от определения требований до сертификации серийного изделия
КОМПАНИЯ CMT
Один из крупнейших российских независимых поставщиков инженерных услуг в автомобильной промышленности
КОМАНДА
Интеграторы проекта по направлениям + 170 инженеров в штате + 150 предприятий партнерская сеть по ключевым компонентам в России
ОПЫТ И ЛИДЕРСТВО
В портфеле проектов успешное выполнение масштабных проектов для лидеров индустрии России, Европы и Азии
Написать на почту
Написать в Телеграм
Получите бесплатную консультацию!
Современное транспортное средство, начиная от микрокаров, категории L7 и заканчивая городским транспортом – автобусами, электробусами, а также грузовым транспортом должно удовлетворять большому числу целевых показателей, включая потребительские качества, требования к активной и пассивной безопасности, технологичности, аэродинамике, экономичности, современным мировым тенденциям.
В инженерном центре CMT собраны технологии, опыт и профессиональные инженеры, способные разработать как определённые части транспортного средства, так и его целиком.
Инженеры, способные разработать как части транспортного средства, так и его целиком
Технологическая проработка и разработка производства
Для реализации проектов в CMT-engineering работает консорциум из 5 офисов с более чем 160 инженерами, а так же партнерскими распределенными инженерными центрами.
Городской электромобиль: исследование рынка, планирование продукта, определение требований, разработка архитектуры автомобиля, общая компоновка, BOM, DMU, прототипирование, подготовка к SOP
Особенности проекта:
Создание продукта начинается с вопроса «для кого мы его придумываем?» - т.е. с изучения рынка и потребителя. Казалось бы – автомобиль для городского жителя, да еще и электрический – вполне себе понятная и очевидная задача, однако содержит внутри себя множество вопросов, требующих максимально точных ответов:
кто его будет водить,
сколько человек будет ездить внутри чаще всего,
сколько у них будет вещей,
Рассчитан на перевозку детей,
как далеко на нем захотят поехать
и что они будут делать с зарядкой,
какие вкусы у этих людей
Из всех этих ответов формируется определение продукта – документ, описывающий все ключевые свойства будущего автомобиля, напрямую влияющий и на его внешний вид в том числе, появляющийся на следующем этапе проекта – создании стилевых моделей и полноразмерных макетов.
Именно на них оформляется автомобиль из идеи во вполне конкретные технические и стилевые решения: габаритные размеры, отличительные черты, компоновка внутреннего пространства и технические «фишечки» и «гаджеты». Стилистические поверхности позволяют начать проектирование автомобиля и проведение симуляционных расчетов на аэродинамику, динамических и статических нагрузок на всю конструкцию и отдельные ее элементы.
Результат:
Все это позволило учесть в конструкции максимально возможные условия эксплуатации будущего автомобиля и подготовить его к успешной жизни. По мере создания конструкции формировался пакет инженерной документации, необходимый как для запуска производства оснастки, так и для дальнейшего освоения производства автомобиля на линии сборки. Для подтверждения свойств, заложенных в конструкцию и ожиданий потребителя были проведены испытания на прототипах, а затем и все необходимые сертификационные мероприятия на образцах из серийных деталей для получения ОТТС.
Результат: прототип автомобиля, готовый к серийному производству со всей необходимой документацией.
02Разработка Микро Электрокара
Что хотел заказчик:
Электрокар (микромобильность): разработка конструкции электромобиля категории L7 для транспортировки людей на мероприятиях, разработка платформы под электромобили категории L6e-L7e.
Особенности проекта:
Одной из отличительных черт компании CMT является скорость в решении поставленных задач.
Так было и в этот раз: было необходимо в кротчайшие сроки создать автомобиль специального назначения – для перевозки людей на мероприятиях. И не просто автомобиль, но конкретной категории (L7e) и электрический.
Так в линейке продуктов CMT-engineering и точно в намеченную дату появился электрокар для Олимпийского парка. Да, это был не первый электрический транспорт в череде разработок наших инженеров, именно это – глубокое понимание специфики проектирования специального транспорта, современные технологии проектирования, расчетов и симуляций, а так же опыт в создании электромобилей – позволили нам блестяще выполнить задачу в сжатые сроки.
