Корпоративное издание с обзором отраслевых новостей:
CMT-journal #36
В этом номере:

Петербургский завод Nissan перешел в собственность НАМИ
Продажи электромобиля «Атом» запланированы на 2025 год
На заводе «Москвич» началась серийная сборка автомобилей
Основатель Arrival уйдет с поста главы компании
Следующая фабрика Tesla может появиться в Южной Корее
Петербургский завод Nissan перешел в собственность НАМИ

ФГУП «НАМИ» стало владельцем 100% активов Nissan в России (под управлением юридического лица «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»). По данным ЕГРЮЛ, соответствующие изменения внесены в учредительные документы 23 ноября, пишет агентство «Интерфакс».
Читать далее
Напомним, 11 октября исполнительный комитет Nissan одобрил продажу своих российских активов подведомственному Минпромторгу РФ ФГУП «НАМИ». Сделка предполагает продажу 100% активов Nissan в России (под управлением юридического лица «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») НАМИ для реализации будущих проектов по производству легковых автомобилей. Передаваемый бизнес, включая производственные и научно-исследовательские центры компании Nissan в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве, будет функционировать под новым наименованием. В рамках договоренностей АВТОВАЗ возьмет на себя задачи по гарантийному и послепродажному обслуживанию автомобилей Nissan на российском рынке, а также по поставкам запасных частей в дилерскую сеть японской марки.

По словам директора по маркетингу и ИТ Группы компаний «Петровский» Сергея Новосельского, Nissan довольно долго стремился сохранить бизнес в России, но причины принятого в итоге решения об уходе понятны. В основе – политика, которая, как бы ее ни пытался обходить бизнес, неизбежно влияет на экономику. Невозможность выстраивания нормальной логистики, ввоза комплектующих, запчастей и готовых автомобилей из-за санкций – все это влияет на решение вести или не вести бизнес в России. Кроме того, Nissan – часть альянса, один из участников которого уже вышел из нашей страны, поэтому уход Nissan был лишь вопросом времени.

Напомним, производство автомобилей на заводе Nissan в Санкт-Петербурге началось в 2009 году. Размер инвестиций в строительство предприятия мощностью 50 тыс. автомобилей в год составил 200 млн долларов, в запуск второй очереди (2014 год) компания вложила еще 167 млн евро. В настоящее время производственная мощность завода позволяет выпускать до 100 тыс. автомобилей в год. До последнего времени на предприятии выпускались три модели – кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Murano, производство которых было остановлено с 14 марта в связи с перебоями поставок комплектующих.

Источник
Назначен новый руководитель ФГУП «НАМИ»

Генеральным директором подведомственного Минпромторгу России ФГУП «НАМИ» с 22 ноября назначен Федор Назаров, сменивший на этом посту Сергея Гайсина, который возглавлял институт с 2014 года. При нем был реализован проект «Единая модульная платформа», в рамках которого разработаны и поставлены на производство автомобили под брендом Aurus. Кроме того, при Сергее Гайсине ФГУП «НАМИ» начал успешно развивать направления по созданию беспилотных автомобилей и интеллектуальных транспортных систем, сообщает пресс-служба организации.
Читать далее
Федор Назаров окончил Камский политехнический институт в 2001 году. По окончании института прошел путь от инженера-технолога до начальника технологического отдела в ОАО «Камский прессово-рамный завод», продолжил главным технологом в ООО «НПО «РОСТАР». В 2011 году Федор Назаров присоединился к команде ПАО «КАМАЗ», где в 2017 году занял должность главного технолога.

Как сообщала ранее газета «Известия», Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт ФГУП «НАМИ» стал единственной организацией, которой дано право на «оценку соответствия колесных транспортных средств (шасси) техническим требованиям», а также проведение исследований, испытаний и измерений. Такую роль ему отводит постановление Правительства РФ от 12.05.2022 № 855 «Об утверждении правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия». Напомним, что этот документ разрешает выпуск упрощенных автомобилей без ABS, ESP и подушек безопасности.

По словам независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, этим постановлением правительство фактически создает в лице НАМИ монополиста в сфере сертификации транспортных средств. В свою очередь, в пресс-службе самого института заявили, что ФГУП «НАМИ» является компетентной организацией, которая по поручению Росстандарта осуществляет экспертизу всех одобрений типа транспортного средства, оформляемых всеми аккредитованными органами по сертификации на предмет их правильности и обоснованности выдачи.

Источник
Первые продажи российского электромобиля «Атом» запланированы
на 2025 год

Продажи нового российского электромобиля «Атом» планируется запустить в 2025 году. Планами поделился 22 ноября исполнительный директор стартапа компании АО «Кама» по производству этого электромобиля Харальд Грюбель.
Читать далее
«В 2023 году мы покажем функциональные прототипы «Атома», а уже в 2025 году планируем стартовать продажи электромобилей», — сказал он в ходе круглого стола «Электродвижение как новая парадигма мира» на форуме ATOMEXPO 2022.

Он указал, что в планах компании — «совершить революцию пользовательского опыта».

«Пора обратить внимание не только на улучшение технических характеристик автомобиля, важной задачей становится изменение формата отношений между человеком и электромобилем», — подчеркнул Грюбель.
Он также отметил, что при разработке «Атома» компания учитывает ключевые потребности молодого поколения.

