от Hongguang Mini EV. Силовая установка состоит из одного электромотора TZ155X030 мощностью 41 л.с., который устанавливается на передней оси. Ровно такой же силовой агрегат ставится и на некоторые комплектации Mini EV. С ним Bingguo может разгоняться до максимальных 100 километров в час. Снаряженная масса составляет 990 килограмм. Емкость батареи и запас хода пока не раскрываются. Как не раскрывается и примерная стоимость электрокара. Судя по всему, дебют состоится до конца этого года.

Что интересно, Wuling Bingguo попадает в необычную нишу – прямо между заполонившими Китай электрическими квадрициклами и машинами B-сегмента, по типу того же Ora Good Cat. Примерно в такой же позиции находится и недавно представленный BAW S5.

Источник
Hyundai показала Genesis X Convertible — концепт электрического кабриолета будущего

Принадлежащий компании Hyundai бренд Genesis представил третий концепт электромобиля, отражающий то, какими будут будущие авто подразделения. В дополнение к анонсированным ранее купе X Concept и фастбэку X Speedium Coupe на автосалоне в Лос-Анджелесе широкой публике показали кабриолет X Convertible.
Читать далее

Поскольку речь идёт о концепте, производитель не раскрыл информацию о технических характеристиках новинки. Также не были объявлены сроки начала серийного производства автомобиля на базе X Convertible. «Давайте скажем так. Я прикладываю огромное количество энергии, чтобы сделать это возможным», — сказал креативный директор Hyundai Motor Group Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke), отвечая на вопрос касательно возможности того, что в скором времени концептуальные авто Genesis станут серийными.


Поскольку технические характеристики X Convertible не были объявлены, остаётся лишь любоваться его внешним обликом. В глаза стразу бросается вытянутая передняя часть и отсутствие радиаторной решётки или её имитации. Через всю переднюю часть проходят две светодиодные полосы, играющие роль головной оптики. В нижней части переднего бампера находятся три воздухозаборника.

Концепт выполнен в белом цвете Crane White с добавлением перламутровых частиц. В салоне авто найдётся место для четырёх человек. Справа от приборной панели расположен небольшой сенсорный экран, а также другие элементы управления. Рулевое колесо достаточно необычной формы дополняет внутреннее убранство авто. Складная крыша формируется из трёх панелей, причём область над передними сидениями остаётся прозрачной.

Когда именно X Convertible может поступить в продажу, пока неизвестно. Стоимость кабриолета также не была озвучена. Это может говорить о том, что до появления серийной версии авто ещё достаточно далеко.


Источник

change mobility together
JOURNAL
Выпуск подготовили:
Милены Клявиной
При поддержке
Алексей Бедняков
Дизайн и верстка
Андрей Таршин
Главный редактор
Виталий Бобров
Выпускающий редактор
Дмитрий Ведерников
Выпускающий редактор
Не является средством массовой информации