Результат:
Разработан и передан заказчику электрокар для перевозки пассажиров категории L6e-L7e. (предсерийный экземпляр)
03Разработка колесного пассажирского транспорта (автобус, троллейбус)
Что хотел заказчик:
Разработать модульную платформу для разных вариантов эксплуатации и различных вариантов тяговой системы; каркас кузова, наружные и внутренние пластиковые детали; упаковка и геометрическая интеграция; системная интеграция и валидация; электрика и электроника; допусковый анализ; разработка последовательности сборки; поддержка тестирования и сертификации.
Особенности проекта:
В своей работе мы не могли обойти такую знаковую категорию транспорта, как общественный. Значимость этой составляющей жителей мегаполисов, а так же влияние на окружающий мир сложно переоценить, потому и подход к разработке должен быть исключительным и отличным от стандартного.
Помимо обычных потребительских свойств при разработке концепции общественного транспорта необходимо учитывать всю городскую среду и инфраструктуру, сложные условия эксплуатации, немалые габариты и особые требования к безопасности пассажиров.
Все это учитывается в разработке несущего каркаса транспортного средства, будь то автобус или троллейбус. В его конструкции должны сочетаться как простота в изготовлении, так и надежность, позволяющая надежно и продолжительное время перевозить большие массы людей. Малая материалоемкость и трудоемкость производства такого транспортное средства в конечном итоге сказываются на его доступности для городских бюджетов – каждый из нас искренне желает как можно больше красивого и надежного общественного транспорта на улицах и маршрутах, а низкая себестоимость этому только способствует.
Современный автобус или троллейбус – это еще и удобный гаджет, потому салон предлагает пассажирам яркие и легко читаемые электронные табло, информационные системы, беспроводную связь с возможностью отслеживания маршрута, точки зарядки мобильных телефонов.
Даже самая короткая поездка должна стать максимально комфортной и незаметной. Поэтому разработка ходовой системы, силовой установки и систем микроклимата занимают времени ничуть не меньше, а настройка их совместной и слаженной работы выделяется нами в отдельный блок задач.
Все свои расчеты и теоретические изыскания, математические расчёты и симуляции мы подтверждаем натурными испытаниями и тестами, моделируем условия максимально тяжелой эксплуатации и выявляем предельные нагрузки и сроки эксплуатации. Подготовленные и уверенные в своем продукте мы проходим сертификацию и документально подтверждаем все заявленные характеристики.
Результат:
Разработана и передана заказчику модульная платформа для пассажирского транспорта (предсерийный экземпляр)
04Разработка электробуса
Что хотел заказчик:
Разработать конструкции электробуса в части обеспечения функциональных показателей, оптимизировать конструкции электробуса, сопровожить испытания и сертификацию опытных образцов
Особенности проекта:
Не самая благоприятная экологическая обстановка в больших городах наталкивает на мысли, что изменение ситуации – это, прежде всего, необходимость и первоочередная задача.
Свой вклад в этот процесс специалисты компании CMT внесли участием в проекте по созданию электробуса.
Жесткие условия эксплуатации, высокая пассажирская нагрузка и ограничения в инфраструктуре города – все это легко в основу технического задания, полученного от городских властей.
Специалисты компании Change Mobility Together учли все эти требования, привнесли свой богатый опыт в создании не только городского транспорта, но и электрических автомобилей позволило нам провести инжиниринг по полному циклу – от концептирования до создания опытных образцов. Специалисты CMT провели все сертификационные испытания и ходовые тесты по полному циклу, имитируя самые тяжелые и нагруженные условия эксплуатации.
Испытания показали, что конструкция, предложенная CMT, полностью удовлетворяет потребностям и запросам заказчика, а жители города смогли убедиться в качестве инжиниринга на себе, видя электробусы на маршрутах столицы.