10 ноября пресс-служба стартапа «Кама» распространила первое фото электрокара «Атом».

В октябре стало известно, что российский стартап «Кама» собирается купить завод Ford в Набережных Челнах. Там планируется наладить производство электромобилей по полному циклу, включающему сварку и окраску кузовов. «Кама» рассчитывает привлечь инвестиции в проект в $150 млн.

Источник
Москва закупит локализованные аккумуляторы для электротранспорта

Правительство Москвы проведет электронный конкурс на создание в течение трех лет производства аккумуляторных батарей. Город обещал выделить почти 130 млрд руб. на аккумуляторы для различного электротранспорта, в том числе для электромобилей «Москвич».
Читать далее
«По условиям контракта поставщик-инвестор возьмет на себя обязательство в течение трех лет локализовать на территории Москвы производство пяти типов аккумуляторных батарей для электротранспорта, в том числе для электробусов, трамвайных вагонов, электромобилей “Москвич”, речного транспорта, электросамокатов и велосипедов»,— говорится в сообщении.

Власти столицы уточнили, что стоимость батареи для электробуса должна быть ниже 12 млн руб., а для «Москвича» — 0,5 млн руб. При соблюдении всех условий, городские власти обязуются закупать их у поставщика в течение 7 лет. Среди возможных инвесторов проекта — «Инэнерджи» (входит в «Роснано»), «Ростех» и «Росатом».

Необходимость в подобном производстве есть, электротранспорт в Москве развивается быстро. Парк ГУП «Мосгортранс» сегодня насчитывает более тысячи электробусов. В столице уже установлено 202 ультрабыстрые зарядные станции, в том числе совместимых с электробусами ЛиАЗ и КамАЗ. В июле Сергей Собянин подписал распоряжение об установке еще больше сотни таких станций. В ноябре было официально объявлено о производстве электромобиля на заводе «Москвич», первые экземпляры скоро должны появиться в продаже.

Открытым остаётся вопрос, как именно будет выглядеть производство и на каком продукте сосредоточится. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что производство батарей без локализации ячеек — останется производством лишь сборочным. При этом для инвестиционной привлекательности проекта нужна унификация спроса (в проект объединены очень разные виды электротранспорта), единообразие используемых батарей, а также отсутствие проблем с источниками материалов.

Будем следить за новостями конкурса.

Источник

На зарядку становись: электрокары получат российские батареи


Кому нужны 50 тыс. отечественных аккумуляторов.

На международном форуме «Атомэкспо» представили российскую батарею для электротранспорта. Ее серийное производство с использованием только отечественного сырья и комплектующих начнется в 2025 году. В планах ежегодно оснащать аккумуляторами не менее 50 тыс. электрокаров. Такое количество электромобилей вряд ли будет востребовано на рынке, сомневаются эксперты. В перспективах развития российской компонентной базы для электротранспорта разбирались «Известия».
Читать далее
Электрокары и не только

На прошедшем в Сочи международном форуме «Атомэкспо» компания «Рэнера» (входит в структуру «Росатома») представила прототип нового батарейного модуля на литий-ионных ячейках, созданного специально для электромобилей. Его технические характеристики позволяют гибко варьировать емкость батареи и использовать ее не только для легковых автомобилей на электротяге, но и для грузовиков, электробусов, отмечают в пресс-службе компании. Кроме того, небольшие габариты модуля позволяют применять его также в стационарных источниках бесперебойного питания.


— Это готовое решение под универсальные стандарты электротранспорта. Мы сможем предложить отечественному рынку конкурентоспособные батареи российского производства, — сообщил генеральный директор «Рэнера» Александр Камашев. Опытная эксплуатация батарей, построенных на новых российских модулях, начнется в декабре этого года, — добавил он.


Заряда хватит на всех

Серийный выпуск батарей по полному циклу (от добычи сырья до финальной сборки аккумулятора) начнется в 2025 году, когда будет запущена «гигафабрика» по их производству в Калининградской области. Строительство этого предприятия началось в середине октября. Как заявил на церемонии закладки первого камня генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, завод сможет выпускать до 50 тыс. батарей в год. Однако эксперты сомневаются, что такое количество электромобилей будет востребовано на российском рынке.

— Емкость рынка новых электрокаров на данный момент — 3–4 тыс. машин в год. Не совсем понятно, кто станет покупателям 10–20 тыс. электромобилей, появление которых анонсировано в следующем году, — заявил «Известиям» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, озвученные «Росатомом» планы по производству 50 тыс. батарей являются завышенными.


Впрочем, по словам президента АО «ТВЭЛ» (входит в структуру «Росатома) Натальи Никипеловой, уже сейчас на все запланированные объемы производства будущей «гигафабрики» в Калининградской области есть заказчики.


— Все эти мощности уже выкуплены. Поэтому мы рассматриваем возможность строительства в России в общей сложности четырех таких предприятий, — сообщала Никипелова. Она не уточнила, где еще, помимо Калининградской области, появятся эти заводы, отметив, что «они будут построены поблизости от производителей электротранспорта».