Результат:
Разработана и передана заказчику КД по проекту Электробус, проведены испытания конструкции и сертификация, проект пошел в серию и используется в столице!
05Facelift автомобиля российского производителя
Что хотел заказчик:
Facelift автомобиля российского производителя: инженерное сопровождения обновления модели, разработка конструкции элементов кузова, навесных элементов, экстерьера, валидация сертификационных и потребительских свойств, поддержка запуска серийного производства.
Особенности проекта:
Мы знаем много автомобилей – настоящих легенд, оставивших в сердцах людей самые теплые воспоминания, создавшие в свое время новые классы техники. С другой стороны, даже самой успешной модели на рынке рано или поздно понадобится обновление, которое поддержало бы интерес потенциальных покупателей к бренду.
В этом случае автомобилю необходим facelift – точечные изменения, либо более глубокая модернизация модели в функциях, внешнем виде или технологиях.
Компания CMT имеет богатый опыт в выполнении подобных задач для известных автомобильных брендов. Наши инженеры быстро и точно конструировали новые элементы экстерьера и интерьера для автомобилей,
Результат:
Серийный автомобиль с новым видом передней части Facelift.
06Электромобиль на базе платформы заказчика
Что хотел заказчик:
Электромобиль на собственной платформе.
Особенности проекта:
Разработка архитектуры электромобиля в части функциональных показателей и испытаний, оптимизация конструкции электромобиля, разработка прототипных решений шасси и экстерьера.
Результат:
Предсерийный прототип электромобиля на платформе заказчика
Городской электромобиль: исследование рынка, планирование продукта, определение требований, разработка архитектуры автомобиля, общая компоновка, BOM, DMU, прототипирование, подготовка к SOP
Особенности проекта:
Создание продукта начинается с вопроса «для кого мы его придумываем?» - т.е. с изучения рынка и потребителя. Казалось бы – автомобиль для городского жителя, да еще и электрический – вполне себе понятная и очевидная задача, однако содержит внутри себя множество вопросов, требующих максимально точных ответов:
кто его будет водить,
сколько человек будет ездить внутри чаще всего,
сколько у них будет вещей,
Рассчитан на перевозку детей,
как далеко на нем захотят поехать
и что они будут делать с зарядкой,
какие вкусы у этих людей
Из всех этих ответов формируется определение продукта – документ, описывающий все ключевые свойства будущего автомобиля, напрямую влияющий и на его внешний вид в том числе, появляющийся на следующем этапе проекта – создании стилевых моделей и полноразмерных макетов.
Именно на них оформляется автомобиль из идеи во вполне конкретные технические и стилевые решения: габаритные размеры, отличительные черты, компоновка внутреннего пространства и технические «фишечки» и «гаджеты». Стилистические поверхности позволяют начать проектирование автомобиля и проведение симуляционных расчетов на аэродинамику, динамических и статических нагрузок на всю конструкцию и отдельные ее элементы.
Результат:
Все это позволило учесть в конструкции максимально возможные условия эксплуатации будущего автомобиля и подготовить его к успешной жизни. По мере создания конструкции формировался пакет инженерной документации, необходимый как для запуска производства оснастки, так и для дальнейшего освоения производства автомобиля на линии сборки. Для подтверждения свойств, заложенных в конструкцию и ожиданий потребителя были проведены испытания на прототипах, а затем и все необходимые сертификационные мероприятия на образцах из серийных деталей для получения ОТТС.
Результат: прототип автомобиля, готовый к серийному производству со всей необходимой документацией.
02Разработка Микро Электрокара
Что хотел заказчик:
Электрокар (микромобильность): разработка конструкции электромобиля категории L7 для транспортировки людей на мероприятиях, разработка платформы под электромобили категории L6e-L7e.
Особенности проекта:
Одной из отличительных черт компании CMT является скорость в решении поставленных задач.
Так было и в этот раз: было необходимо в кротчайшие сроки создать автомобиль специального назначения – для перевозки людей на мероприятиях. И не просто автомобиль, но конкретной категории (L7e) и электрический.