Как ранее заявил заместитель министра промышленности и торговли Альберт Каримов, основными потребителями российских батарей станут калининградский «Автотор», а также предприятия из Москвы и Липецка, которые взяли на себя обязательства по выпуску электромобилей.


В «Рэнера» подтвердили возможность появления отечественных аккумуляторов на этих электрических моделях.


— Мы готовы обеспечить электрокары «Москвич» тяговыми батареями российского производства, — заявил «Известиям» генеральный директор компании Александр Камашев.


Согласно планам московского автозавода, до конца года на предприятии будет выпущено 200 таких машин, в следующем — 10 тыс. электрокаров, а к 2025 году завод выйдет на производство 25 тыс. электромобилей в год. Согласно СПИК, заключенному между липецким «Моторинвестом» и Минпромторгом, к 2025 году автопроизводитель должен наладить выпуск электромобилей с российскими аккумуляторами.

— Серийный выпуск батарей по полному циклу начнется в 2025 году, когда будет запущена «гигафабрика» по их производству в Калининградской области, — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Рэнера».

Начать производство компактного электромобиля в сотрудничестве с китайским автопроизводителем намерен «Автотор».


— Пока мы не можем назвать нашего партнера. Тем не менее сейчас мы строим завод для выпуска этой модели, — сообщил «Известиям» генеральный директор «Автотор Холдинг» Александр Сорокин.


Также появление отечественных аккумуляторов возможно на электрической версии «Газели», электробусах и на разрабатываемом компанией «Кама» электрокаре «Атом», продажи которого начнутся в 2025 году.


Как сделать батарею дешевле

По оценкам специалистов, примерно 35–40% стоимости электромобиля приходится на батарею. Это самый дорогой элемент в конструкции электрокара. Чтобы такие машины были доступнее для конечного потребителя, в «Росатоме» разрабатывают схему, при которой сам аккумулятор будет предлагаться в лизинг.


— Мы предлагаем автопроизводителям различные варианты финансирования. По одной из схем сам электромобиль приобретается отдельно, а батарея поставляется в лизинг, — заявила президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова


В этом случае конечный потребитель сможет существенно сэкономить при покупке автомобиля на электротяге, подчеркнула она.


В этом случае заметно сократится время, необходимое для зарядки электрокара. По словам Никипеловой, компания рассматривает вариант, при котором владелец электромобиля с лизинговой батареей не заряжает машину, а просто меняет севший аккумулятор на заряженный на специальных станциях.


Эта процедура по времени будет сопоставима с заправкой полного бака топлива на автомобиле с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Однако для этого батареи и электромобили должны соответствовать единым требованиям, подчеркнула она.


— Для снижения стоимости владения автомобилем необходима унификация существующих на рынке батарей и обеспечение конструкции для легкой замены аккумулятора, — отметила президент АО «ТВЭЛ».


В «Росатоме» считают, что аккумуляторы, которые уже отслужили свое на электромобилях, могут найти применение в стационарных комплексах накопления энергии. Например, в тех же зарядных станциях для электромобилей или модулях резервного питания важных объектов инфраструктуры.


Поскольку режим работы батарей в подобных «пауэрбанках» отличается от циклов в электромобиле, характеристик «уставших» аккумуляторов хватит для функционирования таких модулей. В госкорпорации отмечают, что такие решения повысят рентабельность батареи на ее жизненном цикле и позволят поставлять ее производителям электротранспорта по более низкой цене.


Источник

«Автотор» в 2023 году планирует выпустить 50 – 70 тысяч автомобилей новых брендов

Калининградский завод «Автотор» в 2023 году планирует выпустить минимум 50 тысяч автомобилей новых брендов, а по оптимистичному сценарию – 70 тысяч и более. Об этом агентству «РИА Новости» сообщил глава совета директоров холдинга Валерий Горбунов.
Читать далее
По его словам, «Автотор» уже нашел новых партнеров по сборке, пока речь идет о трех новых брендах, но в перспективе их количество может быть увеличено. О каких именно партнерах речь, Валерий Горбунов не сказал, но подтвердил, что сотрудничество будет в том числе с азиатскими компаниями. Запуск производства запланирован на конец 2022 года, каких именно моделей – топ-менеджер также не уточнил.

Как писала ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, китайский государственный автоконцерн BAIC и калининградский «Автотор» договариваются о сборке автомобилей и в ближайшее время могут подписать соглашение о сотрудничестве. Наиболее вероятная модель для локализации в России – среднеразмерный седан BAIC D50/U5, оснащенный бензиновым мотором в 1,5 л с турбонаддувом мощностью 150 л.с., либо электродвигателем. Впрочем, BAIC не единственный автопроизводитель из Китая, с которым «Автотор» ведет переговоры – среди потенциальных партнеров предприятия называются также подразделения Chery.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в начале октября калининградский завод «Автотор» начал работы по переналадке конвейера и подготовке к запуску производства автомобилей новых брендов. Выпуск нескольких таких моделей предприятие планирует запустить до конца 2022 года. В следующем году «Автотор» также планирует начать выпуск электромобилей и двигателей для них. На новой производственной площадке завершается строительство 8 заводов, инвестиции в которые составят более 5,7 млрд рублей (100 млн евро).