Так в линейке продуктов CMT-engineering и точно в намеченную дату появился электрокар для Олимпийского парка. Да, это был не первый электрический транспорт в череде разработок наших инженеров, именно это – глубокое понимание специфики проектирования специального транспорта, современные технологии проектирования, расчетов и симуляций, а так же опыт в создании электромобилей – позволили нам блестяще выполнить задачу в сжатые сроки.
Результат:
Разработан и передан заказчику электрокар для перевозки пассажиров категории L6e-L7e. (предсерийный экземпляр)
03Разработка колесного пассажирского транспорта (автобус, троллейбус)
Что хотел заказчик:
Разработать модульную платформу для разных вариантов эксплуатации и различных вариантов тяговой системы; каркас кузова, наружные и внутренние пластиковые детали; упаковка и геометрическая интеграция; системная интеграция и валидация; электрика и электроника; допусковый анализ; разработка последовательности сборки; поддержка тестирования и сертификации.
Особенности проекта:
В своей работе мы не могли обойти такую знаковую категорию транспорта, как общественный. Значимость этой составляющей жителей мегаполисов, а так же влияние на окружающий мир сложно переоценить, потому и подход к разработке должен быть исключительным и отличным от стандартного.
Помимо обычных потребительских свойств при разработке концепции общественного транспорта необходимо учитывать всю городскую среду и инфраструктуру, сложные условия эксплуатации, немалые габариты и особые требования к безопасности пассажиров.
Все это учитывается в разработке несущего каркаса транспортного средства, будь то автобус или троллейбус. В его конструкции должны сочетаться как простота в изготовлении, так и надежность, позволяющая надежно и продолжительное время перевозить большие массы людей. Малая материалоемкость и трудоемкость производства такого транспортное средства в конечном итоге сказываются на его доступности для городских бюджетов – каждый из нас искренне желает как можно больше красивого и надежного общественного транспорта на улицах и маршрутах, а низкая себестоимость этому только способствует.
Современный автобус или троллейбус – это еще и удобный гаджет, потому салон предлагает пассажирам яркие и легко читаемые электронные табло, информационные системы, беспроводную связь с возможностью отслеживания маршрута, точки зарядки мобильных телефонов.
Даже самая короткая поездка должна стать максимально комфортной и незаметной. Поэтому разработка ходовой системы, силовой установки и систем микроклимата занимают времени ничуть не меньше, а настройка их совместной и слаженной работы выделяется нами в отдельный блок задач.
Все свои расчеты и теоретические изыскания, математические расчёты и симуляции мы подтверждаем натурными испытаниями и тестами, моделируем условия максимально тяжелой эксплуатации и выявляем предельные нагрузки и сроки эксплуатации. Подготовленные и уверенные в своем продукте мы проходим сертификацию и документально подтверждаем все заявленные характеристики.
Результат:
Разработана и передана заказчику модульная платформа для пассажирского транспорта (предсерийный экземпляр)
04Разработка электробуса
Что хотел заказчик:
Разработать конструкции электробуса в части обеспечения функциональных показателей, оптимизировать конструкции электробуса, сопровожить испытания и сертификацию опытных образцов
Особенности проекта:
Не самая благоприятная экологическая обстановка в больших городах наталкивает на мысли, что изменение ситуации – это, прежде всего, необходимость и первоочередная задача.
Свой вклад в этот процесс специалисты компании CMT внесли участием в проекте по созданию электробуса.
Жесткие условия эксплуатации, высокая пассажирская нагрузка и ограничения в инфраструктуре города – все это легко в основу технического задания, полученного от городских властей.
Специалисты компании Change Mobility Together учли все эти требования, привнесли свой богатый опыт в создании не только городского транспорта, но и электрических автомобилей позволило нам провести инжиниринг по полному циклу – от концептирования до создания опытных образцов. Специалисты CMT провели все сертификационные испытания и ходовые тесты по полному циклу, имитируя самые тяжелые и нагруженные условия эксплуатации.