Напомним, в конце сентября «Автотор» завершил производство автомобилей Hyundai и Kia из имевшихся запасов комплектующих. Ранее на предприятии в Калининграде выпускались также автомобили BMW, однако их выпуск был приостановлен еще в начале марта в связи с геополитической обстановкой и разрывом логистических цепочек. По словам основателя «Автотора» Владимира Щербакова, при изменении ситуации компания готова возобновить контрактную сборку с этими партнерами.

Источник
Скоро в продаже.
На заводе «Москвич» началась серийная сборка автомобилей

Москве 23 ноября торжественно началось, а точнее — возобновилось, производство автомобилей «Москвич». В церемонии приняли участие министр промышленности и торговли Денис Мантуров, мэр столицы Сергей Собянин, гендиректор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин и руководитель завода «Москвич» Дмитрий Пронин.
Читать далее
Запуск производства на бывшем заводе Renault — знаковое событие для российского автопрома. Это подчеркнул Сергей Собянин.

— Москва сегодня запускает новую модель под старым брендом «Москвич». Мы сохранили завод, сохранили его трудовой коллектив и производственный потенциал, нашли партнеров, восстановили логистические цепочки, что позволит предложить потребителям качественную модель — городской кроссовер «Москвич 3», — цитирует слова мэра его пресс-служба

Первая модель, вставшая на конвейер, получила ОТТС совсем недавно. Кроссовер «Москвич 3» оснащается двумя вариантами двигателей: это атмосферный 1.6 на 109 л.с. и наддувный 1.5 на 150 л.с. Первой в производство пошла модификация с турбомотором. По коробкам передач есть выбор между 6-ступенчатой «механикой» и вариатором. Привод только передний.

До конца года на заводе планируют собрать 600 автомобилей, из которых 200 будут электрическими. Речь идет о батарейной версии кроссовера под названием «Москвич 3е». По словам Сергея Собянина, именно электромобили со временем станут основной продукцией завода.

Денис Мантуров отметил, что «в 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля «Москвич 3» и электромобилей. Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года»

План завода «Москвич» на 2023 год — 50 000 автомобилей, из которых десять тысяч будут электрическими. В 2024 году планируется увеличить выпуск до 100 000 штук. Каждый пятый автомобиль будет с электродвигателем.

По сообщению минпромторга, продажи нового городского кроссовера «Москвич 3» в Москве и Центральном федеральном округе начнутся уже в декабре. Купить «Москвичи» можно будет в одном из 23 городов, полный список которых «Китайские автомобили» публиковали ранее.

Напомним, что новые «Москвичи» представляют собой перелицованные автомобили китайской компании JAC. Еще в июле на заводе были представлены слайды с изображением пяти моделей, которые должны встать на конвейер. «Москвич 3» сделан из кроссовера JAC JS4, продажи которого недавно стартовали в России. Этот «Джак» уже доступен у дилеров, а «Китайские автомобили» провели тест-драйв новинки.

Источник
Сменили Ford на JAC. «Соллерс» возобновил производство коммерческих автомобилей

Автокомпания «Соллерс» объявила о запуске проекта производства коммерческих автомобилей под собственным брендом. В их основу легли машины JAC, пришедшие на смену покинувшему рынок России Ford.
Читать далее
О проекте «Соллерс»

Согласно пресс-релизу компании, 26 ноября на площадке «Соллерс Алабуга» состоялся запуск проекта по организации производства LCV под брендом «Соллерс». Речь идёт о производстве двух автомобилей, получивших названия «Атлант» и «Арго». Со временем их переведут на полный цикл производства. В проекте приняли важное участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и председатель Совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов.

— Автомобили «Соллерс» заместят ушедший с российского рынка Ford Transit. Продажи первых новых LCV стартуют уже в декабре этого года, а производство по технологии полного цикла будет запущено в 2023 году. Программа локализации новой линейки коммерческих автомобилей будет включать в себя производство дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси и так далее. В проекте будет задействован весь текущий персонал завода, – отметил вице-премьер – глава минпромторга России Денис Мантуров

Продажи автомобилей «Соллерс Арго» и «Атлант» начнутся уже в декабре этого года. А со следующего года начнётся масштабная программа по локализации, включая производство дизельных ДВС, электронных компонентов, элементов шасси и так далее. Давайте подробнее познакомимся с «новичками», пришедшими на смену автомобилям Ford.

«Атлант» расправил плечи

«Соллерс Атлант» – автомобиль с полукапотной компоновкой, предлагающий широкий спектр различных модификаций. Его полная масса составляет от 2,5 до 4,2 тонн. А под его капотом можно обнаружить дизельные агрегаты мощностью 139 и 150 л.с. экологического класса Евро 5. В пресс-релизе его главными преимуществами называются низкая стоимость владения, богатое оснащение и хорошая эргономика.

А мы добавим, что «Соллерс Атлант» – это, по сути, перелицованный JAC Sunray. Интересно, что его сертифицировали в России в 2020 году, однако непосредственно до рынка он так и не доехал. Теперь же модель попадёт в Россию как «Соллерс Атлант».

В Поднебесной JAC Sunray доступен сразу в шести модификациях. Габариты самого скромного по размерам микроавтобуса составляют 4900 х 2080 х 2370 мм при колёсной базе 2960 мм. В нём могут поместиться 5-7 человек. А самый крупный Sunray обзавёлся колёсной базой в 3570 мм и габаритами в 5990 х 2098 х 2645 мм. В нём могут размеситься до 17 человек. Под капотом «Джака» можно встретить 2-литровый дизельный «атмосферник» на 93 л.с. Он работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Более дорогая версия оснащается турбодизелем той же ёмкости и мощностью 190 л.с. Также ему доступен 2,7-литровый дизельный атмосферный ДВС на 153 л.с. Эта пара моторов сочетается с 6-скоростной МКПП.

Подробнее о «Соллерс Арго»

«Соллерс Арго» – бескапотный автомобиль с двухдверной компоновкой для внутригородских перевозок с полной массой от 2,5 до 3,5 тонн. На выбор ему доступны два мотора: дизельный на 130 л.с. и бензиновый мощностью 147 л.с. Эта модель уже знакома россиянам под названием JAC N25/N35. А в Китае она представлена как JAC Х5. Познакомимся с ней поближе.

В Поднебесной Х5 предлагает покупателям широкий спектр размеров и вариантов оснащения. При этом в зависимости от исполнения, его колёсная база может составлять от 2600 мм до 3100 мм. В моторах разнообразия также хватает – на Х5 можно встретить бензиновые, дизельные и газовые ДВС. Дизельный агрегат отличается ёмкостью в 2,3 литра и мощностью в 95 л.с. Бензиновые моторы доступны с ёмкостью 1,6 и 1,8 литра и мощностью 120 л.с. и 131 л.с. соответственно.

Как мы видим, параметры двигателей «Атлант» и «Арго» несколько отличаются от своих китайских «собратьев». Возможно, их модифицировали для условий нашего рынка.

По ранее попадавшей в СМИ информации, «Соллерс» уже с 1 ноября принимал заказы на свои новинки. Модель, которая в итоге стала называться «Арго», оценили минимум в 2,6 млн рублей, «Атлант» — в 2,9 млн.
А мы напомним, что в последнее время вес компании JAC на российском рынке резко увеличился. Так, кроссовер JAC JS4 «вдохнул жизнь» в завод «Москвич», где его стали производить под названием «Москвич 3». Теперь и «Соллерс» стал сотрудничать с JAC в сфере выпуска автомобилей.

Источник
Какие модели BAIC будет выпускать «Автотор». Две новинки сфотографировали в автосалоне

Ещё две модели китайского гиганта Beijing Automotive Group (BAIC) могут поставить на конвейер калининградского автозавода «Автотор». Такую информацию, а также снимки будущих новинок опубликовал Telegram-канал «Русский автомобиль».
Читать далее

По данным источника аккаунта на «Автоторе», в скором времени здесь начнётся сборка кроссовера Beijing (BAIC) Х7, электрического седана EU5, а также других моделей. Новость подкреплена подробными фотографиями живых автомобилей. Правда, стоит уточнить, что кадры сделали не в Калининграде, а в шоуруме дилерского центра BAIC в Казахстане.


Кроссовер BAIC X7 представляет собой переднеприводную модель с габаритами кузова 4710 х 1892 х 1715 мм при колёсной базе 2800 мм. Под его капотом располагается бензиновый наддувный двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 188 л.с. Пару мотору составляет 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением «мокрого» типа (DCT).

Электромобиль BAIC EU5 — это седан с габаритами 4650 х 1820 х 1510 мм и колёсной базой 2670 мм. В движение его может приводить электромотор мощностью в 163 или 218 л.с. А в качестве трансмиссии трудится односкоростная КПП. Ёмкость батареи у EU5 составляет 50,8 кВт·ч, а заявленный пробег на одной зарядке – 401 км (NDEC).

Стоит отметить, что обе модели BAIC выглядят намного современнее, чем два ранее озвученных варианта для завода «Автотор». Напомним, в конце прошлой недели появилась информация, что самыми вероятными претендентами на калининградский конвейер являются среднеразмерный седан BAIC D50 и кроссовер X55. При этом сообщалось, что Beijing Automotive Group — не единственный представитель КНР, с которым общаются менеджеры предприятия. Якобы, переговоры ведутся и с подразделениями Chery.

Эту информацию косвенно подтвердил глава совета директоров холдинга «Автотор» Валерий Горбунов. В интервью агентству РИА Новости он рассказал, что на заводе будет налажен выпуск моделей трёх новых брендов, но в дальнейшем это количество увеличится. Кто конкретно будет в пуле первых партнёров калининградской компании, топ-менеджер не раскрыл. Но у той же Chery – четыре кандидата: помимо основной марки еще и суббренды Exeed, Omoda и Jetour. Последний недавно заявил о намерении выйти на российский рынок в 2023 году.