Испытания показали, что конструкция, предложенная CMT, полностью удовлетворяет потребностям и запросам заказчика, а жители города смогли убедиться в качестве инжиниринга на себе, видя электробусы на маршрутах столицы.
Результат:
Разработана и передана заказчику КД по проекту Электробус, проведены испытания конструкции и сертификация, проект пошел в серию и используется в столице!
05Facelift автомобиля российского производителя
Что хотел заказчик:
Facelift автомобиля российского производителя: инженерное сопровождения обновления модели, разработка конструкции элементов кузова, навесных элементов, экстерьера, валидация сертификационных и потребительских свойств, поддержка запуска серийного производства.
Особенности проекта:
Мы знаем много автомобилей – настоящих легенд, оставивших в сердцах людей самые теплые воспоминания, создавшие в свое время новые классы техники. С другой стороны, даже самой успешной модели на рынке рано или поздно понадобится обновление, которое поддержало бы интерес потенциальных покупателей к бренду.
В этом случае автомобилю необходим facelift – точечные изменения, либо более глубокая модернизация модели в функциях, внешнем виде или технологиях.
Компания CMT имеет богатый опыт в выполнении подобных задач для известных автомобильных брендов. Наши инженеры быстро и точно конструировали новые элементы экстерьера и интерьера для автомобилей,
Результат:
Серийный автомобиль с новым видом передней части Facelift.
06Электромобиль на базе платформы заказчика
Что хотел заказчик:
Электромобиль на собственной платформе.
Особенности проекта:
Разработка архитектуры электромобиля в части функциональных показателей и испытаний, оптимизация конструкции электромобиля, разработка прототипных решений шасси и экстерьера.
Результат:
Предсерийный прототип электромобиля на платформе заказчика
Полный цикл разработки транспорта
ОТ ИДЕИ ДО МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА
Исследование рынка, планирование продукта, определение требований, разработка архитектуры автомобиля, общая компоновка, BOM 150%, DMU, прототипирование, подготовка к SOP
— Эскизный проект, технический проект — Разработка последовательности сборки 2D & 3D CAD-проектирование — Разработка в соответствии с процессом заказчика — Проектирование на основе CAE (пассивная защита, NVH, прочность и т.д.) — Проектирование на основе симуляции производственных процесса
Интерьер & Экстерьер
— Эскизный проект, технический проект 2D & 3D CAD-проектирование Технологическая модернизация в кооперации с заказчиком — Проектирование на основе CAE (защита пешеходов и пассажиров, прочность, шумы и т.д.)
— Проектирование на основе симуляции производственного процесса (литье, термоформирование и пр.)
Анализ макровыполнимости стилевого решения
— Анализ соответствия требованиям (ECE, региональные правила) — Анализ компоновки — Анализ доступности для тех. обслуживания — Доработка стиля в кооперации с дизайн-командой — Предварительный анализ безопасности пешеходов
— CFD-анализ и выработка рекомендаций — Разработка схемы зазоров и перепадов — Разработка каталога сечений — Оценка собираемости — Оценка стоимости предложенных решений
01
Шасси и системная интеграция
КОМПЛЕКСНАЯ РАЗРАБОТКА ТС
Бенчмаркинг
— MBS Кинематический анализ — Определение архитектуры — 3D компоновка и проектирование — Управление поставщиками подсистем 2D документация
— Разработка ходовых макетов — Проведение испытаний
CAE — Инженерный анализ и расчеты
ИНЖЕНЕРНЫЕ РАСЧЕТЫ
Краш-тесты
— Краш-тесты согласно протоколам: Euro NCAP, China NCAP, ECE, FMVSS, IIHS и др — Высокоскоростные и низкоскоростные тесты (фронтальные, боковые, задние, крыши, и т.д.) — Столкновение двух ТС — Тестирование компонент (сиденья, ремни, подголовники, ISOFIX, силовые бампера, салазковые испытания) — Безопасность пассажиров (полномасштабный краш-тест с использованием манекенов, удар о приборную панель и элементы интерьера) — Безопасность пешеходов со всеми видами импакторов