Источник

Следующая фабрика Tesla может появиться в Южной Корее


В среду стоимость акций Tesla подскочила на 8% после того, как Илон Маск рассказал о намерении построить в Азии еще одну «гигафабрику». В качестве главного кандидата рассматривается Южная Корея, заявил Илон Маск в разговоре с президентом страны Юн Согъёлем.
Читать далее
К концу второго десятилетия XXI века Tesla планирует повысить объемы производства с нынешних 2 млн автомобилей в год до 20 млн в год. Для того чтобы эта цель стала выполнимой, компании нужно построить примерно восемь новых заводов, то есть в среднем открывать в год по заводу

Ранее Маск уже заявлял, что Tesla озвучит, где будет расположена новая «гигафабрика», в конце 2022 года, правда, раньше речь шла о Северной Америке. Ходили обоснованные слухи, что завод построят в Канаде или в Мексике. Однако из виртуального разговора Маска с президентом Юном стало ясно, что завод может появиться в Азии, а Южная Корея возглавляет шорт-лист.

Также Маск выразил готовность активно инвестировать в инфраструктуру автомобильных станций зарядки Южной Кореи и расширять сеть поставщиков среди местных компаний. Как отмечает Electrek, Южная Корея всегда была хорошим рынком для электромобилей Tesla, кроме того, у компании тесные партнерские связи с LG и Samsung.


Летом Tesla провела модернизацию шанхайской фабрики, результатом которой стало ускорение сборочного конвейера — выпуск автомобилей вырос с 16,5 тысяч штук в неделю до 21,7 тысяч. То есть производственные мощности фабрики увеличатся на 31,5%, что позволит Tesla вывести производство на заводе в Китае на 1 млн электромобилей в год.


За последние несколько лет Tesla превратила Китай в один из главных источников своих доходов. Прошлогодние поставки из Шанхая в размере 484 тысяч электромобилей составили 52% от общих продаж автопроизводителя. При этом местному заводу удалось обслужить клиентов не только из Китая, но и из других странах Азии, а также Европы. В этом году Tesla планирует увеличить глобальные продажи еще больше — на 50% по сравнению с прошлым годом.


Источник
Иран намерен поставить в Россию автомобили на 300 млн долларов

Иран подписал с Россией меморандум об экспорте своих автомобилей на 300 млн долларов. Об этом агентству Fars сообщил глава иранской Ассоциации производителей автозапчастей Мохаммед Реза Наджафи Манеш.
Читать далее
По его словам, иранские автомобили уже импортируют Армения и Азербайджан, также Иран экспортировал около тысячи автомобилей в Венесуэлу. Г-н Манеш заявил, что, Тегеран планирует продолжать сотрудничество с Россией и Венесуэлой в этой сфере. Так, например, ожидается, что уже весной 2023 года до нашей страны доберутся автомобили Iran Khodro и Saipa Shahin. Как отмечает шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто, если попытаться ввозить в нашу страну иранские автомобили, они окажутся существенно дороже, чем на своем домашнем рынке (из-за таможенных пошлин, НДС, а также утилизационного сбора).

Успех (особенно на фоне отсутствия конкурентов) может быть только в том случае, если Iran Khodro или другая компания решат собирать машины в России и смогут получать поддержку правительства и компенсации в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК). «Учитывая, что в Иране выпускают не самые современные автомобили, шансов занять большую долю рынка в нашей стране у них немного. Ведь российский потребитель выбирает, в первую очередь, внешне симпатичные машины. И репутацию бренда. У иранских автомобилей эти параметры далеко не на первом месте. С точки зрения позиционирования они могут торговаться в нише дешевых седанов, которые активно покупают корпоративные парки и которых сейчас катастрофически не хватает», – комментирует директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров.


Источник

Основатель Arrival Денис Свердлов уйдет с поста главы компании

Бизнесмен Денис Свердлов уйдет с поста гендиректора основанного им в Британии электромобильного стартапа Arrival. В начале ноября Arrival предупредил, что ему может не хватить средств для финансирования бизнеса в ближайшие 12 месяцев. FT писала о массовых увольнениях в стартапе, проблемах на производстве и недовольстве инвесторов
Читать далее

Бизнесмен Денис Свердлов уйдет с должности генерального директора основанного им британского электромобильного стартапа Arrival. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на заявление компании.


Временным руководителем стартапа станет Питер Кунео, возглавлявший Marvel Entertainment до того, как студию приобрел Disney за $4 млрд в 2009 году. С марта 2021 года Кунео был председателем совета директоров Arrival. В новой должности он будет отвечать за повседневное управление, а ответственность за стратегию и операционную деятельность ляжет на Рексфорд Тиббенса, бывшего операционного директора Lyft, который вошел в совет директоров Arrival после выхода компании на биржу.


Свердлов после ухода с поста гендиректора займет место Кунео во главе совета директоров. «Я как никогда привержен обеспечению успеха Arrival и буду продолжать действовать в интересах компании, акционеров, клиентов, партнеров и сотрудников», — заявил бизнесмен.

Согласно релизу Arrival, стартап по «личным причинам» покинет его президент и глава отдела стратегии Авинаш Ругобур. Топ-менеджер сохранит свое место в совете директоров. Бывший директор General Motors Ругобур стал первым нанятым компанией авторитетным специалистом из автомобильной отрасли, отмечает FT. Он пришел в Arrival в 2019 году.


Перестановки в руководстве свидетельствуют о серьезных изменениях в электромобильном стартапе, акции которого со времен выхода на биржу через SPAC упали в цене больше чем на 95%. В начале ноября компания предупредила, что ее денежных запасов в размере $330 млн будет недостаточно для финансирования бизнеса в ближайшие 12 месяцев. Arrival также сообщила о квартальном убытке в размере $310,3 млн, который вырос больше чем в 10 раз относительно показателя прошлого года ($30,6 млн).