03
NVH
— BIW и TB, навесные элементы, силовой агрегат, панель приборов, каркас сидений и т.д.. Модальный анализ; Анализ Чувствительности; Статический анализ; Анализ жесткости — Силовой агрегат и его крепление — Первичные и вторичные источники шума: исследование путей передачи — Крепления первичных и вторичных источников шума: Локальная динамическая жесткость, Анализ формы колебаний; анализ вклада панелей; анализ NTF, VTF, ERP — Исследование абсорбции звука, NTF со свойствами абсорбции звука
Прочность и долговечность
— Локальная/ общая жесткость — Прочность опоры стойки амортизатора — Прочность зоны передней /задней буксировочной проушины — Анализ напряжений — Провисание, проминаемость — MBS — Исследование материалов — Исследование навесных элементов — Анализ усталости и долговечности Кузова/ Компонентов / Соединений
MBS
— Разработка модели MBS K&C, анализ динамики автомобиля и оптимизация
CFD
— Аэродинамика автомобиля — Аэроакустика автомобиля — HVAC: обогрев, вентиляция, кондиционирование воздуха — Анализ теплового баланса — Система охлаждения — NVH: шум ветра, вентиляторов системы охлаждения, HVAC
— Валидация модели MBS — Оценка нагрузок со стороны дорожного полотна — Оптимизация элементов шасси
Формы
Размера
Мультидисциплинарная
E&E. Электрика и электроника архитектура для прототипов
ЭЛЕКТРИКА И ЭЛЕКТРОНИКА АВТОМОБИЛЯ
04
Управление движением через смартфон
Резервный радио-канал для экстренной остановки
ИЗОБРАЖЕНИЕ АНАЛОГИЧНОГО ПРОДУКТА
Валидация в цифровом двойнике
Быстрое прототипирование – мы создаем системы управления без разработки блока ECU
Код VCU генерируется напрямую от цифрового аналога Цифровой аналог содержит модели оборудования и компонентов, а также код ECU
Powertrain. Тяговое электрооборудование
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
05
Компоновка блока батарей и разработка принципиальной схемы
Моделирование цикла движения на основе VTS -> изучение параметров работы тягового оборудования
VCU
— Разработка алгоритмов VCU — Логика MCU — Логика нагрева и охлаждения батареи — Логика процесса зарядки
Разработка и изготовление прототипов
ПРОТОТИПИРОВАНИЕ
Компоновка и эргономика
— Определение схем вместимости для базового транспортного средства — Обеспечены показатели по комфорту посадки, обзорности, входу и выходу — Зарезервировано пространство для всех систем ТС
06
Тяговое оборудование, электрика и электроника
— Разработка съемной модульной батареи совместно с индустриальным партнером — Определен модуль мотор-редуктор-инвертор для базового электрокара, ведется разработка линейки моторов повышенной мощности
Шасси
— Разработка платформенных решений для всех типов транспортных средств — Доработка параметров подвески для обеспечения управляемости и устойчивости
Кузов
— Разработка съемной модульной батареи совместно с индустриальным партнером — Концепция: пространственная рама с экстерьерными панелями из пластиков — Определены силовые пути и концептуальное решение для пространственной рамы
Остались вопросы?
Напишите Нам!
Написать на почту
Написать в Телеграм
Инжиниринг как часть инвестиционного проекта
ИНЖИНИРИНГ
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА ИЗДЕЛИЯ ПО 12 БАЗОВЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
01 Оценка стоимости 02 Стиль и компоновка 03 Функциональная интеграция 04 Виртуальное тестирование / производство / сервис 05 Компьютерное моделирование и разработка конструкции 06Технологичность 07 Управление качеством 08 Работа с поставщиками и закупки 09Производство 10 Прототипирование и тестирование 11 Технические требования 12 Сертификация
РЕЗУЛЬТАТ: Комплексная разработка продукта под требования целевых рынков с подробным инженерным, технологическим, экономическим и маркетинговым обоснованием.