В последнее время стартап столкнулся с целой чередой неудач, написала ранее Financial Times со ссылкой на источники внутри компании. По их словам, после массовых увольнений моральный дух сотрудников упал до «дна», что даже привело к краже инструментов с одной из площадок компании и утечке коммерческой информации. По информации FT, узнав, что сотрудники Arrival анонимно общаются с журналистами, Свердлов разослал им письмо, в котором заявил, что «это предательство».


На этом проблемы в компании не закончились. Ранее стартап отказался от планов продавать электрофургоны в Европе и отложил разработку электроавтобусов и автомобилей, чтобы сэкономить деньги. Теперь Arrival предстоит разработать модель электрофургона для США, поскольку европейская модель не подходит для американского рынка, а на это, по словам собеседников FT, потребуются годы. Кроме того, в сентябре электрофургон Arrival загорелся во время демонстрации крупнейшему клиенту компании — UPS, написала газета.


Все это обеспокоило инвесторов. По данным FT, Авинашу Ругобуру даже пришлось летать в Сан-Франциско для встречи с главным из них — BlackRock. А розничные инвесторы стали без предупреждения появляться на площадке стартапа в Великобритании.

На фоне неудач Arrival Денис Свердлов, экс-руководитель Yota и бывший замминистра связи России, перестал быть долларовым миллиардером. Свердлов владеет 75,7% акций Arrival через люксембургский фонд Kinetic. Как пишет Bloomberg, в ноябре фонд удвоил предложение о продаже акций стартапа до 40 млн штук, что составляет 10% доли бизнесмена.

Источник
Представлен 8-местный минивэн на базе LADA Granta


Нижегородское предприятие «Промышленные технологии» («Промтех») представило 8-местный минивэн LADA Granta Kub, который ожидается в продаже в феврале 2023 года. Предварительная стоимость новинки составляет 1 млн 750 тыс. рублей.
Читать далее
Автомобиль представляет собой переднюю часть от легковой модели LADA Granta, объединенную с надстройкой в виде силового металлического каркаса, который обшит цельноформованными панелями из композитных материалов снаружи и АБС-пластиком изнутри. Удлиненная до 3050 мм колесная база улучшила устойчивость машины на дороге, сообщает пресс-служба «Промтех». На минивэне сохранились распашные двери второго ряда, при наличии спроса не исключен вариант появления и модификаций со сдвижными дверями. LADA Granta Kub предлагается в двух вариантах: 5-местном и 8-местном. В первом случае за пассажирским диваном второго ряда размещается грузовая площадка 1540х1440 мм. Во втором – сзади устанавливается еще один 3-местный диван. Доступ на третий ряд обеспечивается через откидные кресла второго ряда. Высокие входные двери 1250 мм и салон высотой 1320 мм максимально упрощают процесс посадки.

Пассажирская версия LADA Granta Kub в базовом исполнении комплектуется 1,6-литровым 90-сильным бензиновым двигателем ВАЗ-11182. В качестве опции предлагается версия данного мотора с увеличенной до 116 л.с. мощностью. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая. Пассажирская версия LADA Granta Kub оснащается пневморессорной подвеской с регулировкой из салона. Благодаря изменению давления воздуха можно варьировать погрузочную высоту задних дверей от 700 мм при загрузке с асфальта до 780 мм для удобства погрузки с бордюра. Грузоподъемность автомобиля составляет 700 кг или 7 пассажиров и 175 кг багажа.

Источник

Tesla поставила первую партию грузовиков Semi


Электрический тягач, впервые анонсированный в 2017 году, должен был появиться еще три года назад, если бы не пандемия и сложности с логистикой. Наконец, компания PepsiCo и остальные заказчики дождались обещанного — первая партия сошла с конвейера и была передана покупателям во время торжественного мероприятия на «гигафабрике» Илона Маска в Неваде.
Читать далее
Грузовик Semi оснащен четырьмя независимыми моторами на задних осях, может разгоняться до 100 км/ч за 20 секунд и обладает запасом хода до 800 км. Цены начинаются от $150 000.

Стоя на сцене между четырьмя электрофурами, Маск сперва поговорил с публикой о необходимости снижения эмиссии углекислого газа за счет сокращения количества наземных грузоперевозок на ископаемом топливе, а затем, как сообщает Verge, перешел к восхвалению Semi.


«Выглядит потрясно, — признал Маск. — Хочется сесть за руль. И правда, он как будто прибыл из будущего».

Затем он перечислил ряд функций, которые делают Semi самым эффективным, востребованным и удобным грузовиком на дорогах. У него будет новая 1000-вольтовая силовая установка, которая сыграет важную роль в разработке будущей продукции Tesla. Есть функция регулирования тягового усилия, предотвращающая складывание автопоезда, рекуперативное торможение для пополнения аккумулятора и автоматическое сцепление для езды по автотрассам.


Tesla позиционирует Semi как будущее грузоперевозок. Так ли это, покажут цифры отчетов о продажах. Пока компания совершенствовала Semi, многие конкуренты успели выпустить свои версии электрических грузовиков, пусть и не таких дальнобойных.


Быстрому распространению электрогрузовиков мешает отсутствие инфраструктуры, но Tesla занимается и этой проблемой. На мероприятии Маск представил новый кабель с жидкостным охлаждением, который обеспечит ускоренную зарядку больших батарей. Использовать его компания планирует не только для зарядки грузовиков, но для будущего электропикапа Cybertruck.

На днях, в качестве завершающего испытания, Tesla Semi отправилась в рейс на 800 км с полным прицепом. Автопоезд проехал такое расстояние без подзарядки аккумулятора, везя на себе почти 37 тонн груза.


Источник

Tesla работает над редизайном Model 3


Проект по редизайну самого популярного автомобиля марки с кодовым названием Highland будет представлен в конце года, сообщает Reuters со ссылкой на анонимных информаторов в Tesla. Тем самым компания пытается сократить расходы на производство и повысить привлекательность электрического седана, выпущенного четыре года назад.
Читать далее
Одна из основных задач проекта «Хайленд» — снижение количества компонентов и их сложности внутри Model 3. Главная цель, которую поставили перед инженерами — переработать наиболее популярные среди автовладельцев функции, в частности, дисплей. Другие вероятные изменения, которые ждут третью модель, коснутся внешнего вида машины и производительности силовой установки.

Редизайн Model 3 был вдохновлен, как пишет Electrek, прошлогодним перевыпуском Model S, когда салону автомобиля сделали серьезную «подтяжку». Вероятно, нечто подобное ждет и Model 3. Кроме того, на снижение производственных расходов может повлиять внедрение технологии литья крупных форм и потенциальный переход на батареи типа 4680 в конце 2023 года.


Обновленный электромобиль Model 3 будут выпускать на заводах в Шанхае (Китай) и во Фримонте (США). По словам информированных лиц, на китайской «гигафабрике» Tesla модифицированная модель появится в третьем квартале 2023 года. Про американскую фабрику сроки не известны.


Model 3, самая дешевая модель Tesla, стоит в Соединенных Штатах чуть меньше $47 000. Некоторое время седан считался самым востребованным в линейке компании, пока не появился кроссовер Model Y. Учитывая, что в ассортименте Tesla всего четыре модели, даже легкие косметические изменения могут оказаться чрезвычайно важными в деле привлечения новых клиентов.


Китайская автомобилестроительная компания Changan, одна из трех крупнейших производителей пассажирского транспорта в КНР, выпустила новый электромобиль. Внешнее сходство с Tesla Model 3 позволяет говорить о заимствованиях и влияниях, а более демократичная цена — на 35% дешевле — может отразиться на продажах автомобилей Илона Маска в Китае.


Источник

Российский электромобильный стартап Атом обзавелся логотипом

Разрабатывающая электромобили стартап-компания «АО “Кама”» представила фирменный логотип бренда Атом, под которым, собственно, и планирует выпускать машины. Символику фирма показала на своей официальной странице в соцсети VK.com.
Читать далее

Логотип состоит из яркой сине-зеленой окружности с упрощенной литерой A в центре (без горизонтальной «палочки») и градиентной окраской. Рядом с эмблемой прописью название ATOM.


Вот как пресс-служба «Камы» описывает идею логотипа: «В его основе — многослойная сфера: олицетворение идеи «цифровой сущности» как главной составляющей будущего электромобиля. Это и искусственный интеллект, и единое социально-цифровое пространство, через которое соединяются и взаимодействуют пользователи. Сердцевина, напоминающая А, символизирует не только первую букву нашего имени — АТОМ. Это отражение динамики и активного творческого начала. За технологичность отвечает неоновый цвет сферы, ее цветовая гамма создает эффект трехмерного свечения, передавая глубину и разнообразие нового HMI-опыта (human machine interface, то есть “человеко-машинный интерфейс”. — Прим. ред.)».


Напомним, о бренде Атом стало известно 10 ноября этого года. Прежде проект компактного электромобиля А-класса фигурировал под названием Кама-2.


Разработкой машины занимается зарегистрированный 5 августа 2021 года стартап «АО “Кама”», его соинвесторами выступают глава КАМАЗа Сергей Когогин и финансист Рубен Варданян. Напрямую с КАМАЗом юрлицо не связано.


В инженерно-техническую команду Атома входят около 300 конструкторов и IT-специалистов, имеющих опыт работы в других крупных компаниях.


Электромобили Атом будут иметь дорожный просвет в 170 мм и максимальную скорость 170 км/ч. Емкость батареи составит 70 кВт*ч, что позволит преодолевать до 500 км на одной зарядке.


Еще для Камы-2 заявлялась силовая установка, состоящая из одного электромотора на передней оси. Его мощность варьировалась от 95 до 177 л.с. Пока эти характеристики фигурируют только в техзадании, ведь первые прототипы появятся лишь к осени 2023 года.


Источник
change mobility together
JOURNAL
Выпуск подготовили:
Милены Клявиной
При поддержке
Алексей Бедняков
Дизайн и верстка
Андрей Таршин
Главный редактор
Виталий Бобров
Выпускающий редактор
Дмитрий Ведерников
Выпускающий редактор
Не является средством массовой информации